Цель: научить детей играть в сюжетно- ролевую игру « Театр»
Проблема: дети не умеют играть в сюжетно-ролевую игру « Театр»
Тип проекта: информационно-ролево-игровой
Форма реализации: коллективно-сюжетно-ролевая игра « Театр»
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Проект долгосрочный - 3 месяца
Этапы проекта: 1 этап - подготовительный: 1. Выявить какие знания о театре имеются у детей; 2. Провести беседы о разных видах театров («Театр юного зрителя», «Театр драмы», «Театр оперы и балета»), о людях, работающих в них, о внутреннем интерьере театра (« Что такое вестибюль, сцена, кулисы, гримерная»); 3. Сбор иллюстраций о театре, фотографий, афиш, программок, билетов. Привлечь родителей к сбору информации о театре; 4. Дать задание родителям посетить с детьми какой-либо театр; 5. Экскурсия в театр - ознакомление детей с внутренним интерьером ( вестибюлем, кассой, сценой, залом, и т.д.); 6. Игра - конструирование «Здание театра», «Зрительный зал» из напольного строителя)
7. Конструирование «Стулья для театра» (из бумаги) Конструирование стульев для «Театра» из бумаги выполняется в следующем порядке: -ребенку дается бумага квадратной формы, затем воспитатель предлагает ребенку разделить данный квадрат на 16 равных квадратиков путем складывания, при этом требуется, чтобы ребенок хорошо разминал края;
-после этого квадрат разворачивается, лишние квадратики отрезаются, остается квадрат из 9 маленьких квадратиков ; -данный квадрат разрезается по сгибам в середине до центра ;
- после этого разрезанные части склеиваются ;
- для того, чтобы спинка у стульчика была более прочная, предложите ребенку подклеить еще бумажный или картонный квадратик. Ваш стульчик готов!!!!
8. Чтение сказок: «Теремок», «Пых», «Заюшкина избушка», «Два мышонка» - выбор для постановки; 9. Распределение ролей между детьми: зрители, артисты, кассир, буфетчик, билетер; 10. Планирование действий детей и взрослых ( родителей) по подготовке атрибутов и костюмов для игры (что нужно сделать, кто что будет делать?); 11. Подготовить необходимый материал для работы по изготовлению атрибутов: карандаши, фломастеры, ножницы, клей, бумаги, дощечки, и т. д. 2 этап - практический 1. Изготовление атрибутов с детьми: веера, билеты, бинокли, деньги, афиша, программки, «продукты» для буфета; 2. Разучивание ролей детьми; 3. Пошив необходимых костюмов для спектакля - родителями; 4. Запись сказки от лица героя.
3 этап- презентация игры 1. Выставка афиш к различным сказкам для постановки в «театре» - рисунки детей и родителей; 2. Показ сказки малышам (на выбор детей) 3. Сюжетно-ролевая игра «Театр» (Игровые действия с участием родителей как зрителей): показ сказки. 4 этап- итоговый: Анализ игровой деятельности: Все ли получилось? Все ли справились со своими ролями? Отметить недостатки, ошибки в игре – как их исправить в будущей игре? (Самоанализ детей, самооценка). Данная проектная деятельность: -развивает в детях умение ставить перед собой задачи и реализовать их «от задумки до результата»; -дает возможность получить дополнительные знания о театре, специфике театральных профессий; -развивает эстетическое восприятие, артистизм, художественно- оформительские способности, навыки ролевого взаимодействия; -воспитывает самостоятельность, ответственность, сплоченность, дружеские взаимоотношения взрослого и ребенка.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.