Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Совместное открытое занятие с родителями «Путешествие в страну звуков»

СКАЧАТЬ (25.0Kb) 19.08.2015, 10:16
Дыба Алла Аркадьевна
педагог ДО, МБОУ ДОД ДУМ "Икар" г.о. Тольятти
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом учащейся молодежи «ИКАР»
городского округа Тольятти

Ф.И.О. педагога ДО: Дыба А.А.
Год обучения: 3 год обучения
Возраст обучающихся: 5-6 лет

Цель занятия:
Развитие познавательной, коммуникативной сфер личности ребёнка, позволяющей в дальнейшем адаптироваться к новым условиям и успешно овладеть новой программой.

Задачи занятия:
- закреплять умение интонационно выделять звуки в словах.
- закреплять умение измерять протяжённость слов (делить слова на слоги).
- различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, находить заданный звук в слове и фразовой речи.
- называть слова с заданным звуком.
-оказывать педагогическую поддержку семье по закреплению знаний, умений, навыков в освоении родного языка.

Тип занятия:
Игровое

Форма проведения:
Групповая.

Методы и приемы проведения занятия:
Словесные, наглядные, практические, игровые.

Методический материал:
Мяч, звуковые часы, простые и цветные карандаши, распечатка-задание, конверты с заданиями, мостик, шкатулка с гласными буквами и сюрпризом.

Материально-техническое обеспечение:
Столы, стулья, доска.

Ход проведения занятия

Дети заходят в студию вместе с родителями, их встречает педагог.

Педагог: Ребята, у вас хорошее настроение?
Дети: Да.
Педагог: А давайте им поделимся со всеми. Встаньте все в большой круг, пригласите своих мам, пап и бабушек, возьмитесь за руки и теперь, поворачиваясь к своему соседу, подарите ему свою улыбку. Ну вот, теперь у всех стало хорошее настроение.
Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Педагог: Тогда приготовьтесь. Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. В страну звуков. Это очень интересная страна, в ней очень много разных звуков. Но в этой сказочной стране одна злая волшебница спрятала некоторые звуки, и если мы их не найдём и не освободим, тогда не сможем с вами называть многие слова. Освободим звуки? Ответы детей. Вот представьте, что мы с вами оказались в лесу. Какие звуки вы можете там услышать? Ответы детей и родителей. Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в волшебную страну звуков нашего русского языка. Посмотрите, вот какое-то письмо. Это письмо от злой волшебницы. Педагог открывает конверт и читает письмо: «Вам надо выполнить правильно мои задания. Только тогда вы сможете найти свои зву-ки». Вы готовы?
Дети: Да.
Педагог: Проходите к нашим столам Дети с родителями проходят и садятся за столы. На них лежат звуковые часы.
Задание первое: надо взять часы и, выбрав любую картинку, поставить на неё стрелочку. А теперь мы с вами будем находить первый звук в слове. Надо, проговаривая слово голо-сом, выделить первый звук. Например: ккккот. Дети и родители находят первый звук в словах.
Педагог: Молодцы! А теперь второе задание.
Поставьте стрелочку на любое слово и разделите это слово на слоги. Молодцы! Я думаю, что мы сегодня сможем выручить все наши заколдованные звуки.
Педагог: Задание третье.
Надо найти слава с мягкими и твёрдыми согласными звуками. Ребята и родители, проходите на коврик, и встаньте в круг. Сегодня будем играть со звуком «л» и «ль». Я буду называть слово, а вы должны сказать, какой в этом слове звук – «л» мягкий или твёрдый. Педагог называет первое слово, затем бросает мяч одному из родителей, и следующие слова родители называют сами бросая мяч своим детям. При необходимости педагог помогает родителям выделить голосом заданный звук. Слон, сирень, т.д.
Молодцы! Ещё одно задание выполнили правильно.
Педагог: Задание четвёртое:
Послушайте стихотворение и найдите в нём слова со звуком «З».
Слушай и запоминай,
Звонко, чисто называй
Все слова со звуком «З» -
Пузыри, возы, тазы.
Слушай и закрой глаза,
Вот слова со слогом «За» -
Стрекоза, забор, гроза.
Повтори, открыв глаза.
Педагог: Отлично! Молодцы! Мы с вами выполнили почти все задания. Осталось последнее. Педагог открывает конверт и вынимает из него задания-распечатки. У вас на столах лежат карандаши, они нам понадобятся для последнего задания:
1. Разделите прямоугольники на столько частей, сколько слогов в словах (слон, зебра, бегемот). Дети выполняют задания, родители контролируют, при необходимости педагог помогает.
2. Произнесите все слова и найдите, какой звук есть во всех этих словах (жук, жираф, ёжик). Раскрасьте всех животных.
3. Найдите в словах твёрдые и мягкие звуки «З». Картинки, в названии которых звук «З» твёрдый, раскрасьте синим цветом, а в котором мягкий – зелёным. Дети выполняют задание, родители их контролируют. Молодцы!
Педагог: Открывает следующий конверт и читает:
«Ваши пропавшие буквы находятся в волшебной шкатулке, а найдёте вы её только тогда, когда пройдёте по волшебному мостику, правильно назвав гласные звуки.
Дети встают парами со своими родителями и проходят по «волшебному» мостику назвав гласный звук. Если ребёнок затрудняется, то ему помогают товарищи. Дети открывают шкатулку, достают из неё гласные буквы, называют их.

Педагог хвалит детей и награждает их призами.

Используемая литература:
1. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи», Ирина Лопухи-на, «Аквариум» Москва 1995 г.
2. «Как преодолеть трудности в обучении детей», А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина Издательство «Ось-89» 2003 г.
3. Игры и упражнения из опыта работы.
Категория: Развитие речи | Добавил: АллаДыба
Просмотров: 776 | Загрузок: 29 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 3
Очень познавательное занятие для родителей по оказанию педагогической помощи по закреплению знаний, умений детей.

Алла Аркадьевна, занятие интересное,будет полезно многим родителям.Но,на мой взгляд,не помешала бы физминутка.Всего наилучшего!

+1   Спам
2 Ирина (IrinaSolo)   (26.08.2015 11:42)
Спасибо! Обязательно учту)))

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал