Педагогический проект «Я хочу с тобой играть!» для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Третьякова Елена Анатольевна воспитатель вс. кв. к. МБДОУ «Детский сад № 86» г. Березники Пермский край
Название проекта: «Я хочу с тобой играть!»
Тип: образовательный
Актуальность: Дошкольный возраст – одна из важнейших ступеней жизни человека. Ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Ей принадлежит огромная роль в развитии и воспитании детей. Во всех существующих видах игр происходит всестороннее развитие ребёнка, формирование его интегративных качеств, что и является целью образовательной деятельности ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями. Однако, для того, чтобы игра в полной мере выполняла свои формирующие (развивающие) функции необходимо, чтобы она не протекала стихийно, а умело руководилась взрослым. В детском саду эту роль выполняет воспитатель, а дома родители, к сожалению, не всегда готовы играть с детьми, считая эту деятельность сугубо самостоятельной. Тем не менее, совместные игры родителей с детьми обогащают их духовный и эмоциональный мир, удовлетворяют потребность в общении с родными и близкими людьми.
Проблема, на решение которой направлен проект: Семье является жизненно необходимой средой для сохранения и передачи детям социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Дети получают развитие в игре, а взрослые не играют с ними, ссылаясь на отсутствие свободного времени, усталость. Родители не всегда умеют правильно организовать и "оснастить" игру ребенка атрибутами и игрушками, не играют вместе с ним, не обучают его правильным игровым действиям. Для ребёнка важно и необходимо чувствовать в игре взаимодействие с родителями, их заинтересованность и активное участие.
Цель: Совместное с родителями решение образовательных задач по формированию интегративных качеств детей через организацию игровой деятельности.
Задачи: • через игру удовлетворять базовые потребности дошкольника в общении, познании, эмоциональном комфорте, в самоутверждении; • побуждать родителей к сотворчеству с детьми и совместным играм разного вида; • содействовать установлению доброжелательных отношений в семье, развитию партнёрских качеств родителей и детей.
Участники: воспитатели, дети и родители старшей группы Сроки реализации проекта: с 09.2012 по 05.2013г.
Этапы реализации проекта:
• I этап (организационный) - с 09.2012 по 10.2013; • II этап (основной практический) - с11.2012по 04.2013; • III этап (итоговый): с 04.2013 по 05.2013.
Ожидаемый результат: • Для педагогов: Реализация проекта позволит педагогам в совместной деятельности формировать у детей любознательность, познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, общительность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия, решать интеллектуальные и личностные задачи; даст возможность обучать детей способам взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Кроме того, данный проект является инновационной формой работы с родителями. • Для родителей Участие в данном проекте позволит родителям осознать значение совместных игр в развитии ребёнка, даст возможность установить дружеские, доверительные отношения со своим ребёнком, почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. • Для детей В ходе реализации проекта у детей формируется общая культура, предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, развиваются физические, интеллектуальные и личностные качества. Для детей обеспечиваются комфортные эмоциональные условия, что обеспечивает сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста. Практическая ценность проекта: Данный проект поможет педагогам построить взаимодействие с детьми на основе ведущей деятельности, установить сотрудничество (партнёрство) с родителями в вопросах воспитания и развития детей.
родители
Полный текст материала находится в приложенном файле
|