Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР «Звук Ш»
Цель: автоматизация [ш].
Задачи: 1. Развитие фонематического слуха. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Формирование правильного дыхания. 4. Развитие самоконтроля. 5. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Оборудование: звуковой домик, фишки для закрывания окошка в домике, мыльные пузыри, картинки со звуком [ш].
Ход:
1. Артикуляционная гимнастика. Общий комплекс, «Чашечка», «Дуем с чашечки».
2. Работа с картинками. - Выбери картинки, в которых встречается песенка гуся: «Ш-ш-ш». Произнеси эти слова. Где ты слышишь звук [ш]? В начале, середине или в конце слова.
3. Пальчиковая гимнастика. -Загибай пальчики поочередно на обеих руках. Четко проговаривай слова, следи, как ты произносишь песенку гуся. -У Маши шуба. -У Миши машина. -У Паши петушок. -У Даши шашки. -У Наташи шахматы.
4. Игра «Повтори ряды слогов с изменяемым ударением» Ша-ша-ша-ша Шу-шу-шу-шу Шо-шо-шо-шо (Каждый слоговой ряд повторять по 2-3 раза, меняя ударение)
5. Динамическая пауза. -Подпрыгни столько раз, сколько раз услышишь звук [ш]. Тише, мыши, тише мыши, Кот сидит и еле дышит.
-Тише, мыши, не шумите, Нашу Машу не будите.
-Маша. Даша, Наташа и Саша под душем моют шею и уши.
6. Игра «Закончи слово» -На-ша, ва-ша, Да-ша, ка-ша, Са-ша, Па-ша.
7. Работа над дыханием. -Ты, очень хорошо сегодня постарался. У меня для тебя - сюрприз. Ты любишь мыльные пузыри? Хочешь сам их подуть? А я буду ловить.
Литература: 1.В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. ООО «Издательство ГНОМ», 2011.
|