Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НОД с детьми подготовительной группы по речевому развитию «Спешим на помощь звукам»

СКАЧАТЬ (18.8 Kb) 14.08.2015, 16:14
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи, МБДОУ "ЦРР-Детский сад №15 "Солнышко"
Программные задачи:
1.Продолжать знакомить детей с предложением, с правилами его обозначения.
2.Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки.
3.Закрепить умение детей делить слова на слоги.
4.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материал демонстрационный: схема для звукового анализа, фишки синего, зеленого и красного цвета, модели предложения, стрелки, картинки: дерево, солце, облака, заяц, лиса, еж.
Материал раздаточный: карточки для звукового анализа, фишки 3-х цветов, схемы предложения.
Ход:
1.Организационный момент.
В: Как много гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся. Дети кто-то в дверь стучится (входит Печкин).
П: Привет друзья, а это я
Узнали верно вы меня.
Я мимо сада проезжал
И вас в окошко увидал.
Смотрю я полный зал гостей,
Я Печкин лучший друг детей.
П: Дети я очень к вам торопился, потому что для вас есть письмо. Но я письмо так просто не отдам, трудную загадку загадаю вам.
Они поют, звенят, шуршат
И не увидеть их никак.
Но не грустят они от скуки,
Потому что это …
Д: Звуки
П: Верно, вы загадку отгадали, получите письмо.
В: (Педагог открывает конверт и читает) А, О, У, Ы, Э, И – помогите нам дети. Что за звуки звали нас на помощь?
Д: Нас на помощь звали гласные звуки.
В: Как вы узнали, что они гласные?
Д: Гласных звуков 6. Они поются, тянутся. Воздух выходит плавно.
2.В: Дети давайте им поможем. У меня есть план, который нам поможет выручить гласные звуки. Первое задание у нас на пути. Что напоминает вам эта дорожка?
Д: Она похожа на схему предложения.
В: Что такое предложение?
Д: Это набор слов, которые между собой связаны по смыслу.
В:Сколько слов в нашем предложении?
Д: В предложении 2 слова.
В: А теперь предлагаю занять свои места, достаньте из сумочек модельки слов. Я скажу предложение, а вы с помощью моделек выложите его схему на столах. Диана, попробуй выложить схему предложения на доске. Потом мы сравним, «Почтальон принес письмо».
(Дети работают за столами. Один ребенок у доски)
В: Диана, сколько слов в предложении?
Д: В предложении 3 слова.
В: Дети вы как думаете?
(Заслушиваются ответы)
В:Назовите первое слово? Второе? Третье?
В: Попробуйте составить свое предложение из 3 слов. (Дети называют свои предложения)
В: Уберите модельку слова почтальон, принес, письмо. Что осталось?
Д: Осталась точка.
3.Физ.минутка
Дети танцуют под музыку «Буратино»
4.В: Ну а это что за звери стоят у нас на пути?
Д: Лиса, еж, заяц.
В: Звери решили поиграть в прятки. Водящим стал тот, в названии которого 1 слог. Как нам узнать, сколько слогов в слове заяц?
Д: Можно прохлопать в ладоши. Столько раз хлопнешь, столько и слогов. Сколько раз откроем рот. Можно прошагать. (Дети измеряют слова)
В: Ко же стал водящим, как вы думаете?
Д: Водящим стал еж.
5.В: Посмотрите на полянку, что еще на ней видно?
Д: Сундук, солнце, облака, деревья.
В: Как вы думаете, какие звуки заколдованы в солнце?
Д: Гласные звуки
В: Саша почему ты так думаешь?
Д: Потому что гласные звуки обозначаем красным цветом.
В: Как выдумаете, какие звуки заколдованы в облака, деревья и почему?
В: Чтобы звуки расколдовать, надо знать волшебные слова. А они лежат в сундучке под замком. Попытаемся узнать? Приготовьте фишки и карточку для звукового анализа. Сколько звуков в слове «замок»? (5 звуков) Как вы определили?
Д: Посчитали клеточки. Мы знаем правило, сколько клеточек столько звуков в слове.
В: Поставьте указку на начало слова. Скажите слово замок так, чтобы услышали первый звук. Назовите первый звук.
Д: В слове замок на первом месте стоит звук «з». Он не поется, мешают зубы. Значит он согласный звук. Когда его произносим, то нет улыбочки – это твердый согласный звук. Его обозначим синей фишкой.
(Дети вместе с воспитателем проводят звуковой анализ слова).
В: Сколько всего звуков в слове «замок»? Сколько твердых согласных звуков? Назовите. Сколько гласных? Назовите их. Сколько мягких согласных звуков? Как вы узнали?
В: Слово «замок» на звуки разобрали и волшебные слова узнали. (Воспитатель читает волшебные слова)
(Звуки благодарят детей за помощь)
В: Дети, а как мы с вами выручали звуки из беды. Все старались. Молодцы.
• Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н.В. Дурова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
• Развитие +: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Мозаика-Синтез, 20011


Категория: Развитие речи | Добавил: malyshevalarisa1976
Просмотров: 2606 | Загрузок: 51 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Лариса Васильевна,замечательное занятие по развитию речи!Очень подходит для закрепления пройденного материала.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог