Сегодня: 04.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Педагогу-психологу


Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста на тему «Семья за обеденным столом»

СКАЧАТЬ (272.3Kb) 14.04.2016, 15:11
Сидоренко В.С., Демьянова Т.И.
педагог-психолог, ГБПОУ СОЧГК им.О.Колычева
Авторы: Сидоренко Валерия Сергеевна,
педагог-психолог ГБПОУ СОЧГК им.О.Колычева,
Демьянова Татьяна Ивановна,
педагог-психолог СП ГБОУ СОШ №1 «Детский сад №27 «Светлячок»»
г. Чапаевск Самарской области

Совместная деятельность педагога с детьми проводится на основе заранее составленного авторского рассказа по заданной картинке и беседы с детьми по вопросам, составленным по таксономии учебных задач Д.Толлингеровой. Она помогает на деле осуществить системное проектирование задач, направленных на развитие всех познавательных возможностей ребенка, избегая однообразия в порождаемых действиях и обеспечивая преемственность переходов от простых формально-логических действий — к сложным, от творческих заданий — к заданиям на репродукцию и запоминание. Вопросы педагог составляет руководствуясь целями и задачами проводимой совместной деятельности.  В качестве примера нами представлен рассказ и вопросы по картинке «Семья за обеденным столом». В основе его составления лежит «принцип позитивности», т.е. одной из главных целей данного мероприятия является привитие дошкольнику положительной (правильной) модели поведения человека в обществе.
«Вся семья собралась вместе за обеденным столом. И у родителей, и у детей, Вани и Маши, хорошее настроение, они доброжелательно настроены по отношению друг к другу. И, кажется, что даже кот в отличном расположении духа, его тоже покормят.
         Мама приготовила вкусный обед: суп, запечённую в духовке курочку, картофельное пюре, салат из свежих овощей и, конечно же, испекла пирог с вишнёвым вареньем. Дети, Ваня и Маша, помогали маме накрывать стол. Папа порезал хлеб.
         Ваня, увидев какой красивый и, наверняка, вкусный пирог несёт мама, не может скрыть своего восхищения и жестом показывает «Здорово».
         Дети в этой семье знают, как правильно вести себя за столом. Им об этом рассказывали мама с папой и воспитатели в детском саду: есть нужно аккуратно (вилку держать в левой руке, нож в правой); чашку держать за ручку; еду нужно брать небольшими кусочками, тщательно пережёвывать, и пока не прожуёшь, лучше ничего не говорить; вежливо просить передать что-либо с другого конца стола; руки нужно держать за столом так, чтобы локти не мешали соседям; не забывать пользоваться салфеткой и обязательно мыть руки перед едой.
         Маша внимательная и послушная, она старается всё выполнять, а вот у Вани «в одно ухо влетело, в другое вылетело», и ему приходится иногда напоминать о правилах хорошего тона.
         Маше, Ване и их родителям очень нравится собираться всем вместе за обеденным столом. Эта традиция по душе всем членам этой замечательной семьи.»
 
   Далее проводится беседа по вопросам:
  1. Расскажите, что вы видите на картинке.
  2. Как вы думаете, кто приготовил обед для всей семьи?
  3. Посмотрите, что стоит на столе и расскажите, что приготовила мама.
  4. На какие группы можно разделить все предметы на этой картинке?
  5. Рассмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, во что одеты все члены семьи. (Закрываем картинку. Воспроизведение по памяти.)
  6. Какое настроение у родителей и детей? Почему Вы так считаете?
  7. Попробуйте предположить, что особенно любит есть Ваня (Маша, мама, папа, кот).
  8. Нарисуйте своё любимое блюдо и поясните из чего оно приготовлено.
  9. Что произойдёт, если Ваня нечаянно прольёт сок (чай?)?
  10. Может ли кот сесть за стол?
 
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина
«Накрываем на стол»
  • Мотивация: К нам придут гости. Скорее накроем на стол.
  • Ориентировочная основа действия (схема):
  1. Вымыть руки
  2. Надеть на себя фартук
  3. На стол кладём салфетку
  4. Ставим салфетницы
  5. Ставим блюдце в правый верхний угол салфетки
  6. Ставим бокал на блюдце ручкой вправо
  7. В центр салфетки ставим тарелку
  8. Нож и ложку кладём справа от тарелки
  9. Вилку кладём слева от тарелки
  10. Ставим хлебницу
  • Ребёнок выполняет действие с опорой на алгоритм (схему) и речевое сопровождение.
На стол салфетку мы кладём,
Потом салфетницу несём.
Блюдце - первое из посуды!
Ставим блюдце в верхний угол.
На него кладём бокал,
Ручкой вправо чтоб стоял.
За бокальчиком тарелку
Пред собой поставим метко.
Теперь приборы расположим:
Нож с ложкой справа мы положим.
Захватим вилку, а она -
Слева от тарелки лежит одна.
Расставляем мы посуду,
Получилось просто чудо!
  • Ребёнок проговаривает вслух выполняемые действия.
  • Ребёнок самостоятельно выполняет большинство действий, лишь иногда подкрепляя их речью.
  • Ребёнок самостоятельно без труда накрывает на стол, действия выполняются автоматизировано.
Методика развития исследовательских способностей по Савенкову А.И.
 
Тема: почему варенье такое ароматное?
Актуальность: варенье вкусно пахнет. Интересно! Почему?
Цель исследования: узнать, почему варенье такое ароматное (так вкусно пахнет).
Гипотеза: мы предположили, что варенье вкусно пахнет потому что в нём есть ароматные фрукты и ягоды.
Методы:
- спросить у взрослых как готовится варенье (побеседовать с поваром);
- почитать кулинарную книгу (книгу рецептов);
- провести опыты (понюхать, попробовать на вкус то, из чего варится варенье).
Основная часть:
  1. Из книги рецептов и из беседы с поваром мы узнаем из чего варится варенье (ягоды или фрукты, сахар, вода)
  2. Беседа о том, как мы чувствуем аромат (органы чувств)
  3. Экспериментальная деятельность:
  • Готовим продукты для варки: сахар, вода, ягоды вишни;
  • Нюхаем и пробуем на вкус каждый из компонентов (сахар – не пахнет, вода – не пахнет, ягоды - ароматные);
  • Соединили все ингредиенты и перемешали их;
  • Отнесли на кухню для варки.
  1. Повар принёс готовое варенье в группу. Дети оценили запах (аромат), цвет, вкус.
Вывод: варенье такое ароматное, потому что в нём ароматные ягоды и фрукты.
Наша гипотеза полностью подтвердилась.
Практическая значимость
  1. Мы узнали из чего варят варенье и научились смешивать ингредиенты для его приготовления.
  2. Мы прочитали книгу рецептов и другие книги по кулинарии и узнали, что варенье можно варить не только из ягод, но и из фруктов.
  3. Мы закрепили знания об органах чувств (обаняние, осязание, вкус).
  4. Повторили правила техники безопасности на кухне.
  5. Закрепили обобщающие понятия: ягоды, фрукты, продукты питания.
Категория: Педагогу-психологу | Добавил: Valeriya | Теги: методическая разработка, дошкольное образование, педагогу-психологу
Просмотров: 168 | Загрузок: 3 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
1 Наталия (Luch)   (16.04.2016 21:16)
Спасибо за труд..Разработка интересная,содержит "мини проект" это очень заинтересовало меня ; обязательно возьму на заметку. Содержательная информация , способствует активизации мыслительной деятельности.Творческих успехов в работе

0  
Наталия, спасибо за отзыв.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал