Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы об игрушках и предметах, отмечая их характерные особенности. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов. Расширять и активизировать словарь детей словами: водоросли, пушистая, подушечки, коготки, шерстка, плавники, чешуя, жабры, водоросли, крылышки, перышки, стеночки высокие, донышко круглое, вязаная варежка, манжет, теплая.
Учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. Упражнять в произношении звуков через подражание голосам животных.
Воспитывать у детей умение внимательно слушать других детей. Развивать познавательный интерес и бережное отношение к игрушкам.
Материал: МР3 проигрыватель, экран, видеопроектор, санки, сундучок, рукавица, игрушки: птичка, кошка, рыбка, чашка, варежка, петух, корова, собака.
Участвуют в занятии: Старичок-лесовичок.
Ход занятия:
В: Кто-то стучится( раздается стук в дверь). Входит Старичок- Лесовичок, на санках везет сундучок.
Л: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я, Старичок- Лесовичок, а вас как зовут? Хочу с вами познакомиться и узнать как вас мамы ласково называют. ( знакомится с каждым ребенком, тот называет свое имя в ласкательной форме).
Л: Я по лесу шел, шел
Под сосной сундук нашел
В сундучок вы загляните,
Про игрушки расскажите
Ну а мне опять друзья
Возвращаться в лес пора.
В: Садитесь, ребятишки, поудобнее, посмотрим, что же нам в сундучке Старичок- Лесовичок принес. Загляну- ка я в него. И правда, в сундучке игрушки спрятались. Только сундучок- то не простой, а сказочный и игрушки просто так нам не отдаст. Нужно про каждую игрушку сначала рассказать все. (Достает первую игрушку - кошку).
К детям: Кто хочет про кошечку рассказать? (выходит первый ребенок). Посмотрим, какая кошечка? ( Маленькая, черная, пушистая) . Что есть у кошки? ( ребенок называет части тела). Зачем кошке глаза, уши, усы? Что у нее на лапках? ( мягкие подушечки, в них - коготки). Зачем ей коготки? ( Чтобы по деревьям лазать). Что кошка любит кушать? (мясо, молоко, любит мышей ловить). Как кошка кричит? Хорошо про кошку рассказал. А какую загадку или песенку про кошечку вы знаете?
В: Кто-то еще из сундучка вылезти хочет (достает рыбку)
Рыбка приплыла! Кто хочет про рыбку рассказать? (Выходит ребенок)
Что ты знаешь о рыбке? ( У рыбки есть хвост и плавники). Зачем они ей? (Они рыбке плыть помогают).
-Голова есть, а на голове глазки, чтобы смотреть, куда плыть. Рот есть, чтобы есть и воду пить.
-Жабры есть? Зачем рыбке жабры? (Она ими дышит).
- А что это на теле у рыбки? (Чешуя), она защищает тело рыбки.
- Рыбка умеет говорить? (Нет, она только рот открывает, но не говорит).
- Эта рыбка настоящая? (Нет, она игрушечная).
- Какого она цвета?
- Какое игру про рыбку знаете?
« Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке…» (Пальчиковая игра).
В: Загляну-ка я в сундучок, кто-то еще там спрятался. (Птичка)
- Вот к нам птичка-невеличка прилетела. Кто хочет про нее рассказать?
(выходит ребенок)
Р: У птички есть голова, туловище, хвост, перышки, крылышки.
В: А зачем ей крылья и хвост?
Р: Они помогают птичке летать! На голове у птички есть глаза, чтобы смотреть, куда лететь, и клюв есть, чтобы зернышки клевать. Клюв какой? (Острый, твердый).
Р: Еще у птички перышки есть, они греют ей тело, чтобы не замерзла зимой. И ноги есть с острыми коготками.
В:- Как птичка летает? ( включает музыку: пение птиц), предлагает деткам встать, и полетать, как птички.
В: -Что еще в нашем сундучке осталось?( достает чашку)
- Что это?
Я на блюдце стою, ребят чаем пою.
- Кто расскажет нам про чашку? (выходит ребенок)
В:- Расскажи, что есть у чашки? (донышко есть, круглое, высокие стеночки, ручка есть, чтобы удобно было чашку держать).
В: Зачем чашке высокие стеночки? (чтобы ничего не выливалось)
В:- Что можно в чашку наливать?
В: - Ребятки, а в какой сказке хозяйка не любила свою посуду, и не мыла ее, все чашки и блюдца убежали от нее? («Федорино горе» К. Чуковского)
Снова заглядывает в сундучок, достает варежку.
В: Осталось в чудесном сундучке только одна вещь, что это?
Д: варежка.
В: Кто же про нее расскажет? (выходит ребенок)
Р: У варежки есть пальчик, чтобы большой палец не замерз, манжета есть, чтобы руке тепло было. Варежка ладошку закрывает и пальчики Она толстая, мягкая, теплая, руки зимой не замерзнут.
В: - Кто вспомнит стихотворение про варежку?
«Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела…»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Медвежата в чаще жили…»
Приходит Старичок - Лесовичок.
-Какие молодцы, ребята, как хорошо рассказали про игрушки, а я хочу загадать вам загадки.
«Рано-рано поутру, я кричу: «Ку-ка-ре-ку!» ( Петушок)
На экране показывается изображение петуха.
- Как кричит петушок?
«Далеко, далеко на лугу пасутся ко…» ( На экране- изображение коровы)
Как корова мычит?
« Лежит на крылечке, хвост колечком, громко лает, в дом не пускает»
(собака) На экране- изображение собаки.
-Как она лает? Как рычит собака?
- Молодцы, все загадки отгадали правильно!
Вставайте в круг, будем плясать с игрушками!
( Включает веселую музыку, дети пляшут).
Спасибо Ларисе Александровне за такую лаконичную, но емкую разработку по развитию речи для детей 2 младшей группы. "Волшебный сундучок" действительно развивает мышление, познавательный интерес и воспитывает внимание. Данную разработку можно смело брать в свою метод.копилочку.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.