Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Педагогическое мероприятие с детьми 4-го года жизни «Путешествие в деревню Сказкино» (методика мнемотехники)

25.11.2013, 23:12
Резниченко Любовь Александровна
воспитатель, МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 8 г.Алексеевка Белгородской области"
Педагогическое мероприятие с детьми 4-го года жизни
«Путешествие в деревню Сказкино»
(методика мнемотехники)

Цели и задачи:
Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Весна», с опорой на мнемодорожку Продолжать учить детей чётко произносить гласные звуки, тренируя в произношении длительно и на одном дыхании. Развивать у детей разные виды памяти (зрительную, двигательную, слуховую), внимание, умение делать простые умозаключения. Воспитывать сочувствие, желание помочь сказочному герою.
Оборудование: мнемодорожка «Весна», декорации деревни и поезда, книга-сказка «Заюшкина избушка».

Ход занятия:
1 часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Может, мы встретим кого-нибудь из сказки и расскажем про то, что узнаем.
(раздаётся стук в дверь, и в группе появляется медведь).
Ребята, посмотрите, вы узнаёте этого сказочного героя? Правильно, это медведь. Мишка, а почему ты такой грустный и что у тебя в руках?
Медведь: Здравствуйте, ребята! В руках у меня книжка, а грустный я потому, что хотел прочитать эту сказку (показывает книжку), но не могу, так как эта сказка не простая, а волшебная. Прочитать её сможет тот, кто выполнит все задания, что приготовлены в сказке и спрятаны на страницах. И помочь-то мне некому. Как быть не знаю…
Воспитатель: Ребята, как же быть? (ответы детей). Правильно, давайте поможем Мишке прочитать сказку, и выполним задания, которые приготовлены в сказке. А поедем мы с вами на нашем волшебном поезде, занимайте скорее свои места, мы отправляемся. Занимай и ты, Мишка место в поезде. Устроились? Поехали!
Воспитатель: А пока мы с вами будем ехать, начнём читать сказку. Что же это за сказка? Она называется «Заюшкина избушка» (показывает книжку). Слушайте внимательно, сказка начинается… «Жили, были…(читает первую часть сказки)

2 часть
Воспитатель: Ребята, сказка интересная? Хотите узнать, что случилось дальше? Для этого надо выполнить задания, которые приготовлены для нас. А вот и остановка, деревня Сказкино, выходите из поезда, и ты Мишка, выходи, подышим воздухом и поиграем на этой полянке.

Задание 1.
Физкультминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выучить стихотворение про нашего Мишку, с помощью движений. Слушайте внимательно и повторяйте за мной…

Мишка косолапый по лесу идёт
(ходьба детей)
Шишки собирает, песенку поёт
(наклоны вперёд, имитация сбора шишек.)
Вдруг упала шишка
(посмотреть вверх)
Прямо Мишке в лоб
(коснуться рукой лба)
Мишка рассердился
И ногою топ (покачать головой, топнуть ногами)
(погрозить пальцем, повороты туловища вправо-влево)
- Больше я не буду шишки собирать
- А пойду с ребятами весело играть.
(прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все запомнили стихотворение.

Задание 2.
Работа с мнемотаблицей «Весна»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, в какое время года у зайчика случилась беда? Посмотрите вот на эти волшебные рисунки.
Что на них изображено? (солнышко, тают сосульки, лужа, кораблик, птицы)
Пригревает солнышко, тают сосульки, появляются лужи, в них можно пускать кораблики, прилетают из далёких стран птицы. В какое время года это бывает? (Весной) Правильно, а вы помните, что у лисы избушка растаяла? Значит, когда это случилось, в какое время года? (Весной)

Задание 3.
Артикуляционная гимнастика на звуки: А, О, У, И.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте займём свои места в вагончиках. И ты, Мишка, занимай место. А пока мы едем, поиграем с вами в игру, которая называется «повтори за мной», я буду произносить звуки, а тот на кого я укажу, повторит их. Но, сначала поупражняемся все вместе: А-А-А, О-О-О, У-У-У, И-И-И. Молодцы! А теперь повторит, …(имя ребёнка). (Предлагает повторить Мишке). Ну, вот мы и приехали!
«1,2,3 – снова в группе мы!»
Медведь: Спасибо, ребята, что пригласили меня в путешествие. А это вам подарок от меня бочонок меда и сладкое печенье за то, что помогли прочитать сказку. Но мне пора уходить! До свидания! До скорой встречи!
Воспитатель: До свидания, Мишка. Приходи к нам еще мы сказку дочитаем и поедем дальше путешествовать в деревню Сказкино!


Категория: Развитие речи | Добавил: Lyuba
Просмотров: 2020 | Загрузок: 0 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 4.7/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 14
1 2 »
Спасибо.

Спасибо за позитивную оценку.

Спасибо. Приятно встретить единомышленников.

Спасибо за поддержку и вам удачи!

Спасибо за поддержку!

Мне тоже нравится мнемотехника. Даже малыши учатся логически мыслить и правильно строить свою речь. А схемки идут как подсказки.

Спасибо за поддержку и одобрение!

Мне как молодому воспитателю занятие понравилось своим простым и доступным содержанием как для детей, так и для взрослого. Спасибо.

Спасибо. Приятно услышать мнение молодого поколения педагогов.

4 Людмила Петровна   (30.11.2013 17:42) [Материал]
Хорошее занятие для малышей. Простое и в тоже время прослеживаются методы активизации речевой деятельности детьми. Мне нравится мнемотехника.

3 Валентина   (30.11.2013 17:35) [Материал]
Мне тоже понравилось занятие, содержание соответствует требованиям ФГТ, можно увидеть интеграцию нескольких образовательных областей, просто и понятно.

2 Ирина Александровна   (29.11.2013 21:39) [Материал]
Интересный материал для работы с малышами. Мнемотехника - эффективный метод развития речи дошкольников.

1-10 11-11
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог