Сегодня: 09.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конкурсная презентация "Игры по предупреждению дисграфии "В гостях у дедушки Звукарика""

СКАЧАТЬ (13.27 Mb) 27.04.2014, 16:56
Мальцева Елена Михайловна
Учитель-логопед, МБОУ "Северокоммунарская СОШ", МБДОУ "Северокоммунарский детский сад"

Цель – предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• расширить и обогатить словарный запас детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме «Домашние животные»;
• формировать навыки звукового анализа и синтеза слов, слогового анализа и синтеза слов;
Коррекционно - развивающие:
• развивать фонематический слух;
• развивать логическое мышление, память, внимание;
• развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к русскому языку;
• воспитывать заботу о домашних животных.

Методические рекомендации по управлению играми по предупреждению дисграфии " В гостях у дедушки Звукарика"
Перед работой с компьютерной игрой «В гостях у дедушки Звукарика» распакуйте архив WinRaR на рабочий стол.
Запустите презентацию в режиме демонстрации «Титульный лист», затем работу продолжайте, следуя методическим рекомендациям.
Управление игрой производится при помощи манипулятора-мышь и управляющих кнопок интерфейса. При наведении курсора-указателя на управляющую кнопку она активизируется и появляется всплывающая подсказка функции кнопки.
Каждая презентация в свою очередь состоит из ряда других, включающих в себя несколько заданий. В левой части экрана расположено Меню с играми. Запустить необходимое задание можно наведением курсора на соответствующее название, затем нажав левую клавишу мыши. Открывается презентация с этой игрой.
Переход внутри игры-презентации осуществляется при помощи интерфейсов.
Интерфейсы:
- кнопка завершения показа или «Esc»
$IMAGE2$ - кнопка «Справка», при нажатии манипулятора-мышь по гиперссылке откроется «Справка» (документ Microsoft Office Word), где находятся методические рекомендации по работе с компьютерной логопедической игрой "В гостях у дедушки Звукарика"
$IMAGE3$ - кнопка «Задания» - в верхней части экрана находятся кнопки, при нажатии на облачко с цифрой осуществляется переход на другой слайд с заданием. Задания располагаются от простого к сложному.
$IMAGE4$ - слева находится список заданий. Запустить необходимое задание можно наведением курсора на соответствующую игру нажатием левой клавиши мыши
$IMAGE5$ - кнопка "Литература", при нажатии манипулятора-мышь по гиперссылке откроется (документ Microsoft Office Word), где находятся список использованной литературы и интернет-ссылки.
[b] Методические рекомендации по работе с играми
Игра «Загадки»[/b]
Цель – обучение отгадыванию загадок о домашних животных.
Ход упражнения: Ребенку предлагается прослушать и отгадать загадку о домашних животных. При верном ответе педагог нажимает на интерфейс "Ответ", появится картинка-отгадка.
Игра "Угадай голосок"
Цель – помочь ребенку запомнить и научить различать голоса домашних животных.
Ход упражнения: Послушай голоса домашних животных, а потом нажми левой клавишей мыши на то животное, чей голос ты услышал. При правильном ответе произойдет смена слайдов, ребенку будет предложено прослушать голос другого животного. При неправильном ответе ребенок услышит констатирующую или обнадеживающую оценку (например, «Будь внимателен», «Подумай ещё», «Не получилось»).
Игра «4 лишний»
Цель – развитие логического мышления, памяти и внимания.
Ход упражнения: Ребенку предлагаются 4 картинки, одна из которых лишняя. Ребенок выбирает верный вариант и нажимает левой клавишей мыши на картинку. При правильном выполнении задания ребенок услышит похвалу, например, «Молодец», «Умница» и т.д. При неправильном ответе – констатирующую или обнадеживающую оценку (например, «Будь внимателен», «Подумай ещё», «Не получилось»).
Игра «Домики»
Цель – формирование и развитие звукового анализа и синтеза.
Ход упражнения: Ребенку предлагается определить количество звуков в названии картинок и выбрать ту, которая соответствует количеству кружков в домике и поселить картинку в домик, нажав на картинку левой клавишей мыши. При правильном выполнении задания ребенок услышит похвалу, картинка переместится в домик.
Игра «Последний звук»
Цель – формирование и развитие звукового анализа и синтеза.
Ход упражнения: Ребенку предлагается определить последний звук в названии предъявленной картинки и выбрать кружок, который соответствует данному звуку (гласный звук – красный кружок, твердый согласный – синий кружок, мягкий согласный – зеленый кружок). При правильном ответе ребенок услышит похвалу (например: «Великолепно», «Замечательно» и т.д.), при неправильном ответе – констатирующую или обнадеживающую оценку (например, «Будь внимателен», «Подумай ещё», «Не получилось»).
Игра «Счетовод»
Цель – формирование и развитие звукового анализа, а также словесно-логического мышления.
Ход упражнения: Ребенку предлагается определить количество звуков в названии предъявленной картинки и выбрать схему, нажав левой клавишей мыши. При правильном выполнении задания ребенок услышит похвалу (например: «Великолепно», «Замечательно» и т.д.), при неправильном ответе – констатирующую или обнадеживающую оценку (например, «Будь внимателен», «Подумай ещё», «Не получилось»).
Игра «Синий - зелёный»
Цель – формирование и развитие звукового анализа.
Ход упражнения: Ребенку предлагается выбрать животного, в названии которого встречаются мягкие согласные звуки, нажав левой клавишей мыши. При правильном выполнении задания ребенок услышит похвалу (например: «Великолепно», «Замечательно» и т.д.), при неправильном ответе – констатирующую или обнадеживающую оценку (например, «Будь внимателен», «Подумай ещё», «Не получилось»).
Игра «Схемка»
Цель – формирование и развитие звукового анализа и синтеза слов.
Ход упражнения: Ребенку предлагается выполнить звуковой анализ слова и выбрать схему, соответствующую схеме слова, нажав левой клавишей мыши.
Игра «Слогарик»
Цель – формирование слогового анализа и синтеза слов.
Ход игры: Необходимо определить количество слогов в слове, выбрать схему или картинку. При правильном выполнении задания ребенок услышит похвалу (например: «Великолепно», «Замечательно» и т.д.), при неправильном ответе – констатирующую или обнадеживающую оценку (например, «Будь внимателен», «Подумай ещё», «Не получилось»).
Справка: Кошка - 2 слога - ХХ (ХХ - количество слогов в слове)



Категория: Развитие речи | Добавил: samoir75
Просмотров: 5035 | Загрузок: 1227 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Такие задания помогают развитию у детей навыков звукового анализа, развитию фонематического слуха, закреплению навыков деления слов на слоги.

Интересные игры, спасибо, жалко что не в одной презентации, а каждый в отдельной папке.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог