Статья «Масляничный и пасхальный сувенир в технике квиллинг для детей 4-6 лет»
На зимний праздник «Масленица» и весенний праздник «Пасхи» предлагаю вашему вниманию три коллективно выполненные работы детьми средней и старшей группы в технике квиллинг.
В старшей группе наши творения получили название «Христос Воскрес», в средней группе «Масленица» и «Курочки». Ребята украсили пасхальные яйца и блины из цветного картона декоративными элементами в технике квиллинг под названием “свободная спираль” и объединили в единую композицию.
Каждое занятие имело свой обучающий характер.
Хочется особо отметить, что процессе работы по созданию задуманного происходит развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля, усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.
Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы.
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:
1.Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм, клей ПВА.
2.Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.
Мы учились скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.
Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.
Целью моей работы как педагога было: научить детей новой технике обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.
Считаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии: систематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ, совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.
Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие.
Работа в технике квиллинга способствовала даже за короткий срок формированию у моих воспитанников, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).
Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии.
Кроме этого, не только на базе других учреждений, но и в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.
|