Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Педагогу-психологу


Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста на тему «Семья за обеденным столом»

СКАЧАТЬ (272.3 Kb) 14.04.2016, 15:11
Сидоренко В.С., Демьянова Т.И.
педагог-психолог, ГБПОУ СОЧГК им.О.Колычева
Авторы: Сидоренко Валерия Сергеевна,
педагог-психолог ГБПОУ СОЧГК им.О.Колычева,
Демьянова Татьяна Ивановна,
педагог-психолог СП ГБОУ СОШ №1 «Детский сад №27 «Светлячок»»
г. Чапаевск Самарской области

Совместная деятельность педагога с детьми проводится на основе заранее составленного авторского рассказа по заданной картинке и беседы с детьми по вопросам, составленным по таксономии учебных задач Д.Толлингеровой. Она помогает на деле осуществить системное проектирование задач, направленных на развитие всех познавательных возможностей ребенка, избегая однообразия в порождаемых действиях и обеспечивая преемственность переходов от простых формально-логических действий — к сложным, от творческих заданий — к заданиям на репродукцию и запоминание. Вопросы педагог составляет руководствуясь целями и задачами проводимой совместной деятельности.  В качестве примера нами представлен рассказ и вопросы по картинке «Семья за обеденным столом». В основе его составления лежит «принцип позитивности», т.е. одной из главных целей данного мероприятия является привитие дошкольнику положительной (правильной) модели поведения человека в обществе.
«Вся семья собралась вместе за обеденным столом. И у родителей, и у детей, Вани и Маши, хорошее настроение, они доброжелательно настроены по отношению друг к другу. И, кажется, что даже кот в отличном расположении духа, его тоже покормят.
         Мама приготовила вкусный обед: суп, запечённую в духовке курочку, картофельное пюре, салат из свежих овощей и, конечно же, испекла пирог с вишнёвым вареньем. Дети, Ваня и Маша, помогали маме накрывать стол. Папа порезал хлеб.
         Ваня, увидев какой красивый и, наверняка, вкусный пирог несёт мама, не может скрыть своего восхищения и жестом показывает «Здорово».
         Дети в этой семье знают, как правильно вести себя за столом. Им об этом рассказывали мама с папой и воспитатели в детском саду: есть нужно аккуратно (вилку держать в левой руке, нож в правой); чашку держать за ручку; еду нужно брать небольшими кусочками, тщательно пережёвывать, и пока не прожуёшь, лучше ничего не говорить; вежливо просить передать что-либо с другого конца стола; руки нужно держать за столом так, чтобы локти не мешали соседям; не забывать пользоваться салфеткой и обязательно мыть руки перед едой.
         Маша внимательная и послушная, она старается всё выполнять, а вот у Вани «в одно ухо влетело, в другое вылетело», и ему приходится иногда напоминать о правилах хорошего тона.
         Маше, Ване и их родителям очень нравится собираться всем вместе за обеденным столом. Эта традиция по душе всем членам этой замечательной семьи.»
 
   Далее проводится беседа по вопросам:
  1. Расскажите, что вы видите на картинке.
  2. Как вы думаете, кто приготовил обед для всей семьи?
  3. Посмотрите, что стоит на столе и расскажите, что приготовила мама.
  4. На какие группы можно разделить все предметы на этой картинке?
  5. Рассмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, во что одеты все члены семьи. (Закрываем картинку. Воспроизведение по памяти.)
  6. Какое настроение у родителей и детей? Почему Вы так считаете?
  7. Попробуйте предположить, что особенно любит есть Ваня (Маша, мама, папа, кот).
  8. Нарисуйте своё любимое блюдо и поясните из чего оно приготовлено.
  9. Что произойдёт, если Ваня нечаянно прольёт сок (чай?)?
  10. Может ли кот сесть за стол?
 
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина
«Накрываем на стол»
  • Мотивация: К нам придут гости. Скорее накроем на стол.
  • Ориентировочная основа действия (схема):
  1. Вымыть руки
  2. Надеть на себя фартук
  3. На стол кладём салфетку
  4. Ставим салфетницы
  5. Ставим блюдце в правый верхний угол салфетки
  6. Ставим бокал на блюдце ручкой вправо
  7. В центр салфетки ставим тарелку
  8. Нож и ложку кладём справа от тарелки
  9. Вилку кладём слева от тарелки
  10. Ставим хлебницу
  • Ребёнок выполняет действие с опорой на алгоритм (схему) и речевое сопровождение.
На стол салфетку мы кладём,
Потом салфетницу несём.
Блюдце - первое из посуды!
Ставим блюдце в верхний угол.
На него кладём бокал,
Ручкой вправо чтоб стоял.
За бокальчиком тарелку
Пред собой поставим метко.
Теперь приборы расположим:
Нож с ложкой справа мы положим.
Захватим вилку, а она -
Слева от тарелки лежит одна.
Расставляем мы посуду,
Получилось просто чудо!
  • Ребёнок проговаривает вслух выполняемые действия.
  • Ребёнок самостоятельно выполняет большинство действий, лишь иногда подкрепляя их речью.
  • Ребёнок самостоятельно без труда накрывает на стол, действия выполняются автоматизировано.
Методика развития исследовательских способностей по Савенкову А.И.
 
Тема: почему варенье такое ароматное?
Актуальность: варенье вкусно пахнет. Интересно! Почему?
Цель исследования: узнать, почему варенье такое ароматное (так вкусно пахнет).
Гипотеза: мы предположили, что варенье вкусно пахнет потому что в нём есть ароматные фрукты и ягоды.
Методы:
- спросить у взрослых как готовится варенье (побеседовать с поваром);
- почитать кулинарную книгу (книгу рецептов);
- провести опыты (понюхать, попробовать на вкус то, из чего варится варенье).
Основная часть:
  1. Из книги рецептов и из беседы с поваром мы узнаем из чего варится варенье (ягоды или фрукты, сахар, вода)
  2. Беседа о том, как мы чувствуем аромат (органы чувств)
  3. Экспериментальная деятельность:
  • Готовим продукты для варки: сахар, вода, ягоды вишни;
  • Нюхаем и пробуем на вкус каждый из компонентов (сахар – не пахнет, вода – не пахнет, ягоды - ароматные);
  • Соединили все ингредиенты и перемешали их;
  • Отнесли на кухню для варки.
  1. Повар принёс готовое варенье в группу. Дети оценили запах (аромат), цвет, вкус.
Вывод: варенье такое ароматное, потому что в нём ароматные ягоды и фрукты.
Наша гипотеза полностью подтвердилась.
Практическая значимость
  1. Мы узнали из чего варят варенье и научились смешивать ингредиенты для его приготовления.
  2. Мы прочитали книгу рецептов и другие книги по кулинарии и узнали, что варенье можно варить не только из ягод, но и из фруктов.
  3. Мы закрепили знания об органах чувств (обаняние, осязание, вкус).
  4. Повторили правила техники безопасности на кухне.
  5. Закрепили обобщающие понятия: ягоды, фрукты, продукты питания.


Категория: Педагогу-психологу | Добавил: Valeriya | Теги: методическая разработка, дошкольное образование, педагогу-психологу
Просмотров: 1037 | Загрузок: 24 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
1 Наталия (Luch)   (16.04.2016 21:16) [Материал]
Спасибо за труд..Разработка интересная,содержит "мини проект" это очень заинтересовало меня ; обязательно возьму на заметку. Содержательная информация , способствует активизации мыслительной деятельности.Творческих успехов в работе

0  
Наталия, спасибо за отзыв.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог