Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы "Учимся слышать звук «с»"

СКАЧАТЬ (14.4 Kb) 25.03.2015, 17:55
Боровко Инна Сергеевна
воспитатель, ДУВЦ "Искорка" г.Петропавловск
Боровко Инна Сергеевна
Воспитатель ДУВЦ «Искорка»
г. Петропавловск
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы (4-5 лет).
Тема: Учимся слышать звук «с».
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: «Основы грамоты и письма».
Цель: Продолжать учить слышать звуки, т.е. внимательно вслушиваться в звучание. Произносить звук с разной силой голоса: громко - тихо, протяжно - коротко, в зависимости от характера звука.
Материалы: Голубая ленточка, картинка «сова», кегли, кубики, массажная дорожка. Игрушки со звуком «с» в начале слова.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Предлагаю детям прогулку за городом.
Предлагаю идти по дорожке (змейкой через кегли, перешагивая через кочки – кубики, шагая по камушкам – частям массажной дорожки). Проявляют интерес.
Проходят по дорожке.
Экспериментально - поисковый 1.
Подвожу детей к синей ленточке (речке).
-Я что-то услышала: «С-с-с».
Повторяю: «С-с-с».
-Что слышите?
-Это песенка воды.
Подвожу детей ближе и предлагаю послушать как сейчас слышно песенку воды. Произношу громко: - «С-с-с!!!»
- Как слышно?
- А если дальше отойти, как будет слышно?
Предлагаю произнести вместе, тихо: «С-с-с».
-Споем вместе песенку воды!
Упражняю детей в произношении звука хором и индивидуально, громко и тихо (подходя к воде близко и отходя дальше), многократно. По-разному.
2.
-Как звучит песенка воды, протяжно или коротко?
-Назовите звук, который слышно в песенке.
Артикулирую. Опрашиваю индивидуально.
-Как произносится звук, протяжно или коротко?
Вывод: Песенка звучит протяжно (протяжный жест рукой), а звук – коротко (короткий жест рукой).
3.
-К нам кто-то прилетел (показываю картинку «сова»).
-Сова хочет узнать. Есть ли в ее слове «сова» звук «с». Как узнать?
Произношу слово «сова» протяжно, так. Чтобы первый звук было хорошо слышно.
-Услышали? Есть звук «с» в слове «сова»?
-Как я произносила слово (жест в воздухе: длинная линия), чтобы звук «с» было хорошо слышно?
Упражняю детей в интонировании звука «с» в слове «сова».
Обобщение: Мы с вами вывели правило: Чтобы хорошо услышать первый звук в слове – нужно произнести слово так, чтобы нужный звук звучал громко и протяжно. (Моделирую на доске правило карточками: губы, стрелочка вверх, стрелочка вправо, ухо)



Прислушиваются.
Произносят: «С-с-с».

Подходят ближе, прислушиваются.

-Громко.
-Тихо.
Тихо произносят: «С-с-с».

Упражняются.

-Протяжно.
-Звук «с».
Артикулируют.
-Коротко.
Соглашаются с выводом.

Рассматривают картинку.

Делают предположения.

Слушают.
-Услышали – есть звук «с».
Отвечают.

Упражняются.

Повторяют хором.

Повторяют по модели.

Рефлексивно-коррегирующий Самостоятельное применение способа интонирования:
Предлагаю детям пройти по группе и поискать предметы и игрушки, в названии которых есть звук «с». Ищут, находят, объясняют свой выбор.

Ожидаемый результат:
Знать: Способ произношения звука «с».
Иметь: Представление о звуке.
Уметь: Произносить отдельные звуки с интонированием.


Категория: Развитие речи | Добавил: borovko
Просмотров: 1970 | Загрузок: 62 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Занятие интересное, насыщенное.Детям очень нравятся занятия путешествия и они с огромным удовольствием выполняют задания. Спасибо Вам!

хорошее занятие, интересное и компактное.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог