Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

СКАЧАТЬ (29.1Kb) 05.05.2015, 17:44
Скороходова Лариса Александровна
воспитатель, ГБОУ СПО Чапаевский губернский колледж ОПДО
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы об игрушках и предметах, отмечая их характерные особенности. Продолжать учить отвечать на  вопросы воспитателя при рассматривании предметов. Расширять и активизировать словарь детей словами:  водоросли, пушистая, подушечки, коготки, шерстка, плавники, чешуя, жабры, водоросли, крылышки, перышки, стеночки высокие, донышко круглое, вязаная варежка, манжет, теплая.
Учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. Упражнять в произношении звуков через подражание голосам  животных.
Воспитывать у детей умение внимательно слушать других детей. Развивать познавательный интерес и бережное отношение к игрушкам.
Материал: МР3 проигрыватель,  экран, видеопроектор, санки, сундучок, рукавица, игрушки: птичка, кошка, рыбка, чашка, варежка, петух, корова, собака.
Участвуют в занятии: Старичок-лесовичок.
Ход занятия:
В: Кто-то стучится( раздается стук в дверь). Входит Старичок- Лесовичок, на санках везет сундучок.
Л: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
     Я, Старичок- Лесовичок, а вас как зовут? Хочу с вами познакомиться и узнать как вас мамы ласково называют. ( знакомится с каждым ребенком, тот называет  свое имя в ласкательной форме).
Л: Я по лесу шел, шел
     Под сосной сундук нашел
     В сундучок вы загляните,
     Про игрушки расскажите
     Ну а мне опять друзья
    Возвращаться в лес пора.
В: Садитесь, ребятишки, поудобнее, посмотрим, что же нам в сундучке Старичок- Лесовичок принес. Загляну- ка  я в него. И правда, в сундучке игрушки спрятались. Только сундучок- то не простой, а сказочный  и игрушки просто так нам  не отдаст. Нужно про каждую игрушку сначала рассказать все. (Достает первую игрушку - кошку).
К детям: Кто хочет про кошечку рассказать? (выходит первый ребенок). Посмотрим,  какая кошечка?  ( Маленькая, черная, пушистая) . Что есть у кошки? ( ребенок называет части тела). Зачем кошке глаза, уши, усы? Что у нее на лапках? ( мягкие подушечки, в них - коготки). Зачем ей коготки? ( Чтобы по деревьям лазать). Что кошка любит кушать? (мясо, молоко, любит мышей ловить). Как кошка кричит? Хорошо про кошку рассказал. А какую загадку или песенку про кошечку вы знаете?
В: Кто-то еще из сундучка вылезти хочет (достает рыбку)
Рыбка приплыла! Кто хочет про рыбку рассказать? (Выходит ребенок)
Что ты знаешь о рыбке? ( У рыбки есть хвост и плавники). Зачем они ей? (Они рыбке плыть помогают).
-Голова есть, а на голове глазки, чтобы смотреть, куда плыть. Рот есть, чтобы есть и воду пить.
-Жабры есть? Зачем рыбке жабры? (Она ими дышит).
- А что это на теле у рыбки? (Чешуя), она защищает тело рыбки.
- Рыбка умеет говорить? (Нет, она только рот открывает, но не говорит).
- Эта рыбка настоящая? (Нет, она игрушечная).
- Какого она цвета?
- Какое  игру  про рыбку знаете?
« Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке…» (Пальчиковая игра).
В: Загляну-ка я в сундучок, кто-то еще там спрятался. (Птичка)
- Вот к нам птичка-невеличка прилетела. Кто хочет про нее рассказать?
(выходит ребенок)
Р: У птички есть голова, туловище, хвост, перышки, крылышки.
В: А зачем ей крылья и хвост?
Р: Они помогают птичке летать! На голове у птички есть глаза, чтобы смотреть, куда лететь, и клюв есть, чтобы зернышки клевать. Клюв какой? (Острый, твердый).
Р: Еще у птички перышки есть, они греют ей тело, чтобы не замерзла зимой. И ноги есть с острыми коготками.
В:- Как птичка летает? ( включает музыку: пение птиц), предлагает деткам встать, и полетать, как птички.
В: -Что еще в нашем сундучке осталось?( достает чашку)
    - Что это?
Я на блюдце стою, ребят чаем пою.
- Кто расскажет нам про чашку? (выходит ребенок)
В:- Расскажи, что есть у чашки? (донышко есть, круглое, высокие стеночки, ручка есть, чтобы удобно было чашку держать).
В: Зачем чашке высокие стеночки? (чтобы ничего не выливалось)
В:- Что можно в чашку наливать? 
В: - Ребятки, а в какой сказке хозяйка не любила свою посуду, и не мыла ее, все чашки и блюдца убежали от нее? («Федорино горе» К. Чуковского)
Снова заглядывает в сундучок, достает варежку.
В: Осталось в  чудесном сундучке только одна вещь, что это?
Д: варежка.
В: Кто же про нее расскажет? (выходит ребенок)
Р: У варежки есть пальчик, чтобы большой  палец не замерз, манжета есть, чтобы руке тепло было. Варежка ладошку закрывает и пальчики Она толстая, мягкая, теплая, руки зимой не замерзнут.
В: - Кто вспомнит стихотворение про варежку? 
«Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела…»
Воспитатель предлагает детям поиграть  в игру «Медвежата в чаще жили…»
Приходит Старичок - Лесовичок.
-Какие молодцы, ребята, как хорошо рассказали про игрушки, а я хочу загадать вам загадки.
«Рано-рано поутру, я кричу: «Ку-ка-ре-ку!» ( Петушок)
На экране показывается изображение петуха.
- Как кричит петушок?
«Далеко, далеко на лугу пасутся ко…» ( На экране- изображение коровы)
Как корова мычит?
« Лежит на крылечке, хвост колечком, громко лает, в дом не пускает» 
(собака) На экране- изображение собаки.
-Как она лает? Как  рычит собака?
- Молодцы, все загадки отгадали правильно!
 Вставайте в круг, будем плясать с игрушками!
( Включает веселую музыку, дети пляшут).
Категория: Развитие речи | Добавил: 89639127620
Просмотров: 1137 | Загрузок: 23 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
Спасибо Ларисе Александровне за такую лаконичную,  но емкую разработку по развитию речи для детей 2 младшей группы. "Волшебный сундучок" действительно развивает мышление, познавательный интерес  и воспитывает внимание. Данную разработку можно смело брать в свою метод.копилочку.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал