Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» по обучению детей русскому языку в подготовительной к школе группе

СКАЧАТЬ (58.0Kb) 18.02.2016, 10:40
Гибадуллина Зиля Николаевна
воспитатель по обучению русскому языку, МБДОУ "Балтасинский детский сад № 3 общеразвивающего вида"
Задачи:
  • Обогащение и активизация словарного запаса детей по теме
«Дикие животные».
  • Формирование навыков употреблять в речи притяжательные прилагательные.
  • Выработка умений отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.
  • Развитие мелкой моторики рук.
 Оборудование:   картина «Зимний лес»; мягкие игрушки – животные; шары;
                             снежинки; картинки с изображением диких животных
                             (зайца, лисы, ежа, медведя, белки, волка, лося); для оформле –
                             ния «зимнего леса»: макеты елок, деревьев, пеньки; вата.
 
Ход занятия.
1. Организационный момент.
     Половина зала оформлена в виде леса. На второй половине занятие начинается. Дети с воспитателем входят в зал. Дети встают вокруг педагога.
Воспит:  Здравствуйте, ребята!
 Дети:  Здравствуйте, Зиля Николаевна!
Воспит:  Как ваши дела?
     Дети:  Хорошо, спасибо!
Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие  пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Доброе утро! (Вместе с воспитателем).
Воспитатель:  Ребята, к нам в комнату заглянуло солнышко. Назовите, какое оно. (Солнышко желтое, яркое, нежное, ласковое, доброе.)
- Ребята, я приглашаю вас вкруг, чтобы мы поприветствовали друг друга и улыбнулись, как вот это теплое, яркое солнышко. Возьмитесь за руки и вместе скажем:
Собрались ребята в круг,
  Я твой друг и ты мой друг,
 Дружно за руки возьмемся
                                           И друг другу улыбнемся.
 
Воспитатель:  Какие вы сегодня красивые, хорошие! Вот таких красивых и хороших я приглашаю на занятие русского языка.
  Дети садятся на свои места.
  1. Работа по картине “Зимний лес”
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, что нарисовано   на картинке?
Дети: Это лес.
Воспит: Какой это лес?
Дети: Это зимний лес.
Воспит: А как вы узнали, что это зимний лес?
Дети: Это зимний лес, потому что везде лежит снег.
Воспит: Действительно, это зимний лес. Кругом белый снег. Кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные.
Воспит: А почему их называют дикими?
Дети: Потому, что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами заботятся о своих детенышах.
Воспит: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Но перед тем, как отправиться, мы с вами вспомним, какие дикие животные живут в лесу.
  1. Загадки.
     Воспит: Посмотрите, пожалуйста, на эти красивые и разноцветные шары. Ребята, на этих шариках висят снежинки. На каждой снежинке есть загадка про дикого животного. Нам нужно их отгадать.
         Дети подходят по одному. Разгадывают загадки, а воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинки с изображением животного, о котором говорится в загадке.
 
                                        а)  У кого из зверей                                            
                                             Хвост пушистее и длинней?
                                                                                      (Лиса)
                                        б)  Лежала между елками
                                             Подушечка с иголками.
                                              Тихонечко лежала,
                                              Потом вдруг убежала.
                                                                                      (Еж)
                                       в)  Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
                                            В дупле на старом дубе орешки я грызу.
                                                                                                  (Белка)
                                        г) Хозяин лесной, просыпается весной,
                                            А зимой, под вьюжный вой,
                                             Спит в избушке снеговой.
                                                                                (Медведь)
                                          д) В норке живет
                                              Морковку жует.
                                              От лисы и волка
                                              Убегает бойко.
                                                                           (Зайка)
                                          е) Серый, страшный и зубастый
                                                 Произвел переполох.
                                                 Все зверята разбежались.
                                                  Напугал зверят тех …
                                                                                              (Волк)
 
                                             ж)  Трав копытами касаясь,
                                                Ходит по лесу красавец,
                                                Ходит смело и легко,
                                                Рога раскинув широко.
                                                                                        (Лось)
 
                                           з) Этот зверь с двумя клыками,
                                               С очень мощными ногами
                                               И с лепешкой на носу.
                                               Роет землю он в лесу.
                                                                                   (Кабан)
 
  1. Пальчиковая гимнастика «Найди животных».
    Воспит: Ребята, давайте, перед тем, как отправиться в лес, мы с вами наберемся сил.
                           
Мы тихонько в лес зайдем.    (пальцы шагают по коленям)
Что же мы увидим в нем?     (одна ладонь закрывает глаз, вторая – ухо (меняем)
Там деревья подрастают,       
К солнцу ветки направляют (сжимают и разжим. пальцы медленно поднимая руки вверх)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза – кулаками)
Животных мы хотим найти.     (одна рука – ребро, вторая рука – кулак (и наоборот)
  1. Физкультминутка.
     Воспит:   Ребята, давайте мы с вами превратимся в снежинки, и полетим в зимний лес.
 
  Ты сначала улыбнись,
      На носочки поднимись,
За руками потянись 
          И в снежинку превратись.
       Покружились, полетали,
             В лес волшебный мы попали.
 
   6. В гостях у диких животных.
     Воспит:   Ребята, посмотрите, в какой красивый лес мы попали. Зимой лес выглядит сказочно. Как выглядят деревья зимой? (Тихие; укрытые снегом, как одеялом; замерзшие; одеты в снежные шубки). Что мы можем сказать про снег? (Снег пушистый, легкий, колючий, искристый, серебристый).
Воспит:  Ой, а кто это прячется за елкой?
Дети: Это зайчик.
Воспит: Зайчик какой?
Воспит: Зайчик маленький, пушистый, беленький.
Воспит: Какие ушки у зайчика?
Дети:  Уши длинные.
Воспит:  А хвост  какой?
Дети:  Хвост у зайчика короткий, маленький.
Воспит:  Заяц как бегает? Быстро или медленно?
Дети:  Заяц бегает быстро.
Воспит:  Ребята, а заяц всегда белый или он меняет свою шубку?
Дети:  Заяц меняет свою шубку. Летом он серый, а зимой белый.
Воспит:  А как вы думаете, зачем зайчик меняет цвет своей шубки?
Дети:  Зимой заяц меняет сою шубку на белую, для того, чтобы быть белым как снег, быть незамеченными хищниками.
Воспит:  А вы знаете чем заяц питается зимой?
Дети:  Зеленой сочной травы зимой нет, поэтому  он питается веточками и корой деревьев.
Воспит:  Ребята, кто там прячется за деревом?
Дети: Это лиса.
Воспит:  Лиса какая?
Дети:   Лиса рыжая, хитрая.
Воспит:  Какой у лисы хвост?
Дети:  Пушистый.
Воспит:  А это кто?
Дети:  Это волк.
Воспит:  Волк какой?
Дети:  Волк серый, злой.
Воспит:   Ребята, а кто это сидит на дереве?
Дети:  Это белка.
Воспит: Белка какая?
Дети: Маленькая.
Воспит:  А белка тоже меняет шубку?
Дети:  Да, летом белка рыжая, а зимой она становится серой, так ей лучше от врагов на еловых стволах прятаться.
Воспит:  А это кто?
Дети:  Это лось.
Воспит:  Лось какой?
Дети: Большой, сильный.
Воспит: Что на голове у лося?
Дети:  У лося на голове большие, широкие рога.
Воспит: А чем питается лось?
Дети:  Лось питается сеном.
Воспит: Это кто?
Дети: Это кабан.
Воспит: Ребята, кабан – дикое животное, живет в лесу. Но среди домашних животных есть его родственник. Как вы думаете, кто это?
Дети: Это свинья.
Воспит: Молодцы,  ребята, а  сейчас мы с вами поиграем. Давайте соберем картинки и посмотрим, что у нас  получится.
  1. Игра «Собери картинку»
 В конвертах разрезанные картинки с изображением дикого животного. Дети делятся на две команды и каждая собирает свою картинку.
Воспит: Это лиса и волк. Ребята, а как мы по другому их назовем?
Дети: Дикие животные.
Воспит: Молодцы! Дикие животные живут в лесу. Ребята, а вы знаете, как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать и пугать животных. Надо беречь красоту. Нельзя загрязнять.
Воспит:  Ну, что же, не будем пугать животных, пусть они живут в этом красивом и сказочном лесу, а нам с вами пора домой. Давайте, снова превратимся в снежинки и вернемся домой.
Включается музыка, дети плавно передвигаются по комнате.
 7. Заключительная часть.
     Воспит: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: Мы были в зимнем лесу.
     Воспит: Вам понравилось наше путешествие?
    Дети: Да!
    Воспит: Кого мы видели в зимнем лесу?
    Дети: В лесу мы видели диких животных.
Воспит: Каких именно?
Дети: Мы видели: зайца, лису, волка, белку, лося, кабана.
Воспит: Ребята, а кого мы с вами не встретили в зимнем лесу?
Дети:  Мы не встретили медведя и ежика.
Воспит: А как вы думаете, почему?
      Дети объясняют, что с наступлением зимы медведь и ежик ложатся в спячку. Объясняют это необходимостью, так как зимой они не могут достать себе пищу.
Воспит:  Ребята, наше путешествие к лесным жителям подошло к концу. Я предлагаю вам дома вместе с родителями подумать, как мы, люди, могли бы помочь диким животным зимой.
        - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для нашего путешествия. И на память о нашей прогулке, я хочу подарить вам силуэты диких животных, которые вы раскрасите дома, а на следующем занятии мы с вами посмотрим, у кого что получилось. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку (улыбаются). До свидания!
     Дети вместе с педагогом прощаются с гостями.
     В качестве сюрприза воспитатель предлагает детям забрать с собой разноцветные шарики
Категория: Развитие речи | Добавил: 9178519820 | Теги: русский язык, дошкольное образование, развитие речи, конспект занятия
Просмотров: 426 | Загрузок: 8 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
Хорошее занятие, расширяющее кругозор детей, память, внимание, мышление и речь. Детям бывает сложно отвечать на вопросы полными предложениями - Ваше занятие поможет им этому научиться. Всего Вам наилучшего!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста (ОНР 2 уровень) на тему: "Все профессии важны!"


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сколько есть профессий нужных»


Методическая разработка "Декоративные украшения. Волшебный квиллинг"


Интерактивный тренажёр по математике «Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей»


Урок биологии в 10 классе по теме "Вирусы"



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал