Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Экологический исследовательский проект "Вода наша жизнь" с детьми седьмого года жизни

СКАЧАТЬ (58.5 Kb) 27.03.2013, 12:56
Плашкина Наталья Николаевна
воспитатель, МКДОУ "Детский сад №3 комбинированного типа" "Детский сад№32"
Экологический исследовательский проект «Вода – наша жизнь!».
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета,
ни запаха, тебя невозможно описать,
тобой наслаждаются, не ведая что ты такое.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:
Ты сама жизнь»
Антуан Де-Сент Экзюпере
(французский писатель)

Актуальность проекта
Ни для кого не является секретом, что без воды не может существовать ничто живое. Именно поэтому на сегодняшний день очень остро стоит вопрос об экологической проблеме, связанной с высыханием пресных водоемов, и их огромными и серьезными загрязнениями.
Главная причина загрязнения воды – это сброс в водоемы промышленных и бытовых сточных вод. К сожалению, мало какие предприятия имеют достаточный фильтр, который смог бы очистить всю использованную воду, прежде чем слить её в водоем. В настоящее время практически все реки мира считаются опасно загрязненными, а для их очистки, к сожалению, не принимается практически никаких мер. Дело в том, что очистка пресного водоема от загрязнений – это очень длительный и дорогостоящий процесс, а потому предприятия редко идут на такие шаги. Загрязнения не означают, что вода имеет мутный и непонятный оттенок. Она может быть совершенно чистой на первый взгляд, однако иметь в себе множество небезопасных грибков, вирусов бактерий и химических веществ, которые никак не повлияют на её внешний вид. Самой главной причиной, как говорилось выше, являются бытовые и промышленные сбросы в водоем. Однако загрязнения также получаются в связи с осадками около промышленных предприятий, а также, нефтяных и топливных аварий на воде. Все эти факторы имеют огромное влияние на экологическую проблему воды в наше время.
Для того, чтобы избежать экологической катастрофы нужно запретить промышленным предприятиям использовать реки как сточные канавы. Кроме того, нужно донести до сознания людей то, что нельзя загрязнять водоемы и бытовыми отходами.
Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод о том, что необходимо изменять свое отношение к окружающей среде, природе. Для этого нужно самим научиться осмыслить свое отношение к природным объектам, и прививать эти навыки детям. Основные знания и умения закладываются у детей в дошкольном возрасте, поэтому необходимо в дошкольных учреждениях проводить мероприятия, посвященные экологическим проблемам современности.
Проект краткосрочный: с 28.01.13-10.02.13
Данный проект направлен на расширение и углубление представлений дошкольников о воде, ее свойствах, предназначении, влиянии на жизнь человека и загрязнении воды.
Цель проекта:
- Сформировать представления о воде, его свойствах и значимости.
Задачи проекта:
- Систематизировать и закрепить имеющиеся представления о воде, ее свойствах, вводить новые понятия.
- Познакомить детей с методами и приёмами простейших исследований воды.
-Формировать навыки коммуникативного общения, путем вовлечения детей в познавательные беседы.
-Создать условия для поисковой деятельности.
-Развивать образное мышление, воображение, фантазию.
-Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
Проблемы проекта: Что нужно делать, что бы сохранить воду чистой?
Формы и методы работы: Беседа, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, наблюдение.
Для реализации проекта была организована команда из 8 детей под названием «Юные исследователи».
Девиз команды: «Отгадаем все на свете, очень умные мы дети».

Принципы реализации проекта
При реализации проекта учитывались следующие принципы:
 обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей;
 принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
 построению образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Ожидаемый результат
Дети:
- Сформированы представления о воде, его свойствах и значимости.
- Сформировано осмысленное желание заботиться о чистоте водоемов.
Педагог:
Повышение качества учебно-методического обеспечения для организации исследовательской деятельности дошкольников.
Родители:
- Осмысление значимости экологического воспитания для дошкольников.

Основные этапы проекта:
1 Подготовительный этап:
Беседа на тему «Вода – уникальный ресурс жизни на Земле».
Цель: Объяснить детям значимость воды для всего живого.
Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря.
Вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда».

Продуктивная деятельность на тему:
«Как мы используем воду».
Цель: Дать представление, что вода – один из главных факторов для жизнедеятельности человека. Объяснить, как человек использует воду в своем обиходе.

Опережающее задание к занятию.
Предложить детям в течение всего дня запоминать, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке); как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? В конце дня обсудить результаты наблюдений, записать их.
На следующий день повторить обсуждение результатов наблюдений, предложить детям подумать, где еще можно обнаружить воду. Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим домашних животных и т.п.). Важно, чтобы дети почувствовали, как необходима вода. Без нее мы не можем прожить. Предложить детям представить ситуацию: «Что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла» и провести беседу на данную тему.

Фотовыставка «Отдых на воде».
Цель: сформировать представления о том, что вода нужна не только для потребления, а что это еще и природный ландшафт.
«Носятся чайки кольцом вдалеке.
Этого нам все равно не понять.
Нам хорошо – мы пришли отдыхать.
Птички нам весело песни поют.
Рыбки у берега тихо снуют.
Хочется нам этих рыбак поймать.
Все разбегайтесь – пришли отдыхать»

Исследовательская деятельность:
Опыт «Окрашивание воды»
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материалы: стаканчики с водой (холодной и теплой), краска, кисточки.
Предлагается детям окрасить воду в стаканчиках с тёплой и холодной водой. Как можно окрасить воду? (добавить краску). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
2 этап – практический (исследовательский)
Исследование местных водоемов.

Чтение литературы: «Мой город-Первоуральск»
Цель: Познакомить детей с родным городом, с наличием водоемов и их расположением.
Рассматривание иллюстраций местных водоемов:

Беседа с детьми на тему: «Какое значение имеют водоемы в природе и в жизни людей?»
Велико значение водоемов в жизни людей. Они украшают землю, радуют нас своей красотой. Люди здесь отдыхают: купаются, загорают. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из водоемов берут воду, без которой не могут обойтись ни в быту, ни на производстве. Значение водоемов в природе очень велико. Водоемы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для тех растений и животных, которые живут в водоемах, это – единственный дом.
В результате изучения информационных источников ребята определили, что в нашем городе есть водоемы: река Чусовая, Нижний пруд и Верхний пруд.

Определение близости заводов около водоемов.
Рассматривание карт города Первоуральска. Город Первоуральск мощный промышленный узел. Здесь находятся разного рода промышленные предприятия, которые очень негативно влияют на жизнь человека. Эти предприятия делают выбросы, как в атмосферу, так и в местные водоемы.

Моделирование проблемной ситуации: «Влияние близости заводов на водоем»:
Цель: Объяснить, как губительно влияет близость завода на водоем.
Промышленные предприятия используют в своем производстве большое количество воды. Такая вода сильно загрязняется вредными веществами. После ее использования, она сливается в чистые водоемы, загрязняя и их. Такая вода не пригодна как для использования ее человеком в бытовых условиях, такую воду нельзя пить, в ней нельзя купаться и поливать растения.
Экспериментальная деятельность: «Загрязнение воды».
Цель: Сформировать представление о загрязнении воды в природе.
В процессе экспериментирования воспитанники выдвигают свои гипотезы, затем проверяет их на практике и в заключении делают выводы, обобщают полученные результаты, сравнивает их со своими предположениями.
Итак, мы узнали, как промышленные предприятия загрязняют чистые водоемы. И решили проверить так ли это? Для опыта мы взяли баночку с грязной водой (перемешали мусор с водой) и влили ее в чистую воду, мы увидели, что чистая вода стала грязной. Таким образом, мы наглядно убедились, как вредны выбросы для наших водоемов.

Экспериментальная деятельность: «Очистка воды».
Цель: Сформировать представление о способах очистки воды.
Материалы: баночка с грязной водой, воронка, ватный диск, пустая баночка.

Мы
Для того чтобы очистить воду в домашних условиях, необходимо использовать фильтр, очищающий ее от загрязнений – песка, примесей. Постановка проблемного вопроса: Мы знаем, что воду можно очищать, но как?
Для проведения опыта, мы изготовили фильтр (в воронку положили ватный диск). Грязную воду наливали в фильтр, вода прошла очистку и стала чистой. Мы пришли к такому выводу, что если воду очищать сразу на предприятии, то она не будет загрязнять наши водоемы. В таких водоемах можно будет купаться, брать воду для питья. Такая вода будет безопасной для животных и растений.

3 этап – заключительный
Создание макета «Очистительные сооружения на заводе».
Создание проблемной ситуации: «Очистка водоемов». «Мы познакомились со способами и приемами очистки воды. Выяснили, как можно очистить воду, используя фильтры». Постановка проблемного вопроса: «Как очищать воду в большом объеме, например природном водоеме». Решение проблемного вопроса, дети предлагают свои варианты изменения ситуации, среди которых создание очистительных сооружений вблизи предприятий.
Детям предлагается спроектировать очистительные сооружения для нашего водоема.
В результате работы над проектом воспитанники создали макет очистительного сооружения закрытого типа, который состоят из двух блоков очистки воды: механической и биологической.
В итоге у детей в полном объеме сформировались представления важности воды для всего живого. Они узнали, что вода уникальна по своим свойствам. Дети познакомились с новыми способами экспериментирования и теперь могут повторить опыты в домашних условиях и объяснить, результаты.
У воспитанников сформировалось представления о том, как наши промышленные предприятия загрязняют водоемы. У детей появилось осмысленное желание заботиться о природе.

Ода воде.
Ты так податливо – упряма;
Ты так спокойна, но горда,
Шепча, веками точишь камни,
И побеждаешь их всегда!
Ты жизнь дала всему живому,
И без тебя никак нельзя…
Когда грустишь – ты тихий омут;
А в гневе – грозная река!
Ты – мощь и нежность,
Страсть и мягкость,
Уклончивая, как лоза,
Жизнь побеждает твоя кротость,
В тебе ж рождается она!
И даже смерть с тобой не спорит,
Когда на улице весна -
Увядший напоишь росток собою – он,
Рвя асфальт, протянет листья в небеса!


Категория: Окружающий мир | Добавил: Nataly
Просмотров: 6576 | Загрузок: 276 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.МОЛОДЕЦ.

Очень интересный проект.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог