Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Занимательная лаборатория" для подготовительной группы детского сада

СКАЧАТЬ (1.50 Mb) 22.04.2015, 14:54
Парамонова Татьяна Николаевна
воспитатель, СП МОУ СОШ №15 г.Балашова Саратовской области
НОД по формированию целостной картины мира.
Воспитатель СП МОУ СОШ №15 г.Балашова Саратовской области
Парамонова Татьяна Николаевна

Возраст детей: подготовительная группа
Тема: «Занимательная лаборатория».
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды.
Развивать навыки проведения познавательно - исследовательской деятельности с помощью лабораторных опытов.
Развивать мыслительные операции (анализ, познавательные и психические процессы), умение связно излагать свои мысли, воспитывать любознательность.
Формировать социальные навыки; прививать бережное отношение к воде.
Интеграция: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье».
Методы проведения: объяснительно-илюстративный, эвристическая беседа, проведение опытов.
Предварительная работа: Беседы о воде и её роли в жизни человека и растений.
Использование игр, загадок о воде в режимных моментах.
Наблюдение за свойствами воды на прогулках.
Материалы и оборудования: Ёмкость с водой, ёмкости разной формы (стеклянные колбы разной формы), зеркало, кусочки льда, электроплита для опытов, воронка, салфетки, стаканчики с водой, акварельные краски, музыкальный центр ( музыка «Звуки воды»), картинки с изображением трёх свойств воды.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. А что такое - лаборатория? (место, где проводятся исследования, научные опыты). В лаборатории надо вести себя тихо, руками ни чего не трогать, работать по плану, быть очень внимательными. Но прежде, я попрошу вас разгадать загадку: « Я и туча, и туман, и ручей и океан, и летаю и бегу, и стеклянной быть могу!» (ответ детей - вода) Следовательно, сегодня мы в лаборатории будем наблюдать свойства воды.
- Ребята, посмотрите у вас на столах стоят стаканчики с водой. Что вы можете сказать о воде, какая она? Попробуйте описать её. (прозрачная, без цвета, без запаха, т. д).
Воспитатель окрашивает воду в стаканчиках. Что произошло с водой? (она поменяла цвет).
- А какого цвета была вода до того как мы её окрасили, был ли у воды цвет? (нет, она была прозрачная).
Вывод: Вода - прозрачная, бесцветная.

Опыт: «Вода-жидкость, не имеет собственной формы».
Детям предлагается медленно наливать воду из емкости в посуду разной формы. Дети наблюдают текучесть воды (вода жидкая).
-Ребята, легко было перелить воду? (да). Почему, как вы думаете? (вода текучая, жидкая).
- Если бы вода не была жидкой, смогли бы мы её перелить? (нет). Она не смогла бы течь в реках, ручьях, не текла бы из водопроводного крана, поэтому воду называют жидкостью.
- А есть ли форма у воды?
Дети, рассмотрев разную посуду наполненную водой, делают вывод, что вода принимает форму сосудов, в которые её наливают.
Воспитатель на доске размещает картинку с изображением льющейся воды в стакан.
Опыт: «Вода может нагреваться»
-А теперь мы попробуем нагреть воду.
Дети наблюдают за нагреванием воды.
- А что происходит с водой при сильном нагревании? (кипит, булькает, бурлит, шумит).
- А какая кипящая вода? (горячая). Ей можно обжечься? (да).
Напомнить детям правила безопасности при использовании электрических проборов (не включать приборы без присмотра взрослых, не подходить близко к включенным электро проборам, не пытаться самим кипятить воду, быть осторожными с горячей жидкостью).
- В каких случаях используют горячую воду? Для чего нам необходимо её нагревать? (мама готовит суп, чай, компот, в грелке). Тёплую? (в водопроводном кране, где моем руки, в ванне для купания).
Вывод: вода может нагреваться, быть тёплой и горячей. (картинка с изображением кипящей воды)
Опыт: «Пар-это тоже вода».
-А что образуется при кипении воды? (пар)
Подержать зеркало над кипящей водой. Показать детям образовавшийся конденсат.
-Ребята, что вы видите на поверхности зеркала? (капельки воды).
-Правильно, горячий пар в соприкосновении с холодным зеркалом образует капельки воды.
Вывод: пар - это очень сильно нагретая вода (картинка с изображением конденсата).
Динамическая пауза: игра «Хорошо – Плохо» (на ковре с мячом)
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку со словами: «вода – это полезно». (Ответы детей: вода нужна для питья, чтобы готовить еду, умываться, мыть полы, посуду, стирать одежду, закаляться водой, поливать цветы, растения в огороде, в воде живут рыбы, различные животные.) Затем: « вода - это вредно». Дети по очереди дают свои ответы (если напиться холодной воды можно заболеть, горячей водой можно обжечься, нельзя пить воду из крана, если не умеешь плавать, можно утонуть, если часто поливать растения они могут погибнуть, бывают наводнения и тогда вода разрушает всё на своём пути.)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь мы снова отправимся в нашу лабораторию.
Сюрпризный момент: Входит ребёнок, переодетый в костюм снеговика, на подносе блюдца со льдом накрытые полотенцем.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (снеговик).
Что ты нам принёс?
Снеговик: С начало пусть ребята разгадают мою загадку. Он как алмаз: и твёрд и чист, на солнышке сверкает. Но пригревать начнут лучи, он тут же и растает (лёд).
Опыт: « Лёд - это тоже вода».
Дети рассматривают кусочки льда.
- Какой лёд? (твёрдый, прозрачный, холодный).
- Как получается лёд? (если заморозить воду).
- Где образуется лёд? (зимой на реках, в водоёмах, в холодильнике).
- При какой температуре образуется лёд? (при низкой, когда очень сильный мороз).
Предложить детям подержать лёд в руках.
- Что произошло? (лёд растаял). Почему? (руки тёплые).
Вывод: лёд – это вода очень сильно замороженная (картинка с изображением льда).
Аутотренинг: «Три свойства воды» (пантомима под музыкальное сопровождение).
- Ребята, давайте попробуем изобразить три состояния воды. Сначала жидкое состояние – текучее, потом парообразное, как вода переходит в пар, а затем твёрдое - лёд.
Дети стоят по кругу и изображают все свойства воды с помощью пантомимы.
Итог: Ребята, вот и закончились исследования, в нашей волшебной лаборатории. Вода одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вода добрый друг и помощник человека.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Смоет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку не прожить?
Что бы лился дождик с неба,
Что б росли колосья хлеба,
Что бы плыли корабли –
Жить нельзя нам без воды!
- Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. А, что для этого нужно делать? (не загрязнять реки, озёра, моря, не оставлять включенный водопроводный кран).
Анализ: Ребята, что сегодня в нашей лаборатории мы узнали о воде? Что исследовали?
(вода-жидкость, не имеет форму, может нагреваться, пар - это тоже вода, лёд- это замороженная вода).
Понравилось вам проводить опыты?
-Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали, вы были активны, любознательны, давали правильные ответы и поэтому я хочу вам подарить эти весёлые капельки (детям раздаются улыбающиеся капельки).


Категория: Окружающий мир | Добавил: ParamonovaT
Просмотров: 3408 | Загрузок: 84 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 5
Веду кружок по экспериментированию для дошкольников, очень понравился ваш сценарий.

Хорошее занятие: увлекательное, интересное, а главное познавательное.

3 Наталия (Luch)   (30.04.2015 05:13) [Материал]
Познавательно- исследовательская деятельность это всегда интересно, требующая от воспитателя терпения и опыта при ее подготовке  .Вам все удалось . небольшое пожелание оставьте конец занятия открытым,мы еще с вами вернемся в нашу лабораторию и узнаем много нового это так важно на данных этапах обучения.Спасибо за работу

Огромное спасибо за увлекательный конспект по развитию познавательной активности. Работая активно в данной области,  я рада пополнить свою методическую копилку вашим занятием.

Конспект насыщенный, познавательный, интересный. ведь дети очень любят экспериментировать.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог