Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями


Статья "Использование совместных проектов в работе с родителями"

08.04.2014, 22:53
Точилова Светлана Николаевна
воспитатель, МБДОУ Детский сад №113

Успех воспитания наших детей невозможен без привлечения родителей, семей, и во многом зависит от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Удачной находкой по включению родителей в совместный процесс воспитания на наш взгляд является метод проектов.
Задачи:
• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
• Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
• Вовлечение семьи в процесс по формированию и развитию нравственных качеств ребенка, его творческих способностей.
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:
«Давайте познакомимся»
«Как я ездил в музей»
«Как я отдыхал летом»
«Встречи с интересными людьми»
«Великая Отечественная война в жизни
моей семьи»
«Каким я стал»
В проект долгосрочный могут включаться проекты краткосрочные, темы, которых могут возникнуть как по желанию детей, родителей, так и по предложению педагога.
Ожидаемый результат: Помочь родителям осознать свои отношения с детьми, эмоционально обогатить их, увереннее почувствовать себя в роли родителей.
«Давайте познакомимся» Цель проекта: побольше узнать друг о друге, найти общие интересы, подружиться. Донести до родителей мысль, что воспитание ребенка-это общее дело родителей и педагогов, и делать его надо сообща.
- Меня зовут;
- Я люблю;
- Я не люблю;
- Мое любимое блюдо;
- Мое не любимое блюдо;
- Моя любимая игрушка;
- Мои друзья;
- Мои родители;
- Мои дедушка и бабушка; и т. д.
Проект «Как я ездил в музей»
Цель: Привлечь родителей к закреплению знаний, полученных детьми на занятиях в музее
Проект «Как я отдыхал летом»
Цель: Расширить представления детей о нашей стране и других странах, опираясь на их опыт и впечатления.
Проект «Встречи с интересными людьми» Самыми интересными людьми для ребенка являются его родители. А когда мама или папа не просто близкий человек, но ещё и профессионал своего дела, то ребенок не просто любит его, а еще и гордится им.
Проект «Великая Отечественная война в жизни моей семьи»
Цель: Показать детям, какое значение для нашего народа, имеет победа в ВОВ, сделать историю нашей страны ближе, роднее и понятнее, через воспоминания о ВОВ родных и близких для ребёнка людей.
Работа мини-школы, организованная в группе для родителей, дает им теоретические знания и умения, повышает их педагогическую компетенцию, помогает эффективнее реализовать их родительский потенциал.
Результаты реализации проекта:
В ходе реализации данного проекта были получены следующие результаты: Выявлены основные приоритетные направления сотрудничества с родителями. В рамках реализации проектов прослеживается выраженное удовлетворение наиболее значимых воспитательно-образовательных потребностей родителей:
-повышение педагогических знаний и умений родителей (от 29% до 86%)
-создание системы приоритетных направлений в работе с родителями;
-увеличение числа участников родителей в мероприятиях , проектах группы;
-заинтересованность детей и родителей в продолжении понравившихся проектах; («Как я отдыхал летом» , «Как я ездил в музей»);
-по результатам итогового анкетирования выявлено совпадение в адекватной оценке ребёнка родителями и педагогами (до 98%);
- созданы продукты проектной деятельности: альбомы группы «Давайте познакомимся», «Каким я стал», « Я помню, я горжусь», «Как я отдыхал летом», сборники детских рассказов «Как я ездил в музей», портфолио каждого ребёнка, папка «Наши достижения».
Заключение: Метод проектов, наряду с другими формами работы дает возможность успешного включения родителей в жизнь их детей в детском саду, разнообразная тематика проектов позволяет каждой семье право выбора, позволяет показать свои увлечения, интересы.

Список литературы
•    Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.  
•    Громыко, Н.М. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников / Н.М.Громыко, И.В.Лапицкая. – Мн., 2000
•    Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.
•    Детский сад и семья – Рука об руку (Авторы-составители А.П.Холипова, И.Ф. Телепнева. Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
•     Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
•    Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 - 26.
•    Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
•    Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
•    Микляева, Н. В. Создание условии эффективного взаимодействия с семьёй: метод. Пособие для воспитателей ДОУ / - М.: Айрис-пресс, 2006. – 144с.
•    Проектная деятельность старших дошкольников       Составитель В. Н. Журавлева.   Волгоград: Учитель, 2011.- 202 с.                
•    Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. N 7. - С. 208.



Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: 25светлана
Просмотров: 1941 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
Привлечь родителей к деятельность в детском саду очень сложно, но возможно. И в этом отличный "помощник" проектная деятельность. А вот как это сделать, чтобы родители захотели участвовать в жизни детского сада, а не думали что их заставляют и помогает данный материал. Спасибо большое за публикацию, актуального в настоящее время, материала!

Здравствуйте, Светлана Николаевна! Познакомилась с вашей статьей. Она очень актуальна  в настоящее время, так как проектная деятельность становится очень популярной как в детском саду, так и в школе. Совместные проекты, грамотно организованные, действительно способствуют укреплению взаимоотношений между родителями, педагогами и детьми. Жаль, что вкратце рассказали о ваших проектах, хотелось бы получить больше информации об особенностях организации проектов. Темы проектов интересны! Молодцы!

Статья понравилась. Возьму на заметку.

Согласна, что проектная деятельность просто необходима: дети получают большое удовольствие от взаимодействия с родителями, но когда проектов слишком много и они все обязательные, могут возникнуть конфликты между детьми и родителями, родителями и педагогами

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог