Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НОД с детьми старшей группы по обучению грамоте «Встреча с зимой»

12.04.2015, 17:30
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи, МБДОУ "ЦРР-Детский сад №15 "Солнышко"
Конспект НОД с детьми старшей группы  по обучению грамоте
Тема: «Встреча с зимой»
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
2.Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
3.Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
4.Развивать фонематический слух.
5.Расширять знания о приметах зимы.
6.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материал:
Демонстрационный: Дид. игра «Волшебные снежинки», сугроб, картина – схема «сани», указка, фишки синего , зеленого, красного цветов.
Раздаточныйый: картина – схема «сани», указка, фишки синего, зеленого, красного цветов, 3 снежинки синего, зеленого, красного цвета на каждого ребенка
Ход:
1.Организационный момент.
В: Ребята, сегодня утором в нашем почтовом ящике очутился конверт с письмом. Как ы думаете от кого оно? (ответы детей) О хозяйке этого письма отгадайте загадку.
 Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Д: зима
В: Молодцы.  Зима прислала нам письмо,
В снежинках, звездочках оно...
Так начинается письмо:
"Я не была у вас давно..."
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы: "
Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.» (Н.Найденова)
В: Ну что же предлагаю  отправиться на встречу с зимой? Но для начала отгадайте зимние загадки.
2.Дид.упр. «Веселые загадки»
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый... (снегокат)
В: Снежинки, сосульки, снегокат. Что я сейчас говорила?
Д: Вы говорили слова.
В: Подберите как можно больше слов, какие бывают снежинки?
Д: Искристые, блестящие, резные, сказочные и т.д.
В: По какому признаку слова снежинки, снегокат, сосульки можно определить в одну группу?
Д: В этих словах слышится звук «с»
В: Что вы можете рассказать об этом звуке.
Д: Это твердый согласный звук, обозначается синим цветом. У него есть младший братец «сь», который обозначатся зеленым цветом.
2.Дид. упр. «Назови слова»
В: Перед нами высокий сугроб. Через него тот перешагнет, кто слово со звуком «с» или «сь» назовет.
(Дети называют слова, перешагивают через сугроб).
3.Дид.упр. «Волшебные снежинки»
В: Мы с вами очутились в зимнем лесу. Что можно услышать? Почему не видно медведя, ежа. Почему белка и заяц поменяли шубки? (ответы детей)
В: Наш лес весь покрыт снегом. Посмотрите вокруг пушистые снежинки. Вдруг послышалась песенка ветра «ш-ш-ш». Поднимите ту снежинку,  которой мы обозначаем звук «ш». (Дети поднимают синюю снежинку) Почему вы подняли синюю снежинку? А теперь слышится звук «у». Раз-два три снежинку подними.
4.Физ. минутка
В: Предлагаю покружиться в вальсе с нашими снежинками. (Звучит музыка. Дети кружатся, танцуют со снежинками).
5.В: Нам с вами пора возвращаться из зимнего леса, но вот на чем? (ответы детей)
В: Помогут нам с вами волшебные сани. Кто слово «сани « на звуки разберет, тот снова в наш родной детский сад попадет.
Звуковой анализ слова «сани»
В: Сколько звуков в слове сани? Как вы узнали? Давайте скажем слово «сани» так, чтобы услышали первый звук.
Д: Первый звук «с».
В: Давайте попробуем его спеть, потянуть. (Дети тянут, поют)
Д: Этот звук не поется, потому что мешают зубки, значит он согласный. Когда его тянем, то нет улыбочки, значит он твердый, обозначаем синим цветом.
(Дети вместе с воспитателем интонационно выделяют по очереди каждый звук, дают ему характеристику и обозначают).
6.Дид. упр. «Зимние чудеса»
В: В зимнем лесу происходят звуковые чудеса, Раз, два, три – глазки запри. (Дети закрывают глаза). Какого звука не стало?
Д: Не стало звука «а».
7.В: Мы нашли все звуки в слове «сани». Теперь можем вернуться, ведь наша встреча с зимой  подошла к концу. Но вот беда я забыла дорогу. Перед вами лежит карта-план. Постарайтесь  найти верный путь к детскому саду и нарисуйте его. Можете сначала попробовать пальчиком, а потом уже карандашом.
Молодцы ребята, нашли верную дорогу. Вот мы и на месте. (Звучит песня про детский сад.
 
Литература:
  1. Кондрыкинская Л.А. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников/ Л. А. Кондрыкинская, Т.Н. Вострухина.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
  2.Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. 2-е изд./ О.С. Ушакова.- М.:ТЦ Сфера, 2008.
Категория: Развитие речи | Добавил: malyshevalarisa1976
Просмотров: 974 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
НОД интересная, решает много задач. Жаль только, что оно фронтальная, нет ни индивидуальных заданий, ни групповых, есть риск, что какая-то часть детей отсидится на НОД. И ещё хотелось бы узнать, как располагались дети в ходе НОД.

1 Елена (Elenamihaylova)   (19.04.2015 01:00)
Здравствуйте Лариса! Очень понравилось Ваше занятие,  разнообразные дидактические упражнения и задания. Очень интересные загадки подобраны!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал