Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НОД с детьми подготовительной группы по речевому развитию «Спешим на помощь звукам»

СКАЧАТЬ (18.8Kb) 14.08.2015, 16:14
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи, МБДОУ "ЦРР-Детский сад №15 "Солнышко"
Программные задачи:
1.Продолжать знакомить детей с предложением, с правилами его обозначения.
2.Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки.
3.Закрепить умение детей делить слова на слоги.
4.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материал демонстрационный: схема для звукового анализа, фишки синего, зеленого и красного цвета, модели предложения, стрелки, картинки: дерево, солце, облака, заяц, лиса, еж.
Материал раздаточный: карточки для звукового анализа, фишки 3-х цветов, схемы предложения.
Ход:
1.Организационный момент.
В: Как много гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся. Дети кто-то в дверь стучится (входит Печкин).
П: Привет друзья, а это я
Узнали верно вы меня.
Я мимо сада проезжал
И вас в окошко увидал.
Смотрю я полный зал гостей,
Я Печкин лучший друг детей.
П: Дети я очень к вам торопился, потому что для вас есть письмо. Но я письмо так просто не отдам, трудную загадку загадаю вам.
Они поют, звенят, шуршат
И не увидеть их никак.
Но не грустят они от скуки,
Потому что это …
Д: Звуки
П: Верно, вы загадку отгадали, получите письмо.
В: (Педагог открывает конверт и читает) А, О, У, Ы, Э, И – помогите нам дети. Что за звуки звали нас на помощь?
Д: Нас на помощь звали гласные звуки.
В: Как вы узнали, что они гласные?
Д: Гласных звуков 6. Они поются, тянутся. Воздух выходит плавно.
2.В: Дети давайте им поможем. У меня есть план, который нам поможет выручить гласные звуки. Первое задание у нас на пути. Что напоминает вам эта дорожка?
Д: Она похожа на схему предложения.
В: Что такое предложение?
Д: Это набор слов, которые между собой связаны по смыслу.
В:Сколько слов в нашем предложении?
Д: В предложении 2 слова.
В: А теперь предлагаю занять свои места, достаньте из сумочек модельки слов. Я скажу предложение, а вы с помощью моделек выложите его схему на столах. Диана, попробуй выложить схему предложения на доске. Потом мы сравним, «Почтальон принес письмо».
(Дети работают за столами. Один ребенок у доски)
В: Диана, сколько слов в предложении?
Д: В предложении 3 слова.
В: Дети вы как думаете?
(Заслушиваются ответы)
В:Назовите первое слово? Второе? Третье?
В: Попробуйте составить свое предложение из 3 слов. (Дети называют свои предложения)
В: Уберите модельку слова почтальон, принес, письмо. Что осталось?
Д: Осталась точка.
3.Физ.минутка
Дети танцуют под музыку «Буратино»
4.В: Ну а это что за звери стоят у нас на пути?
Д: Лиса, еж, заяц.
В: Звери решили поиграть в прятки. Водящим стал тот, в названии которого 1 слог. Как нам узнать, сколько слогов в слове заяц?
Д: Можно прохлопать в ладоши. Столько раз хлопнешь, столько и слогов. Сколько раз откроем рот. Можно прошагать. (Дети измеряют слова)
В: Ко же стал водящим, как вы думаете?
Д: Водящим стал еж.
5.В: Посмотрите на полянку, что еще на ней видно?
Д: Сундук, солнце, облака, деревья.
В: Как вы думаете, какие звуки заколдованы в солнце?
Д: Гласные звуки
В: Саша почему ты так думаешь?
Д: Потому что гласные звуки обозначаем красным цветом.
В: Как выдумаете, какие звуки заколдованы в облака, деревья и почему?
В: Чтобы звуки расколдовать, надо знать волшебные слова. А они лежат в сундучке под замком. Попытаемся узнать? Приготовьте фишки и карточку для звукового анализа. Сколько звуков в слове «замок»? (5 звуков) Как вы определили?
Д: Посчитали клеточки. Мы знаем правило, сколько клеточек столько звуков в слове.
В: Поставьте указку на начало слова. Скажите слово замок так, чтобы услышали первый звук. Назовите первый звук.
Д: В слове замок на первом месте стоит звук «з». Он не поется, мешают зубы. Значит он согласный звук. Когда его произносим, то нет улыбочки – это твердый согласный звук. Его обозначим синей фишкой.
(Дети вместе с воспитателем проводят звуковой анализ слова).
В: Сколько всего звуков в слове «замок»? Сколько твердых согласных звуков? Назовите. Сколько гласных? Назовите их. Сколько мягких согласных звуков? Как вы узнали?
В: Слово «замок» на звуки разобрали и волшебные слова узнали. (Воспитатель читает волшебные слова)
(Звуки благодарят детей за помощь)
В: Дети, а как мы с вами выручали звуки из беды. Все старались. Молодцы.
• Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н.В. Дурова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
• Развитие +: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Мозаика-Синтез, 20011
Категория: Развитие речи | Добавил: malyshevalarisa1976
Просмотров: 694 | Загрузок: 30 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
Лариса Васильевна,замечательное занятие по развитию речи!Очень подходит для закрепления пройденного материала.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал