Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Педагогу-психологу


Конспект организованной образовательной деятельности с элементами тренинга Нам не страшен серый волк для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (38.5Kb) 14.04.2016, 20:58
Выдра Ольга Викторовна
педагог-психолог, "Центр развития ребенка - детский сад "Аленушка"
Цель: создание условий для снижения количества страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
  1. Уточнить знания детей о таком эмоциональном состоянии, как страх, испуг.
  2. Содействовать снижению имеющиеся у детей страхи с помощью рисуночной техники тампонирования.
  3. Способствовать дифференцированию эмоционального мира человека по мимике, жестам.
  4. Формировать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
 
Организация ООД:
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Место проведения: музыкальный или актовый зал.
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование:
Средства ТСО: телевизор, DVD проигрыватель, музыкальный центр, DVD диск с мультипликационным фильмом «Ну, погоди!»,  CD диск с аудиозаписями;
Полосы белой ткани, вырезанные из черной бумаги глаза, рот, вешалки для одежды  для оформления зала;
Магнитна доска, мольберт или ватман, темный шарф или очки с черными стеклами;
На каждого ребенка: набор для тампонирования (по несколько поролоновых тампончиков), кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Проведение опроса по А. Захарову на выявление количества страхов у детей дошкольного возраста. Подбор и оборудования. Изготовление тампончиков по количеству участников.
Ход ООД:
Дети входят в зал под спокойную музыку, стают в круг, держась за руки. Зал украшен сделанными из белой ткани и подвешенными к потолку «приведениями».
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Но приветствовать мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто стоит справа от меня. Он примет мое приветствие и точно так же передаст его соседу – дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие опять не вернется ко мне, только уже с другой стороны. Замечательно!
Ребята, вам не холодно? А я почему-то замерзла. Давайте разожжем костер. Но он будет не простой. Он будет гореть пламенем наших сердец, нашей добротой и отзывчивостью. Чтобы его разжечь, нужно поднести руку к сердцу и сказать: «Я кладу в костер свою доброту и тепло своего сердца».
Ну вот, мы с вами и согрелись.
К нам в гости на протяжении многих занятий приходили разные эмоции. Давайте их вспомним. (Ответы детей: радость, гнев, злоба, доброта)
А вы хотите узнать. Кто сегодняшняя наша гостья? Об этом можно догадаться, просмотрев мультфильм.
Дети рассаживаются на ковер. На небольшом расстоянии телевизор с  DVD  проигрывателем.
 Просмотр фрагмента мультфильма «Ну, погоди!», где волк догоняет зайца на темной алее парка. Серия №2.
Ребята, что чувствует заяц? (Он напуган, ему страшно)
А как вы об этом догадались? (Он весь «сжался а комок», у него широко раскрыты глаза)
Давайте покажем, как испугался заяц. (Дети демонстрируют, показывая позой и выражение лица эмоцию «Страх»)
Ну, догадались, кто к нам пришел сегодня на занятие? Конечно, это испуг, страх.
Хотя я знаю, что вы самые бесстрашные и смелые, все же может быть, вы чего-то побаиваетесь? А знаете, что нужно сделать, что нужно сделать, чтобы страх ушел и никогда больше не возвращался? Я сейчас вам отрою тайну. Свой страх нужно нарисовать. Согласны? Давайте пройдем за столы.
Дети рассаживаются за столы, на каждом из которых стоит набор палочек для тампонирования, гуашь, банки с водой, салфетки.
Но рисовать мы будем не просто, а с помощью волшебных палочек, (стержень с прикрепленным к нему кусочком поролона). Возьмите их. Потрогайте кончик «волшебной палочки». Какой он? Чтобы нарисовать страх, нужно кончик волшебной палочки обмакнуть в краску и приложить к листу (психолог показывает, как это сделать). Все очень просто. А что бы рисовать было вовсе не страшно, и нас не покидало хорошее настроение, я включу красивую, спокойную музыку.
Пока звучит музыка, дети рисуют, психолог оказывает посильную помощь советом, подсказкой, одобрением.
Ну что, все справились? Молодцы! Что же у нас получилось? Давайте посмотрим.
Психолог собирает рисунки детей и закрепляет их на магнитной доске. Далее обсуждается каждый рисунок: почему ребенок нарисовал именно это, и когда он стал бояться нарисованного. Психолог обращается к другим детям с просьбой дать совет их товарищу, что можно сделать, чтобы страх ушел. Ребята высказывают свои предложения: можно громко спеть песню, оставить на ночь в комнате сторожа – любимую игрушку, прочитать сказку, посмотреть «добрый мультфильм», обнять маму, зажмурить глаза и досчитать до десяти, громко рассмеяться, и т.д.
Ребята, вы дали очень мудрые и ценные советы, но чтобы все наши страхи ушли окончательно. Давайте сначала порвем листки с их изображением на мелкие кусочки, а затем я возьму по кусочку каждого страха и разведу огонь.
(Психолог возвращает детям их рисунки, они рвут их на мелкие кусочки, а мусор складывают в корзину. Затем он произвольно выбирает несколько кусочков, кладет их в тарелку и поджигает. Вместе с огнем исчезают и детские страхи. Тем, кто не захотел таким образом избавиться от своего страха, можно предложить подарить рисунок психологу и забыть про свой страх навсегда.)
Ребята, себе мы помогли избавиться от страха, а как же можно помочь зайцу из мультфильма «Ну, погоди!»? (Ответы детей) А давайте придумаем другой конец мультфильму. Что было бы, если бы волк стал добрым, какие поступки он совершал? Как это сделать?
Давайте рассмешим волка. Нарисуем и подарим ему портрет. Только он будет не совсем обычный. Рисовать его мы буде по-очереди и с закрытыми глазами.
Звучит веселая музыка, дети друг за другом подходят к мольберту, магнитной доске, надеваю очки (или завязывают глаза шарфом) и рисуют какую-то часть волка. В конце все смотрят, что получилось, смеются.
А я знаю, что еще поможет избавиться от страха. А вы хотите узнать? Давайте поудобнее ляжем на ковер. Сейчас нужно закрыть глаза, расслабиться и представить, что вы на берегу моря. В небе сияет солнце. Оно греет вас, щекочет ваши животы, щеки. Ласковые волны подбираются к вашим ногам. На этом берегу нет никого, кроме вас. Вы лежите, медленно-медленно засыпаете и видите чудесный сон. Все ваши сомнения, страхи, неудачи волны уносят далеко – далеко в море. (В это время звучит аудиозапись «Шум прибоя».) И вот теперь вы медленно возвращаетесь в группу уже никого и ничего не боясь, все ваши страхи унесло с собой море. А что вам приснилось, вы обязательно мне расскажете в группе.
А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подари друг другу улыбку, чтобы на весь день у нас сохранилось хорошее настроение, и мы больше никогда не вспоминать про наши страхи. До свидания.
Литература: Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно - развивающая программа для детей 5 – 7 лет. – М., 2005.
Категория: Педагогу-психологу | Добавил: dslhfjkmuf | Теги: мульттерапия, дошкольное образование, педагогу-психологу, арт-терапия, тренинг
Просмотров: 177 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
Такие занятия сложно проводить с большой подгруппой детей. Мне кажется, что это больше индивидуальная работа.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал