Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями


План-конспект консультации для родителей 1 младшей группы «Живи играя»

СКАЧАТЬ (16.2 Kb) 21.12.2015, 13:54
Сидоренко Валерия Сергеевна
педагог-психолог, ГБОУ СПО Чапаевский губернский колледж г.о. Чапаевск Самарской области
Материалы:
- большой круглый стол (в своей практике использую групповые прямоугольные столы (6 штук) сдвинутые друг к другу)
- стулья по количеству участников
- листы бумаги A4
- фломастеры
- различные виды игрушек для детей 1,5 – 3 лет
- магнитофон
 
Цель: дать родителям представление о важности игрушек в жизни ребёнка, познакомить с различными видами игрушек для детей 1,5-3 лет, научить родителей играть со своими детьми в различных условиях.
Задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к совместным играм с детьми;

Ход проведения мероприятия:
На большой стол выкладываются игрушки, все участники рассаживаются по кругу за столом. Каждый ребёнок садится рядом со своей мамочкой и самостоятельно выбирает понравившуюся или заинтересовавшую его игрушку.
1. Психолог определяет тему встречи и поясняет, что общение будет проходить неформально.
2. «Знакомство» - каждый взрослый называет своё имя и рассказывает о своей семье: из кого она состоит, как зовут ребёнка и во что он любит играть.
3. Беседа на тему: «Зачем ребёнку нужны игрушки». Высказываются родители. Ведущий обобщает.
Без игрушки и игры невозможно воспитать здоровую, эмоциональную, полноценную и гармоничную личность. Без игрушек и игр не может быть счастливого детства!
4. «А теперь, наши дорогие мамочки и папочки, давайте попробуем вспомнить свои любимые игрушки. Когда вы были маленькими, такими, как и ваши детки сейчас, наверняка у каждого из вас была самаялюбимая игрушка. Какая она была? Как выглядела? Как вы в неё играли?»
Каждый взрослый изображает свою любимую игрушку фломастерами на листе бумаги и пишет её название. После этого рассказывают о ней всем участникам мероприятия.
*Детки с удовольствием присоединяются к процессу рисования. Для этого мы специально приготовили дополнительные листы бумаги и фломастеры.
5. Ведущий задаёт вопрос: «Какие эмоции, чувства и ощущения у вызвали воспоминания о своей любимой игрушке?»
В подсознании мы помним свою любимую игрушку всю жизнь. Эти воспоминания дают нам положительные эмоции. Любимая игрушка из детства несёт тёплые чувства, ощущение спокойствия и благополучия.
6.Ведущий задаёт вопрос: «Как вы думаете, что можем сделать мы, взрослые, чтобы наши дети спустя время и через много лет с удовольствием и теплотой вспоминали о своих игрушка?»
Идёт обсуждение.
7. «Посмотрите, каждый из ваших деток выбрал сейчас игрушку, которая ему наиболее приглянулась и понравилась. Попробуйте пояснить, что она развивает.» Родители высказываются.
8. Беседа о видах игрушек.
9.  «Согласны ли вы с утверждением «Для ребёнка игрушек много не бывает
- 3х-летнему ребёнку достаточно 5-7 игрушек, остальные в шкаф;
- Удобнее периодически менять игрушки доставая их из шкафа, чем покупать новые;
- Игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка (Пример с радиоуправляемой машинкой. Если дать её ребёнку 3х лет, то вероятнее всего он её сломает, что расстроит его самого и огорчит родителей)
- Сама по себе игрушка в разном возрасте несёт для ребёнка разную информацию. (Пример с кубиками. Годовалый малыш будет рассматривать яркие цвета, в которые окрашены кубики. Став немного старше ему будет интересно экспериментировать, складывать кубик на кубик или складывать их в ведёрко. Ребёнок повзрослее будет с интересом строить из кубиков гараж или дом.)
10. «Играйте везде!»
Играть можно и нужно практически везде. При этом не обязательно брать с собой домашние игрушки или покупать новые. По дороге домой из детского сада вы сами можете придумать вместе с малышом интересную игру, например, «Сосчитаем все лавочки» или «Кто увидит больше кошек?». Сидя в очереди на приём в больнице можно поиграть в «Рыбки», сложив ладошки друг с другом и изображая ими движение рыбы. Сначала одна рыбка ловит другую, а затем поменяться ролями. А можно изобразить ручками «Любопытных паучков», которые ползают по разным частям тела друг друга. Эти занятия в ожидании своей очереди будут не только весёлыми и интересными для малыша, но и очень полезными, так как развивают мелкую моторику рук. Да и время за такими играми пролетит быстрее и с пользой. Если поднимаясь по подъездной лесенке проговаривать какую-либо считалочку или просто считать ступеньки, то ваше чадо с лёгкостью запомнит названия и последовательность цифр. Это только маленькая доля того, что можно придумать для развития малыша. Фантазируйте и придумывайте новые интересные игры вместе! А когда устаёте играть, включайте музыку!
Ведущий предлагает деткам и их родителям встать и под музыку прокатиться на весёлом паровозике Так-Таки.
Включаем песенку «Паровозик Таки-Таки с остановками» и под музыку двигаемся друг за другом по кругу.
На этом наша встреча подошла к концу. Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, весёлое настроение, радость и звучал задорный и беззаботный смех!


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: Valeriya | Теги: дошкольное воспитание, консультация для родителей
Просмотров: 5805 | Загрузок: 126 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Наталия (Luch)   (11.04.2016 20:53) [Материал]
Больше всего понравился конец встречи, когда родители играют со своими детьми, на таких встречах ценен контакт мамы и ребенка.Больше играйте с детьми.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог