Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Педагогу-психологу


Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Индейцы майя»

СКАЧАТЬ (19.6 Kb) 06.04.2015, 07:56
Короед Елена Андреевна
Педагог - психолог, МКДОУ детский сад №7 "Солнышко"
1.Лес смелого воина
Племя «Белый орел»
П: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по следам индейцев майя. Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?
Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга. Давайте вспомним, как можно поздороваться без помощи слов? (ответы детей). Для этого вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары
Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару. Звучит подвижная музыка. Дети двигаются по комнате. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами
2. Деревня обезьян
П:Дети, кого вы видите на фотографиях? Правильно, мы попали в деревню обезьян. И они приготовили вам задание! Нужно открыть конверт и без помощи слов, а только мимикой и жестами показать нам какое настроение у этой обезьяны. Выбирайте конверт. (Дети показывают эмоцию, остальные угадывают)
…(Имя ребенка), что чувствует эта обезьянка?
….(Имя ребенка), а эта? Как ты догадался?
(Психолог подводит детей к выводу о том, что настроение и чувства выражаются с помощью мимики: улыбка, насупленные брови, выпученные глаза, открытый рот и т.д. После получения ответов детям предлагаются картины с контурами лиц.)
П: Что нужно нарисовать на этом лице, чтобы показать радость?
Что нужно нарисовать на этом лице, чтобы показать злость?
Что нужно нарисовать на этом лице, чтобы показать страх?
Что нужно нарисовать на этом лице, чтобы показать удивление?
П: Давайте превратимся на время в жителей этой деревни…
Физминутка «Обезьянка»
Обезьянка улыбнулась
И немного потянулась
Удивилась,
Рассердилась,
Присмотрелась.
Огляделась.
И увидела какос.
Почесала себе нос.
Пожевала, проглотила.
Все, пока. Я укатила.
П: Ну а мы отправимся с вами в гости. Нас пригласил к себе храбрый охотник.
3. Пещера храброго охотника
(Работа проводится за столами. Каждому ребенку предлагается разложить 12 карточек : по 3 домашних и диких животных, по 3 домашних и диких птиц. )
П: Дети, у вас на столах трофеи храброго охотника. К сожалению, они все перемешались. Давайте ему поможем…Распределите картинки по группам. Всего 4 группы. Проверим правильно ли вы разложили.
4. Мудрый шаман.
Работа проводится за столами с теми же картинками, а так же с карточками, расчерченными на 9 ячеек.
П: * положить карточку с 9 ячейками перед собой
• Взять картинку с домашним животным и положить в верхний правый угол
• Взять картинку с диким животным и положить в верхний левый угол
• Взять картинку с домашней птицей и положить в нижний правый угол
• Взять картинку с дикой птицей и положить в нижний левый угол
• Взять картинку с домашним животным и положить в середину
5. Огненный цветок
П: Многие народы с древних времен любят украшать свою одежду, посуду и жилища различными рисунками или узорами. Сейчас вы будите сами делать свой узор. Посмотрите на экран, запомните и разложите в таком же порядке. Проверяем… Молодцы
(На экране узор из 5 геометрических фигур разного цвета)
П: Вот и огненные цветы. Посмотрите, что у них одинаковое, а что разное. (Цвет, форма)
6. Боевая раскраска
П: Каждое племя имеет свою раскраску. Сейчас вы будите разрисовывать сами себя.
Пальцем правой руки возьмите красную краску и нарисуйте круг на правой щеке
Пальцем правой руки возьмите красную краску и поставьте точку на левой руке
Пальцем левой руки возьмите синюю краску и нарисуйте полоску на левой щеке
Пальцем левой руки возьмите синюю краску и поставьте точку на подбородке
Посмотрите друг на друга, у всех получилось правильно? Это боевая раскраска племени «Белый орел».
7. Ловкие индейцы
П: Ребята , вы уже знаете, что индейцы ловкие и смелые. Давайте мы это сейчас покажем. Поиграем в игру «Ловкие индейцы». Давайте разделимся на пары, как мы делали это в начале нашего занятия. А теперь каждая пара разойдется по разные стороны от меня. Вот у нас получились две команды. Каждая команда уходит за свою линию. По моему сигналу одна команда догоняет другую. Кого поймали, того забирают в плен. Начали!
8. Подведение итогов
Давайте вспомним, где мы побывали? Что мы делали? Встанем в круг и поблагодарим друг друга за участие и помощь. Сегодня вы были очень дружными, послушными и смелыми. А сейчас пора возвращаться в группу.


Категория: Педагогу-психологу | Добавил: alenaguchok
Просмотров: 1223 | Загрузок: 27 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
В современном мире дети (и взрослые) очень плохо выражают эмоции и не могут отличить близкие эмоции.  Такие занятия очень нужны.

Тематика действительно интересная, однако, на мой взгляд задания больше подходят для детей среднего возраста(4-5 лет). Я в своих занятиях использую несколько иную структуру, обязательно присутствует вход и выход в воображаемую ситуацию, т.е используется прием, когда с помощью какого-то "волшебного" предмета происходит путешествие, перемещение и т.д. Все должно быть логически обосновано для детей (если это путешествие, то на чем-то, либо с помощью чего-то)...Спасибо!

очень необычное занятие.

Для занятия с детьми вы выбрали оригинальную тему, очень понравилась та часть занятия, где дети вооружались боевой раскраской.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог