Программные задачи:
1.Продолжать учить детей пересказывать отдельные эпизоды сказки с опорой на наглядную модель.
2.Развивать связную речь.
3.Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
4.Активизировать словарь детей.
5.Продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки.
6.Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [б] и [п].
7.Развивать воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.
8.Развивать фонематический слух
9.Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал:
Кружки – заместители, фланелеграф, дид. игра «Звуковой поезд», предметные картинки в названии которых есть звуки [б] и [п], 3 домика, картинки с лошадью, собакой, кошкой, игрушка «Поезд», наглядная модель сказки.
Ход:
1.Звучит волшебна музыка, входит сказочница.
В: Шла я дорогою длинною ,
Несла книгу старинную,
Но случилась беда,
Сказку заколдовала ведьма у меня.
В: Дети, помогите, пожалуйста. Для этого я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы знаете, что на обычном транспорте вы в сказку не попадете. Предлагаю отправиться на волшебном поезде. Для этого нужно справиться с заданием.
В: Перед вами картинки. Кто на них изображены?
Д: Животные.
В: В первом вагоне поедут те животные названии которых слышится звук [п], во втором вагоне со звуком [б].
«Слово называйте,
Звук выделяйте,
Место в вагоне занимайте».
(Дети выполняют задание).
В: Когда поезд едет по рельсам, что вы слышите?
Д: Звуки
В: Какие звуки бывают?
Д: Гласные и согласные.
В: Чем они отличаются?
Д: Ответы
В: «Наш поезд едет далеко
Ох, дети будет нелегко.
Друг другу не мешайте
Только гласные звуки за мной повторяйте».
(Дети двигаются паровозиком за воспитателем и среди разных звуков повторяют за ним только гласные).
В: Прибыли мы с вами на сказочную поляну. Посмотрите сколько много домов. Если из дома слышен лай собаки, чей это дом?
Д: Собачий.
В: Как назвать по - другому собачий дом?
Д: Конура.
В: Если из дома слышно, как мяукает кошка. Чей это дом?
Д: Кошачий
В: Если слышно ржание лошади. Чей это дом?
Д: Лошадиный.
В: Как можно его назвать по - другому?
Д: Конюшня.
В: Назовите этих животных одним словом.
Д: Домашние.
В: А это что за дом проживает кто - то в нем,
Вы ребята не скучайте,
А загадку отгадайте.
«Девушка – помощница сиротой росла,
А матушка – коровушка ей очень помогла».
Д: Сказка «Хаврошечка»
В: В сказку «Хаврошечка» тот попадет, кто слово со звуком [с] назовет.
Дети называют слова, проходят сквозь ворота и садятся на стулья.
В: Злая ведьма перепутала части сказки. Посмотрите, что получилось.
Д: Конец сказки другой.
В: Найдите ошибки, исправьте и объясните. (Дети расставляют части сказки по порядку).
В:В сказке встречаются необычные слова. Как вы понимаете слово «сирота»?
Д: Одинокая, нет родственников и т.д.
В: Что означает выражение «глаза смежила»?
Д: Глаза закрыла.
В: Объясните выражение «И стала она в добре поживать, лиха не знать»
Д: Стала хорошо жить и т. д.
В: А теперь отгадайте о ком эти слова?
рогатая, большая, хвост метелкой, мычит.
трудолюбивая, работящая, добрая, одинокая.
злая, жадная, ленивая, жестокая.
(Дети отвечают)
В: Как звали дочерей мачехи?
Д: Одноглазка, двуглазка и триглазка.
В: Расскажите сказку, а поможет в этом модель.
Кто прочитает присказку?
Д: «Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке – заходи.
Это присказка ребята ,
Сказка будет впереди».
(Пересказ сказки по частям с опорой на модель).
В: Спасибо вам дети за то, что помогли сказку расколдовать. Теперь добро победило зло. Наше сказочное путешествие хочу закончить словами: «Там счастье не диво, где трудятся не лениво».
В: Нарисуйте в свободное время модель к другой понравившейся вам сказке и расскажите ее.
В: А теперь вставайте все за мной, отправляемся домой.
Литература:
1.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов./ - Ярославль: «Академия развития», 1997.
2.Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5-7 лет/- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
|