Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НОД с детьми старшей группы по речевому развитию «Заколдованная сказка»

СКАЧАТЬ (18.5 Kb) 09.01.2015, 08:20
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи, МБДОУ "ЦРР_Детский сад №15 "Солнышко"
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей пересказывать отдельные эпизоды сказки с опорой на наглядную модель.
2.Развивать связную речь.
3.Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
4.Активизировать словарь детей.
5.Продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки.
6.Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [б] и [п].
7.Развивать воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.
8.Развивать фонематический слух
9.Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал:
Кружки – заместители, фланелеграф, дид. игра «Звуковой поезд», предметные картинки в названии которых есть звуки [б] и [п], 3 домика, картинки с лошадью, собакой, кошкой, игрушка «Поезд», наглядная модель сказки.
Ход:
1.Звучит волшебна музыка, входит сказочница.
В: Шла я дорогою длинною ,
Несла книгу старинную,
Но случилась беда,
Сказку заколдовала ведьма у меня.
В: Дети, помогите, пожалуйста. Для этого я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы знаете, что на обычном транспорте вы в сказку не попадете. Предлагаю отправиться на волшебном поезде. Для этого нужно справиться с заданием.
В: Перед вами картинки. Кто на них изображены?
Д: Животные.
В: В первом вагоне поедут те животные названии которых слышится звук [п], во втором вагоне со звуком [б].
«Слово называйте,
Звук выделяйте,
Место в вагоне занимайте».
(Дети выполняют задание).
В: Когда поезд едет по рельсам, что вы слышите?
Д: Звуки
В: Какие звуки бывают?
Д: Гласные и согласные.
В: Чем они отличаются?
Д: Ответы
В: «Наш поезд едет далеко
Ох, дети будет нелегко.
Друг другу не мешайте
Только гласные звуки за мной повторяйте».
(Дети двигаются паровозиком за воспитателем и среди разных звуков повторяют за ним только гласные).
В: Прибыли мы с вами на сказочную поляну. Посмотрите сколько много домов. Если из дома слышен лай собаки, чей это дом?
Д: Собачий.
В: Как назвать по - другому собачий дом?
Д: Конура.
В: Если из дома слышно, как мяукает кошка. Чей это дом?
Д: Кошачий
В: Если слышно ржание лошади. Чей это дом?
Д: Лошадиный.
В: Как можно его назвать по - другому?
Д: Конюшня.
В: Назовите этих животных одним словом.
Д: Домашние.
В: А это что за дом проживает кто - то в нем,
Вы ребята не скучайте,
А загадку отгадайте.
«Девушка – помощница сиротой росла,
А матушка – коровушка ей очень помогла».
Д: Сказка «Хаврошечка»
В: В сказку «Хаврошечка» тот попадет, кто слово со звуком [с] назовет.
Дети называют слова, проходят сквозь ворота и садятся на стулья.
В: Злая ведьма перепутала части сказки. Посмотрите, что получилось.
Д: Конец сказки другой.
В: Найдите ошибки, исправьте и объясните. (Дети расставляют части сказки по порядку).
В:В сказке встречаются необычные слова. Как вы понимаете слово «сирота»?
Д: Одинокая, нет родственников и т.д.
В: Что означает выражение «глаза смежила»?
Д: Глаза закрыла.
В: Объясните выражение «И стала она в добре поживать, лиха не знать»
Д: Стала хорошо жить и т. д.
В: А теперь отгадайте о ком эти слова?
рогатая, большая, хвост метелкой, мычит.
трудолюбивая, работящая, добрая, одинокая.
злая, жадная, ленивая, жестокая.
(Дети отвечают)
В: Как звали дочерей мачехи?
Д: Одноглазка, двуглазка и триглазка.
В: Расскажите сказку, а поможет в этом модель.
Кто прочитает присказку?
Д: «Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке – заходи.
Это присказка ребята ,
Сказка будет впереди».
(Пересказ сказки по частям с опорой на модель).
В: Спасибо вам дети за то, что помогли сказку расколдовать. Теперь добро победило зло. Наше сказочное путешествие хочу закончить словами: «Там счастье не диво, где трудятся не лениво».
В: Нарисуйте в свободное время модель к другой понравившейся вам сказке и расскажите ее.
В: А теперь вставайте все за мной, отправляемся домой.
Литература:
1.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов./ - Ярославль: «Академия развития», 1997.
2.Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5-7 лет/- Ярославль: Академия
развития: Академия Холдинг, 2002.


Категория: Развитие речи | Добавил: malyshevalarisa1976
Просмотров: 2380 | Загрузок: 67 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Интересная идея проведения занятия! Молодец автор! Спасибо за конспект!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог