Формирование поведенческой модели ребёнка на основе художественной литературы.
Коновалова Оксана Анатольевна воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад «Ласточка», г. Обнинск.
Цель: Закладывать основы моральных ценностей.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с художественной литературой;
- формировать представления о видах одежды и о домашних животных;
Воспитательные:
- воспитывать послушание;
- эмоциональную отзывчивость к окружающим;
Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь;
- развивать интегративные качества (память, внимание), мелкую моторику, координацию.
Оборудование и материалы: Кукла, медведь, одежда для медведя, предметные карточки «домашние животные», «одежда», прищепки, верёвка, утюг.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Маша. Она рассказывает ребятам историю, которая произошла с ней летом:
Зоя Александрова «Мой мишка».
Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить и конфетку положить.
На плите сварилась каша. Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку - ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей, и пойдём гулять скорей!
Это - куры, это - утки, чёрный Шарик возле будки.
Мы его не позовём, убежим гулять вдвоём.
Пьёт козлёнок из корыта, на тебя глядит сердито.
Ты не бойся - это гусь, я сама его боюсь.
Мы по узенькой дощечке побежим купаться в речке,
Будем плавать, загорать, наши трусики стирать.
Давайте, мы тоже, вместе с Машенькой и Мишкой постираем:
Пена мылится в корыте, (из пальчиков складываем круги)
Я стираю - посмотрите! (Показываю картинку: «Что мы будем стирать»? Дети отвечают и стираем трусики, потом майку, носки, рубашку, брюки…)
Мы сегодня так старались: всю одежду постирали,
Все теперь мы отожмем, жмем, жмем, жмем, жмем,
Ох, устали — отдохнем.
Ребята, давайте вспомним, что мы с вами стирали? . Молодцы!
Мишка топал, баловался, тонкий мостик зашатался,
По воде идут круги… Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка, сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд. Нам от мамы попадёт!
Вот такая со мной история приключилась. Мне очень жаль, что я расстроила мою маму.
Ребята, а как вы думаете, хорошо ли сделала Машенька? Можно убегать из дома? Как вы думаете, что сделала мама, когда увидела дочку? Девочке было очень стыдно, что она расстроила маму? Да, очень. Она решила, что никогда не будет уходить из дома без разрешения. Машенька весь день старательно помогала маме. Давайте и мы ей поможем. Вещи то мы постирали, а вот просушить забыли.
Встряхиваем и развешиваем бельё (занятие с прищепками)
Прищеплю прищепки ловко я на мамину верёвку. (Проговариваем слова и выполняем озвученное действие).
Отцеплю прищепки ловко я от маминой верёвки.
Молодцы! Наше бельё высохло. Слышите? Кто то пыхтит! Ой, да это же… ______ А для чего он нужен? _____ Правильно, ребята! Давайте, мы из наших ручек сделаем утюги и всю одежду выгладим.
Утюг. (Ладонь очень прямая и твёрдая, гладит стол).
Пш-ш-ш, пш—шшш, утюжок, помогай-ка мне, дружок!
Где пройдёшь – всегда порядок, нет морщинок, нет и складок,
Пш-ш-ш, пш—шшш, утюжок, помогай-ка мне, дружок!
- Мне пора домой. До свидания, ребята! Не забывайте слушаться маму и папу и никогда не уходить без разрешения.
- Будем слушаться? ____ До свидания, Машенька! Спасибо, что рассказала нам такую интересную историю.
Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. А кто мне скажет, что мы сегодня делали?______
Отлично. Скоро вы пойдёте домой к мамам и папам. Постарайтесь им помогать.
|