Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Педагогу-психологу


Консультация-тренинг с родителями на тему: «Разные дети и разные мамы!»

СКАЧАТЬ (64.3Kb) 20.03.2016, 10:50
Сидоренко Валерия Сергеевна
педагог-психолог
Цели:
- создать условия для активного участия родителей в жизни группы;
- стимулировать формирование положительного образа ребёнка;
- повысить уровень педагогической культуры родителей.
 
Задачи:
- создание эмоционально - благоприятной обстановки между взрослыми и детьми, родителями и педагогами ДОУ;
- подведение родителей к размышлению о том, что все люди разные;
- расширение представлений об эмоциональных состояниях и переживаниях ребёнка;
- приобщение родителей к совместной деятельности и играм с детьми.
 
Материалы:
- большой круглый стол (в своей практике использую групповые прямоугольные столы (6 штук) сдвинутые друг к другу)
- стулья по количеству участников
- листы бумаги A4
- фломастеры
- различные виды игрушек соответствующих возрастной группе детей
- мячик
 
Ход проведения мероприятия.
   Все участники рассаживаются по кругу за столом.
1. Психолог определяет тему встречи и поясняет, что общение будет проходить неформально.
2. Задание с листочками. Каждому участнику встречи раздаём по одному листу бумаги (Листы должны быть одинаковые по размеру, цвету и форме. В нашем случае это были белые листы формата А4). Затем психолог предлагает выполнить с листом определённые действия: свернуть пополам, затем свернуть ещё раз пополам, оторвать один из углов, второй, третий и четвёртый. Разворачиваем листочки и видим, что несмотря на то, что все выполняли одинаковые действия, узоры на листочках получились различные.
- Почему же так произошло?
Ведущий подводит участников к размышлениям о том, что все люди разные.
3. Беседа на тему: «Разные дети и разные мамы». Высказываются дети и родители. Каждый ребёнок и взрослый рассказывает о том, что он любит больше всего на свете.
- Что тебе (Вам) нравится больше всего?
- Что ты (Вы) любишь больше всего на свете?
 4. «А теперь, наши дорогие мамочки и папочки, давайте попробуем немного окунуться в своё детство и вспомнить свои любимые игрушки. Когда вы были маленькими, такими, как и ваши детки сейчас, наверняка у каждого из вас была самая любимая игрушка. Какая она была? Как выглядела? Как вы в неё играли?»
Каждый взрослый изображает свою любимую игрушку фломастерами на листе бумаги и пишет её название. После этого рассказывают о ней всем участникам мероприятия.
*Детки с удовольствием присоединяются к процессу рисования и изображают на бумаге свои любимые игрушки. Для этого мы специально приготовили дополнительные листы бумаги и фломастеры.
Затем все по кругу рассказывают о своей любимой игрушке.
- Посмотрите, игрушки в которые вы любите играть тоже разные.
5. Педагог-психолог задаёт вопрос: «Какие эмоции, чувства и ощущения у вас вызвали воспоминания о своей любимой игрушке?»
В подсознании мы помним свою любимую игрушку всю жизнь. Эти воспоминания дают нам положительные эмоции. Любимая игрушка из детства несёт тёплые чувства, ощущение спокойствия и благополучия.
6. «Помимо любимых игрушек и любимых занятий в нашем детстве всегда есть то, что нам не приятно, нас огорчает и расстраивает.»
 - Ребята, бывает так, что вы бываете недовольными, сердитыми или сердитесь на кого-то? В каких ситуациях это случается?
Упражнение для взрослых «Закончи предложение». Психолог предлагает взрослым вспомнить свои детские ощущения в различных фрустрирующих ситуациях. Он проговаривает начало предложения, родители и воспитатель заканчивают его. Дети старшего дошкольного возраста по возможности и по желанию тоже могут заканчивать предложения.
- Мне не нравится, когда мои друзья  …..
- Мне обидно, когда говорят, что …
- Мне не приятно, когда моя мама ….
- Мне не разрешают смотреть мультфильмы, поэтому я ….
- Я разозлилась, когда моя бабушка …
7. Беседа «Неприятности в нашей жизни конечно случаются, но это лишь период, который обязательно пройдёт. Неприятные события и ситуации помогают нам получить новый социальный опыт. А в следующий раз в похожей ситуации мы уже вспомним о неприятном событии и поступим иначе.»
В качестве наглядного примера «Споткнуться о кочку». (В группах старшего дошкольного возраста можно рассмотреть ситуацию ссоры с другом.)
- А как Вы думаете, зачем взрослым нужно вспоминать своё детство? (вопрос для взрослых)
Идёт обсуждение.
8. Упражнение «Я подарю тебе улыбку!»
Ведущий предлагает деткам и их родителям встать в круги и передавая мяч по кругу сделать друг другу «подарки». Но подарки будут не простые. Дарить нужно что-то приятное, позитивное, то, что приносит положительные эмоции: улыбку, радость, счастье, смех, веселье, солнышко, и т.п.
9. Рефлексия. (Родителям предлагается ответить на вопросы: Что понравилось? Что запомнилось? Что нового узнали? Что не понравилось?)
На этом наша встреча подошла к концу. Я желаю вам, чтобы в вашей жизни было как можно меньше неприятностей, каждый новый день приносил маленькие и большие радости.
Категория: Педагогу-психологу | Добавил: Valeriya | Теги: психологу, тренинг, консультация
Просмотров: 228 | Загрузок: 12 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
Очень интересная разработка для активизации родителей, соответствующая современным требованиям. Все моменты продуманы и проработаны до мелочей. С удовольствием проведу такое мероприятие в своей группе. Спасибо!

0  
Спасибо, Анна Валерьевна! Попробуйте, мероприятие проходит очень интересно и познавательно.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал