Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект итогового индивидуального занятия по теме « Дом, жилище» для старшего дошкольного возраста

17.02.2014, 18:19
Волкова Арина Анатольевна
Учитель - логопед, МБДОУ г. Астрахани № 83
Конспект итогового индивидуального занятия по теме « Дом, жилище».
Волкова Арина Анатольевна, учитель – логопед « МБДОУ г. Астрахань № 83»

Занятие для старшего дошкольного возраста.

Коррекционно-образовательные цели:
Совершенствовать лексический строй речи
-Обогащать словарь по теме «Дом, жилище».
- Уточнять и расширять представление о назначении, материалах, из которых строят дома.
- Закреплять знания о том, где живут животные, насекомые, рыбы.
Совершенствовать грамматический строй речи
- Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами
- Помогать в практическом усвоении предлога "в"
- Образовывать сложные слова
Развивать связную речь
Совершенствовать звуковую культуру речи ( автоматизировать поставленные звуки, развивать ритмическую структуру слова)
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать внимание, мышление; уметь сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему.
Оборудование и материалы:
Авторская игра «Кольца Луллия» - «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, картинки с изображением строительного материала, компьютерная программа «Игры для Тигры», музыкальное сопровождение Е. Железновой, опорная схема описания дома.

Предварительная работа:
Постановка звуков (ш, ж, р, л), активизация словаря по теме «Дом», рисунок по теме «Мой дом» с составлением рассказа – описания, подбор игр и упражнение по теме.

Ход занятия.
I.Оргмомент. Приветствие. Введение в занятие.
Логопед и ребёнок :
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим

Логопед: Отгадай загадку
В нём живёт моя родня,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый… дом. (Открывается домик)
Логопед: А что такое дом? (Дом – жилое помещение, где мы ночуем, отдыхаем, куда приходим из детского сада, с работы)
Вот красивый дом стоит,
Двери в нём мы открываем,
И друзей мы там встречаем
Достаём Чупа и Чупу – героев артикуляционной гимнастики)

II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
Упражнения « Бегемотик», « Качели», « Чашечка», « Грибок», « Иголочка», « Парус»

Логопед:Раньше дома строились из естественных материалов: дерева, камня и глины
( картинки). Чтобы больше и быстрее строить, придумали плиты из бетона, кирпича
( картинки)

Дидактическая игра: «Назови, какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы - из бумаги -
из камня – из металла - изо льда -
из глины — из стекла - из дерева –
Логопед: Назови части дома ( стены, крыша, двери, окна, балконы, труба, ступени)
Логопед: Если в доме много этажей, то это какой дом? (многоэтажный)

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Логопед: Дом нужен не только людям, но и всем живым существам.
Настольно – дидактическая игра « Кто где живёт» (авторская игра «Кольца Луллия)

Подобрать живое существо и его жилище.
Логопед: Живым существам очень трудно без дома!
Жильё нужно птицам, зверям, насекомым…
Для шустрых и быстрых лесных муравьёв
В большом муравейнике пища и кров.
Лиса и барсук в тёмных норах живут,
А птицы уютные гнёздышки вьют.
Живым существам без жилища- беда.
И людям без дома - совсем никуда!
Физкультминутка «У жирафов». (Музыкальная обучалочка Е. Железновой)

ИТС. Упражнение на темпо – ритмическую структуру слова по логопедической программе
«Игры для Тигры». Игровая задача: помочь Тигрёнку построить дом при помощи дыхания, соблюдая ритм.

Зрительная гимнастика «Теремок»

Упражнение на развитие связной речи - описание предмета «Мой дом» по опорной схеме.
(рассказ по рисунку, выполненному дома)

III. Подведение итогов.
Логопед: « В гостях хорошо, дома лучше!» Дом - место, где нам хорошо, нас ждут и всегда нам рады.
Пускай мне хорошо в гостях,
Но лучше дом родной.
В каких бы ни был я местах –
Всегда вернусь домой.
Меня родные стены ждут –
Помогут, защитят.
Ведь дома нас всегда поймут,
Утешат и простят!

Список использованных источников:
Т. Ю. Бардышева, Т. А. Чохонелидзе « Пересказы и рассказы» - Карапуз, 2008
М. И. Лобзякова « Учимся правильно и чётко говорить» - М. , 2003
Дошкольная логопедическая служба под ред. О. А. Степановой – М., 2008


Категория: Развитие речи | Добавил: акволков
Просмотров: 6543 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Очень насыщенное занятие. Затронуты все стороны речи. Очень радует , что в своей работе используете авторские игры.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог