1.Лес смелого воина
Племя «Белый орел»
П: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по следам индейцев майя. Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?
Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга. Давайте вспомним, как можно поздороваться без помощи слов? (ответы детей). Для этого вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары
Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару. Звучит подвижная музыка. Дети двигаются по комнате. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами
2. Деревня обезьян
П:Дети, кого вы видите на фотографиях? Правильно, мы попали в деревню обезьян. И они приготовили вам задание! Нужно открыть конверт и без помощи слов, а только мимикой и жестами показать нам какое настроение у этой обезьяны. Выбирайте конверт. (Дети показывают эмоцию, остальные угадывают)
…(Имя ребенка), что чувствует эта обезьянка?
….(Имя ребенка), а эта? Как ты догадался?
(Психолог подводит детей к выводу о том, что настроение и чувства выражаются с помощью мимики: улыбка, насупленные брови, выпученные глаза, открытый рот и т.д. После получения ответов детям предлагаются картины с контурами лиц.)
П: Что нужно нарисовать на этом лице, чтобы показать радость?
Что нужно нарисовать на этом лице, чтобы показать злость?
Что нужно нарисовать на этом лице, чтобы показать страх?
Что нужно нарисовать на этом лице, чтобы показать удивление?
П: Давайте превратимся на время в жителей этой деревни…
Физминутка «Обезьянка»
Обезьянка улыбнулась
И немного потянулась
Удивилась,
Рассердилась,
Присмотрелась.
Огляделась.
И увидела какос.
Почесала себе нос.
Пожевала, проглотила.
Все, пока. Я укатила.
П: Ну а мы отправимся с вами в гости. Нас пригласил к себе храбрый охотник.
3. Пещера храброго охотника
(Работа проводится за столами. Каждому ребенку предлагается разложить 12 карточек : по 3 домашних и диких животных, по 3 домашних и диких птиц. )
П: Дети, у вас на столах трофеи храброго охотника. К сожалению, они все перемешались. Давайте ему поможем…Распределите картинки по группам. Всего 4 группы. Проверим правильно ли вы разложили.
4. Мудрый шаман.
Работа проводится за столами с теми же картинками, а так же с карточками, расчерченными на 9 ячеек.
П: * положить карточку с 9 ячейками перед собой
• Взять картинку с домашним животным и положить в верхний правый угол
• Взять картинку с диким животным и положить в верхний левый угол
• Взять картинку с домашней птицей и положить в нижний правый угол
• Взять картинку с дикой птицей и положить в нижний левый угол
• Взять картинку с домашним животным и положить в середину
5. Огненный цветок
П: Многие народы с древних времен любят украшать свою одежду, посуду и жилища различными рисунками или узорами. Сейчас вы будите сами делать свой узор. Посмотрите на экран, запомните и разложите в таком же порядке. Проверяем… Молодцы
(На экране узор из 5 геометрических фигур разного цвета)
П: Вот и огненные цветы. Посмотрите, что у них одинаковое, а что разное. (Цвет, форма)
6. Боевая раскраска
П: Каждое племя имеет свою раскраску. Сейчас вы будите разрисовывать сами себя.
Пальцем правой руки возьмите красную краску и нарисуйте круг на правой щеке
Пальцем правой руки возьмите красную краску и поставьте точку на левой руке
Пальцем левой руки возьмите синюю краску и нарисуйте полоску на левой щеке
Пальцем левой руки возьмите синюю краску и поставьте точку на подбородке
Посмотрите друг на друга, у всех получилось правильно? Это боевая раскраска племени «Белый орел».
7. Ловкие индейцы
П: Ребята , вы уже знаете, что индейцы ловкие и смелые. Давайте мы это сейчас покажем. Поиграем в игру «Ловкие индейцы». Давайте разделимся на пары, как мы делали это в начале нашего занятия. А теперь каждая пара разойдется по разные стороны от меня. Вот у нас получились две команды. Каждая команда уходит за свою линию. По моему сигналу одна команда догоняет другую. Кого поймали, того забирают в плен. Начали!
8. Подведение итогов
Давайте вспомним, где мы побывали? Что мы делали? Встанем в круг и поблагодарим друг друга за участие и помощь. Сегодня вы были очень дружными, послушными и смелыми. А сейчас пора возвращаться в группу.
|