Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями


Консультация для родителей «Как научить детей раннего возраста различать цвета»

СКАЧАТЬ (15.1 Kb) 15.03.2014, 10:36
Лялюшкина Анна Петровна
Воспитатель, МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин Краснодарский край.
Консультация для родителей
«Как научить детей раннего возраста различать цвета».

При рождении дети получают удивительный подарок. Это - желание узнать все и как можно скорее. Как только взрослые осознают этот дар, то они смогут обучить детей всему чему захотят.

Известный японский писатель Масару Ибука в своей книге «После трёх уже поздно» писал, что исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток.
Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. Одним из важных моментов развития и обучения детей раннего возраста является – ознакомление детей с цветом.
Знания цвета очень важны для развития творчества, но и имеет практическое значение в жизни малыша. Так малыш узнает цвета светофора и запомнит, что только на зелёный сигнал можно переходить улицу, узнать время года по цвету листьев, свои игрушки и вещи.
Трудность, с которой дети изучают цвета, действительно шокирует, если учесть, что способность различать основные цвета появляется в возрасте около 4 месяцев. Почему это так сложно для детей, научиться узнавать цвет? Потому что цвет не имеет для них функциональное значение. Цвет абстрактного свойства объекта, а это означает, что восприятие атрибутов, которые можно «извлечь» из объекта, который не имеет функционального значения, проявляется в объектах.
Очень трудно сразу научить малыша узнавать все цвета. Это займет гораздо больше времени, чем научить его узнавать животных. Намного легче это сделать, если это делать каждый день. Когда мы разговариваем с ребенком, всегда надо ссылаться на цвет.
Цвет - это постоянная тема для обсуждения. Когда вы говорите с ним о том, что какую надеть одежду, вы можете делать ссылки на цвет. Можно сказать, что, например, черные туфли будут хорошо смотреться с белыми гольфами. Спросите, какого цвета его рубашка, обувь. Гуляя с ребёнком на улице обращайте внимание на цвет проезжающих автомобилей, цвета светофора.
Играя с малышом со строительным материалом, обращайте внимание на цвет кубиков, но помните, что не следует вводить названий более четырех цветов одновременно. Конечно, лучше будет постепенно знакомить кроху с цветами. Только при этом надо помнить, что малыш не различает голубой и синий цвет. Он видит, воспринимает все оттенки синего цвета за один – синий цвет. Когда вы это будете делать, ваш ребенок научиться идентифицировать цвет, не чувствуя давления с вашей стороны.

• Для закрепления названий цветов группируйте предметы по цвету (строим дом только из красных кубиков, мишка хочет играть только с жёлтыми мячиками и т.д.).
• Вы можете играть в игру «Я вижу ...». Я вижу красный цвет, желтый банан ... эта игра, потому что вы можете играть в любом месте: в парке, дома, в магазине, в транспорте…

Мир вокруг нас переполнен красками, мы взрослые к этому привыкли, но для ребёнка это ново. Так давайте, уважаемые взрослые, играть с детьми в такую интересную игру под названием «Какого цвета, мир вокруг нас?».

Когда вы это сделаете, ребенок будет учиться идентифицировать цвет, не чувствуя давления с вашей стороны.


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: Анна
Просмотров: 2028 | Загрузок: 93 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Полезная консультация, но думаю маловато информации.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог