Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом учащейся молодежи «ИКАР»
городского округа Тольятти
Ф.И.О. педагога ДО: Дыба А.А.
Год обучения: 3 год обучения
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Цель занятия:
Развитие познавательной, коммуникативной сфер личности ребёнка, позволяющей в дальнейшем адаптироваться к новым условиям и успешно овладеть новой программой.
Задачи занятия:
- закреплять умение интонационно выделять звуки в словах.
- закреплять умение измерять протяжённость слов (делить слова на слоги).
- различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, находить заданный звук в слове и фразовой речи.
- называть слова с заданным звуком.
-оказывать педагогическую поддержку семье по закреплению знаний, умений, навыков в освоении родного языка.
Тип занятия:
Игровое
Форма проведения:
Групповая.
Методы и приемы проведения занятия:
Словесные, наглядные, практические, игровые.
Методический материал:
Мяч, звуковые часы, простые и цветные карандаши, распечатка-задание, конверты с заданиями, мостик, шкатулка с гласными буквами и сюрпризом.
Материально-техническое обеспечение:
Столы, стулья, доска.
Ход проведения занятия
Дети заходят в студию вместе с родителями, их встречает педагог.
Педагог: Ребята, у вас хорошее настроение?
Дети: Да.
Педагог: А давайте им поделимся со всеми. Встаньте все в большой круг, пригласите своих мам, пап и бабушек, возьмитесь за руки и теперь, поворачиваясь к своему соседу, подарите ему свою улыбку. Ну вот, теперь у всех стало хорошее настроение.
Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Педагог: Тогда приготовьтесь. Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. В страну звуков. Это очень интересная страна, в ней очень много разных звуков. Но в этой сказочной стране одна злая волшебница спрятала некоторые звуки, и если мы их не найдём и не освободим, тогда не сможем с вами называть многие слова. Освободим звуки? Ответы детей. Вот представьте, что мы с вами оказались в лесу. Какие звуки вы можете там услышать? Ответы детей и родителей. Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в волшебную страну звуков нашего русского языка. Посмотрите, вот какое-то письмо. Это письмо от злой волшебницы. Педагог открывает конверт и читает письмо: «Вам надо выполнить правильно мои задания. Только тогда вы сможете найти свои зву-ки». Вы готовы?
Дети: Да.
Педагог: Проходите к нашим столам Дети с родителями проходят и садятся за столы. На них лежат звуковые часы.
Задание первое: надо взять часы и, выбрав любую картинку, поставить на неё стрелочку. А теперь мы с вами будем находить первый звук в слове. Надо, проговаривая слово голо-сом, выделить первый звук. Например: ккккот. Дети и родители находят первый звук в словах.
Педагог: Молодцы! А теперь второе задание.
Поставьте стрелочку на любое слово и разделите это слово на слоги. Молодцы! Я думаю, что мы сегодня сможем выручить все наши заколдованные звуки.
Педагог: Задание третье.
Надо найти слава с мягкими и твёрдыми согласными звуками. Ребята и родители, проходите на коврик, и встаньте в круг. Сегодня будем играть со звуком «л» и «ль». Я буду называть слово, а вы должны сказать, какой в этом слове звук – «л» мягкий или твёрдый. Педагог называет первое слово, затем бросает мяч одному из родителей, и следующие слова родители называют сами бросая мяч своим детям. При необходимости педагог помогает родителям выделить голосом заданный звук. Слон, сирень, т.д.
Молодцы! Ещё одно задание выполнили правильно.
Педагог: Задание четвёртое:
Послушайте стихотворение и найдите в нём слова со звуком «З».
Слушай и запоминай,
Звонко, чисто называй
Все слова со звуком «З» -
Пузыри, возы, тазы.
Слушай и закрой глаза,
Вот слова со слогом «За» -
Стрекоза, забор, гроза.
Повтори, открыв глаза.
Педагог: Отлично! Молодцы! Мы с вами выполнили почти все задания. Осталось последнее. Педагог открывает конверт и вынимает из него задания-распечатки. У вас на столах лежат карандаши, они нам понадобятся для последнего задания:
1. Разделите прямоугольники на столько частей, сколько слогов в словах (слон, зебра, бегемот). Дети выполняют задания, родители контролируют, при необходимости педагог помогает.
2. Произнесите все слова и найдите, какой звук есть во всех этих словах (жук, жираф, ёжик). Раскрасьте всех животных.
3. Найдите в словах твёрдые и мягкие звуки «З». Картинки, в названии которых звук «З» твёрдый, раскрасьте синим цветом, а в котором мягкий – зелёным. Дети выполняют задание, родители их контролируют. Молодцы!
Педагог: Открывает следующий конверт и читает:
«Ваши пропавшие буквы находятся в волшебной шкатулке, а найдёте вы её только тогда, когда пройдёте по волшебному мостику, правильно назвав гласные звуки.
Дети встают парами со своими родителями и проходят по «волшебному» мостику назвав гласный звук. Если ребёнок затрудняется, то ему помогают товарищи. Дети открывают шкатулку, достают из неё гласные буквы, называют их.
Педагог хвалит детей и награждает их призами.
Используемая литература:
1. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи», Ирина Лопухи-на, «Аквариум» Москва 1995 г.
2. «Как преодолеть трудности в обучении детей», А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина Издательство «Ось-89» 2003 г.
3. Игры и упражнения из опыта работы.
|