Сегодня: 08.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конспект тематического занятия по окружающему миру "Кладовая Земли" для детей 6-7 лет

СКАЧАТЬ (8.48Mb) 29.03.2016, 10:12
Абрамова Людмила Анисимовна
Воспитатель, МОУ ДОУ №229 Советского района города Волгограда
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: Познавательная; Коммуникативная; Здоровье.
Тип: Интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности:
Форма организации: Подгруппа; группа.
Задачи: Расширять знания о природе. Познакомить с полезными ископаемыми. Уголь; Нефть; Газ; Гранит; Железная руда; Марганец; Известняки; Мел; Полудрагоценные камни; Драгоценные металлы. Развивать у детей любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам. Формировать экологически грамотное поведение в быту и природе.
Воспитывать у детей бережное отношение к земле, ее богатствам. Воспитывать стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Словарь: Уголь; Нефть; Газ; Гранит; Железная руда; Марганец; Известняки; Мел; Недра Земли; Шахта; Карьеры; Сталактиты; Сталагмиты; Ржавчина; Кристаллы; Удобрения;
 
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. В. - Ребята, посмотрите, в руках у меня - Глобус - это изображена наша планета Земля. - Вот скажите, что есть на нашей планете? Ответы детей: Горы; Вода; Растения; Животные.
В. - Да дети, правильно. Вода есть как на поверхности Земли, так и под землей. А хотите узнать еще одну тайну? Что же хранится внутри Земли? Ответы детей: Да...
В. - Давайте поиграем. Дети, у меня есть "Ящик ощущений".
Правила: - Тот, кого я приглашу поиграть, должен не заглядывая в ящик, просунуть руку, взять только один предмет , не вынимая руки объяснить, что он там нащупал и рассказать, какими свойствами обладает этот предмет. Затем достать и показать нам.
В. - Я приглашаю Катя. Катя, ты поняла правила игры? - ( - Да.) - Просовывает руку, достает предмет из ящика. - На что это похоже? - ( На камень.) - Правильно. Какой он? - (Тяжелый. Острый. Блестящий.)Этот камень называется марганец. Теперь положи камень на тарелку.
В. - Следующий. Вася. Проходи. ( Достает предмет.) Что это?  - (Камень.) - А какой он? - (Тяжелый. Красный. Маленький.) Это железная руда. Ее настоящий цвет черный. Но сейчас на ней красный налет - РЖАВЧИНА. Теперь положи камень на тарелку.
В. - Кто еще хочет поиграть? Сережа, проходи. ( Достает предмет.) Что это? - ( Бумажный лист) - А какой он? - (Легкий. Белый. Маленький.) Это бумага. Оставь на тарелке.
В. - Ульяна, ты хочешь узнать, что лежит в ящике? ( Хочу. Достает предмет.) Что у тебя? - (Камень.) - Какой он? - (Черный. Блестящий. Не ровный.) Называется этот камень уголь.
В. - Марина. Подойди ко мне. (Достает предмет.) - Какой это предмет? - (Мягкий. Легкий. Белый.) - Как ты думаешь, что это? - (Это вата.) - Правильно.
В. - Проходи Данил. Что это? (Камень.) - Какой он? - (Белый. Тяжелый. Шершавый.) Оставляй его здесь. Это известняк ребята.
В. - Петя. Последний предмет твой. Расскажи, что там? (Камень.) - Какой он? - (Белый. Легкий. Пачкается.) - Ты знаешь что это? - (да. Это мел.) - Правильно.
В. - Дети, скажите, как можно в общем назвать эти камушки? Ответы детей: Полезные ископаемые.
В. - А бумага и вата - это полезные ископаемые? Ответы детей: Нет. - Почему? (Предположения детей.)  - Потому что камни добывают из недр Земли. А вата и бумага - изготавливаются из растений. Но об этом мы поговорим в другой раз.
В. - Скажите, а как добывают полезные ископаемые? Ответы детей: Копают землю.
В. - Да дети, добывают полезные ископаемые открытым способом, на земле, - это Карьеры, и закрытым, то есть под землей, - называется Шахты.
В. - А теперь мы направляемся в нашу лабораторию. У каждого из вас, есть предмет, который вы взяли из "Ящика ощущений". Возьмите каждый свой предмет. Предлагаю вам провести еще несколько опытов с этими предметами, чтобы узнать о качествах каждого из этих предметов.
Проводятся опыты. Сейчас каждый из вас берет сосуд с водой и опускает в него свой предмет. Я задаю вопрос - вы отвечаете по очереди. Что произошло с предметом в воде? Ответы детей -  Катя, Вася, Ульяна (камень) - Тонет, мокнет; Данил (известняк) - Шипит (выделяя газ), мутнеет. Петя (мел) - Мутнеет( белая вода), растворяется (в воде). Сережа, Марина (бумага, вата) - Не тонет, мокнет.
В. -  Теперь оставляем все на столе и  мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы узнать, что хранит наша планета в своих глубинах.
Под Землей тоже существует целый мир. ( Демонстрация натуральных полезных ископаемых ).
 
В. - Так добывают уголь, железную руду и прочие камни
В. - Есть такая пословица - "Вода камень точит".
СТАЛАКТИТЫ - наросты, свешивающиеся с потолка ( сосульки, соломинки, гребёнки, бахромы и т. п.)..
СТАЛАГМИТЫ -  это такие образования, большей частью известковые, реже гипсовые, соляные, растущие в виде конусов, столбов со дна пещер.
Вам понравились эти чудесные пещеры?  А как вы думаете, как они появились? Ответы детей, предположения:  
2. Эти пещеры сделала вода. Даже не вериться, что такая мягкая и ласковая вода может быть сильной, могучей. Вода может вымывать и промывать среди скал целые залы пещер. По пещерам можно попасть очень глубоко под землю.  Как вы думаете, дети, что хранит в своих недрах Земля, кроме воды и этих пещер? Ответы детей: Глина; Песок; ...
В. - Правильно ребята. Что делают люди из глины и песка? Ответы детей: Посуда; Кирпичи;
В. - Из глины делают и строят:  Скульптуры; Игрушки; Сувениры; Плотины; Дома.
Песком человек начинает пользоваться с детства, когда играет в песочнице. Это строительный материал. Что можно сделать из него? Ответы детей: Куличики; Замки; Стекло; Песок бывает желтый, белый, красноватый. Он сыпучий. Мелкие кристаллики.
В. - С мелом мы тоже знакомы. Что делают мелом? Ответы детей: Рисовать на асфальте; Писать на школьной доске; Мелом белят стены;
В. - Добавляют в зубной порошок;  Изготавливают удобрения, лекарства.
А еще ребята в кладовой Земли хранится много полезных твердых ископаемых.
Марганец;
 Железная руда - Черного цвета. Твердое плотное вещество. Притягивает металлические предметы.  Из железной руды получают металл, который используют для изготовления станков, рельсов, ножниц, столовых приборов.
Гранит - зернистый, твердый, прочный.  Он издавна используется при строительстве сооружений и памятников.
Каменный уголь - черного цвета. Твердый, но хрупкий. Горючий. Люди используют его для отопления помещений зимой.
Известняк - бывает белого, серого или желтого цвета. Если капнуть на него каплю воды - шипит, выделяя газ.
Есть драгоценные металлы - Золото, серебро, платина. Из них делают украшения. Используют в электронной технике.
А еще в кладовой Земли  есть жидкие полезные ископаемые. Это Подземные Воды и Нефть.
Как вы думаете дети, что получают из Нефти? Ответы детей:
Нефть;
Бензин;
 Пластмассы;
 Игрушки;
Пакеты целлофановые;
Ткань, Нитки;
Строительные материалы;
Жвачки;
Газообразные природные ископаемые. Газ - является отличным топливом. Его широко используют в промышленности, в быту и как топливо для транспорта.
Матушка-Земля с помощницей Водой создали вот такие чудеса.
В. - На это заканчивается наше путешествие в Кладовую Земли.
Земля нас кормит, одевает, греет. Дает нам все необходимое для жизни. Ребята! Запомните! Земля без нас будет жить, а вот мы без нее не сможем. Это так было и будет всегда. Земля щедро наградила человека всеми несметными богатствами. Мы должны научится благодарить ее, и разумно пользоваться кладовой Земли. Поэтому нужно экономно использовать природные ресурсы. Например закрывать кран с водой; уходя отключать электричество; выключать газ, чтобы не горела плита в пустую; охранять реки, озера и леса от загрязнения.
ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
Природа не тронутая человеком.
Пожары в лесах. От них гибнут тысячи животных и птиц, оставаясь без привычной среды обитания.
А в этих пожарах виноват человек.
Заводы загрязняют воздух, выбрасывая дым из труб.
Разлитая нефть горит в открытом море.
Гибнут животные, птицы и рыбы.
Природа загрязненная человеком. Его отходами.
В. - Что нового для себя вы узнали? Ответы детей:...
В. - Где новое вам пригодится? Ответы детей:...
Спасибо всем за внимание
Категория: Окружающий мир | Добавил: kursova-l-a | Теги: дошкольное образование, окружающий мир, конспект занятия
Просмотров: 335 | Загрузок: 7 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
Хорошо было бы показать экологические знаки, предметы в окружающей среде, сделанные с помощью  каких-то полезных ископаемых. Можно напомнить, что соль - единственный минерал, используемый человеком без переработки, в отличии от других. И если делаем опыты, то доводим их до конца.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал