Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа по интеллектуальной карте" для детей подготовительной группы

26.03.2015, 23:22
Лукьянова Валентина Ивановна
воспитатель, СП ГБОУ СОШ №21
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление рассказа по интеллектуальной карте «Зима и зимние развлечения»
Познавательная область: Систематизировать знания о зимних месяцах, явлениях, приметах и поговорках. Упражнять в умении работать по интеллектуальной карте. Расширять знания детей о зимних забавах. Воспитывать любовь к зимним видам спорта.
Речевая область: Продолжать умение рассказывать по карте, используя разнообразные виды предложения, употребляя предлоги, наречия. Формировать умение слушать и оценивать ответы своих сверстников. Пополнить словарь признаков по теме «Зима».
Социально-коммуникативная область: Развивать навыки общения и самоконтроля, доброжелательно относиться к своим сверстникам. При помощи карточек эмоций (радость и грусть) определять своё настроение по окончании выполнения различных заданий.
Художественно-эстетическая область: Воспитывать эстетические навыки соприкосновения с природой, к красоте зимних явлений. Красиво и пластично двигаться под музыку.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и примет, поговорок, пословиц о зиме; рассматривание альбомов и иллюстраций по теме; художественное рисование по теме.
Материал: картинки по теме «Зима», «белый снежок», указка, снежинки на каждого ребёнка, предметные картинке к игре «Кому что нужно?», музыкальный центр, диск
Ход НОД:
Дети стоят полукругом около воспитателя. Воспитатель: Доброе утро говорю я вам! Дети: Доброе утро ответим мы вам! Вместе: Как две ниточки протянем Доброту и теплоту друг другу. Воспитатель: Сейчас надо будет передавать друг другу вот этот белоснежный комочек и называть приметы, поговорки, пословицы, явления про зимушку-зиму. Вы готовы! Начинаем! Дети передают друг другу снежный комочек, и называют зимние явления, приметы, поговорки, пословицы. Примерные ответы: 1. Спасибо мороз, что снегу нанёс. 2. Ярко светят звёзды – к морозу. 3. Если воробьи весело расчирикались, то жди оттепели. 4. Зимой вьюги – летом ненастье. 5. Кошка в клубок – мороз на порог. 6.Дым столбом – к морозу. 7. Облака плывут низко – ожидай стужу. 8. Если ночью был иней – днём снег не выпадет. 9. Январь – крыша земли. 10. Февраль лютый, спрашивает, как обутый? 11. Январь – месяц ярких звёзд, белых троп, синих льдов. 12. Гусь стоит на одной ноге и прячет голову под крыло – будет холодно. 13. Декабрь год кончает, а зиму начинает. 14. Если птицы собрались на верхушках деревьев и весело щебечут – жди оттепели. 15. В феврале два друга- мороз и вьюга.
Воспитатель: Молодцы! Проходите на свои места (дети садятся полукругом перед доской). Мы сейчас с вами будем составлять рассказ о времени года по карте, которая состоит из нескольких картинок. А вот о каком времени года, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку. Загадка: «Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица, Белокожа. Белолица». Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о зиме. А какими словами можно рассказать о зиме. Какая она? Игра: «Назови признак зимы» (белоснежная, холодная, колючая, ледяная, вьюжная, морозная, долгожданная, затяжная, мягкая, пушистая, серебристая, красивая и т.д.). Посмотрите, пожалуйста, на доску, вам знакомы эти картинки. Сейчас надо составить рассказ о зиме и зимних развлечениях по картинкам, которые расположены в виде карты. Начинать составлять рассказ необходимо слева направо. Составляйте интересные предложения, не забывайте рассказывать о зимних месяцах, называть детей по именам (рассказ рассказывают 3-4 ребёнка, использовать метод – стрелочки, то есть несколько детей по очереди рассказывают, то есть продолжают начатый рассказ). Примерный рассказ: Наступила Зима. Зима холодная, снежная. На улице красиво. Земля, деревья, крышы домов покрыты снегом. Зимние месяца: декабрь, январь, февраль. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Январь расстилает белые покрывала. Февраль- месяц бокогрей, ветродуй, лютый. Зимой, когда снег липкий, можно лепить снеговика и снежную бабу. Катя и Дима слепили красивого и большого снеговика. Вместо шляпы – ведро, а вместо носа – морковка. Лиза катается на коньках. Света не умеет ещё кататься и поэтому она упала. Зимой можно кататься на лыжах, санках, ледянках. Саша скатился с горки, а Маша и Костя ждут своей очереди. Все рады зиме. По окончании дети анализируют рассказы (воспитатель и дети). После двух рассказов детей провести физкультминутку: «Строим горку»
Раз, два, раз, два, Начинается игра Мы шагаем по сугробам. Поднимай повыше ноги. Выше руки поднимай. Дышим ровно, глубоко. Ходим прямо и легко. Очень долго мы шагали Наши ноженьки устали. Разгребаем снег лопатой Строим горку во дворе Белой и пушистой ватой Двор украшен в январе. Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра. Предложить пересказать рассказ поочерёдно.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру: «Кому что нужно?» На мольберте картинки, вы должны правильно ответить на вопрос, найти нужную картинку. Приготовились? 1. Что нужно саночнику? 2. Что нужно фигуристу? 3. Что нужно хоккеисту? 4. Что нужно лыжнику?
Воспитатель: Дети! Сейчас мы отправимся с вами на снежную полянку, на которой много красивых снежинок. Возьмите по одной снежинке и проходите на полянку (звучит музыка).
Воспитатель: Мы с вами снежинки, которые очутились на снежном облаке. Оно такое мягкое, белое, пушистое. Но вдруг от тяжести облако не выдержало и раскрыло свои двери. И все снежинки закружились в воздухе, Они все такие красивые, лёгкие. Пушистые. Упали на полянку и стали танцевать свой танец снежинок. 1. Сначала покружились и полетели вперёд – назад. Покружились. Молодцы! Но тут подул лёгкий ветерок, и все снежинки разбежались кто куда, все в разные стороны. Ветер успокоился, все снежинки набегались и сели на снежную полянку, образуя красивые сугробы, и уснули! Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу. Опять закройте глаза. Раз, два, три – глаза открыть Мы снова превратились в ребят, проходите и займите свои места. У вас под стульчиком лежат карточки, на которых изображены эмоции. Какие эмоции изображены на карточках? (радость и грусть). Мы сегодня выполняли много заданий и играли. Покажите карточку своей эмоции: радости или грусти и расскажите, что вы чувствуете и почему?
Итог: Молодцы, ребята! В следующий раз мы с вами поиграем в игру: «Найди ошибку», составим рассказ из вашего опыта на тему: «Мой выходной день».
Литература:
1.Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего возраста. Творческий центр, Москва, 2002. 2. Альбьева Е.А. Тематические дни в детском саду. Творческий центр, 2006. 3. Акименко В.М. Развивающие лексико-грамматические занятия. Ростов-на-Дону, 2010. 4. Зырянова Л.Н., Лужбина Т. В. Занятия по развитию речи в ДОУ. Ростов-на-Дону, 2012.


Категория: Развитие речи | Добавил: v41422242
Просмотров: 3770 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
Грамотно построен конспект по развитию речи .Созданы условия для включения учебную деятельность.Понравилась работа по интеллектуальной карте.

Здравствуйте Валентина мне безумно понравилось Ваше занятие, в нем интересные ,разнообразные задания для детей. Мне очень нравится, когда дети в конце занятия самостоятельно оценивают свое эмоциональное состояние.Понравилась идея с клубочком - снежным комочком. Спасибо вам ,вы большая умничка!

Очень насыщенное занятие. Видна практическая значимость данного конспекта.

Очень хорошо использованы разные виды деятельности.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог