Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Сказка "Заюшкина избушка"
Составил: воспитатель Медведева Ю.В.
Цель: Учить детей инсценировать знакомую сказку. Задачи: Закрепить знания цветов. Учить детей договариваться, самостоятельно выбирать роль. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Материалы: Игрушка лисенка, игрушка белки, морковь, абрикос, апельсин, тыква, квадратики белого, оранжевого, серого, коричневого и красного цвета. Ход: Воспитатель: Здравствуйте , ребята. Сегодня к нам пришел гость, но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку. Посмотрите-ка, ребятки, В гости к нам пришла загадка. Рыжий хвост, и хитрый взгляд, И плутовка, говорят. Дети: Лиса. Воспитатель: Правильно, это лиса. ( Показывает игрушку лису) Посмотрите, какая она красивая. А какого цвета наша лисица? Дети: Оранжевого. Воспитатель: Правильно, посмотрите она с собой принесла волшебный сундучок. И там лежат вещи такого же цвета, как она сама. давайте поиграем, вы будете называть кого-то или что-то такого же цвета, как лиса. Потом мы проверим лежит это в сундучке или нет. Дети называют предметы оранжевого цвета, воспитатель вынимает из сундучка эти предметы. Предметы: апельсин, абрикос, тыква, морковь, белка. (Если дети затрудняются, нужно задавать им наводящие вопросы). Воспитатель: Посмотрите, сколько всего принесла лиса. И все это оранжевого цвета. А как по другому, можно назвать этот цвет? Дети: Рыжий. Воспитатель: Правильно, рыжий. Теперь немного отдохнем, присаживайтесь на подушки. (дети садятся) Воспитатель: Ребята вспомните, какую сказку мы недавно читали? Дети: Заюшкина избушка. Воспитатель: Посмотрите, у меня есть квадратики разных цветов. Вот квадратик, какого он цвета? (Показывает квадратик белого цвета). Дети: Белого. Воспитатель: А кто может жить в этом домике? Дети: Заяц. Воспитатель: Хорошо, а кто хочет быть зайчиком? Дети по желанию выходят,. Воспитатель: Посмотри на нашу лужайку, и выбери место для своего домика. Далее воспитатель показывает квадрат оранжевого цвета для лисы. Также выбирает ребенок место для домика. Далее квадрат серого цвета- собаки. Далее квадрат коричневого цвета - медведь. Далее квадрат красного цвета- петух. Дети сами выбирает себе роль , расставляя домике в той очередности, как в сказке. После того, как роли распределены, дети разыгрывают сказку.
|