Сегодня: 02.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями


План-конспект консультации для родителей 1 младшей группы «Живи играя»

СКАЧАТЬ (16.2Kb) 21.12.2015, 13:54
Сидоренко Валерия Сергеевна
педагог-психолог, ГБОУ СПО Чапаевский губернский колледж г.о. Чапаевск Самарской области
Материалы:
- большой круглый стол (в своей практике использую групповые прямоугольные столы (6 штук) сдвинутые друг к другу)
- стулья по количеству участников
- листы бумаги A4
- фломастеры
- различные виды игрушек для детей 1,5 – 3 лет
- магнитофон
 
Цель: дать родителям представление о важности игрушек в жизни ребёнка, познакомить с различными видами игрушек для детей 1,5-3 лет, научить родителей играть со своими детьми в различных условиях.
Задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к совместным играм с детьми;

Ход проведения мероприятия:
На большой стол выкладываются игрушки, все участники рассаживаются по кругу за столом. Каждый ребёнок садится рядом со своей мамочкой и самостоятельно выбирает понравившуюся или заинтересовавшую его игрушку.
1. Психолог определяет тему встречи и поясняет, что общение будет проходить неформально.
2. «Знакомство» - каждый взрослый называет своё имя и рассказывает о своей семье: из кого она состоит, как зовут ребёнка и во что он любит играть.
3. Беседа на тему: «Зачем ребёнку нужны игрушки». Высказываются родители. Ведущий обобщает.
Без игрушки и игры невозможно воспитать здоровую, эмоциональную, полноценную и гармоничную личность. Без игрушек и игр не может быть счастливого детства!
4. «А теперь, наши дорогие мамочки и папочки, давайте попробуем вспомнить свои любимые игрушки. Когда вы были маленькими, такими, как и ваши детки сейчас, наверняка у каждого из вас была самаялюбимая игрушка. Какая она была? Как выглядела? Как вы в неё играли?»
Каждый взрослый изображает свою любимую игрушку фломастерами на листе бумаги и пишет её название. После этого рассказывают о ней всем участникам мероприятия.
*Детки с удовольствием присоединяются к процессу рисования. Для этого мы специально приготовили дополнительные листы бумаги и фломастеры.
5. Ведущий задаёт вопрос: «Какие эмоции, чувства и ощущения у вызвали воспоминания о своей любимой игрушке?»
В подсознании мы помним свою любимую игрушку всю жизнь. Эти воспоминания дают нам положительные эмоции. Любимая игрушка из детства несёт тёплые чувства, ощущение спокойствия и благополучия.
6.Ведущий задаёт вопрос: «Как вы думаете, что можем сделать мы, взрослые, чтобы наши дети спустя время и через много лет с удовольствием и теплотой вспоминали о своих игрушка?»
Идёт обсуждение.
7. «Посмотрите, каждый из ваших деток выбрал сейчас игрушку, которая ему наиболее приглянулась и понравилась. Попробуйте пояснить, что она развивает.» Родители высказываются.
8. Беседа о видах игрушек.
9.  «Согласны ли вы с утверждением «Для ребёнка игрушек много не бывает
- 3х-летнему ребёнку достаточно 5-7 игрушек, остальные в шкаф;
- Удобнее периодически менять игрушки доставая их из шкафа, чем покупать новые;
- Игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка (Пример с радиоуправляемой машинкой. Если дать её ребёнку 3х лет, то вероятнее всего он её сломает, что расстроит его самого и огорчит родителей)
- Сама по себе игрушка в разном возрасте несёт для ребёнка разную информацию. (Пример с кубиками. Годовалый малыш будет рассматривать яркие цвета, в которые окрашены кубики. Став немного старше ему будет интересно экспериментировать, складывать кубик на кубик или складывать их в ведёрко. Ребёнок повзрослее будет с интересом строить из кубиков гараж или дом.)
10. «Играйте везде!»
Играть можно и нужно практически везде. При этом не обязательно брать с собой домашние игрушки или покупать новые. По дороге домой из детского сада вы сами можете придумать вместе с малышом интересную игру, например, «Сосчитаем все лавочки» или «Кто увидит больше кошек?». Сидя в очереди на приём в больнице можно поиграть в «Рыбки», сложив ладошки друг с другом и изображая ими движение рыбы. Сначала одна рыбка ловит другую, а затем поменяться ролями. А можно изобразить ручками «Любопытных паучков», которые ползают по разным частям тела друг друга. Эти занятия в ожидании своей очереди будут не только весёлыми и интересными для малыша, но и очень полезными, так как развивают мелкую моторику рук. Да и время за такими играми пролетит быстрее и с пользой. Если поднимаясь по подъездной лесенке проговаривать какую-либо считалочку или просто считать ступеньки, то ваше чадо с лёгкостью запомнит названия и последовательность цифр. Это только маленькая доля того, что можно придумать для развития малыша. Фантазируйте и придумывайте новые интересные игры вместе! А когда устаёте играть, включайте музыку!
Ведущий предлагает деткам и их родителям встать и под музыку прокатиться на весёлом паровозике Так-Таки.
Включаем песенку «Паровозик Таки-Таки с остановками» и под музыку двигаемся друг за другом по кругу.
На этом наша встреча подошла к концу. Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, весёлое настроение, радость и звучал задорный и беззаботный смех!
Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: Valeriya | Теги: дошкольное воспитание, консультация для родителей
Просмотров: 1208 | Загрузок: 39 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
1 Наталия (Luch)   (11.04.2016 20:53)
Больше всего понравился конец встречи, когда родители играют со своими детьми, на таких встречах ценен контакт мамы и ребенка.Больше играйте с детьми.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Интерактивная игра "Школьные загадки"


Серия конспектов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей логопедической группы с окружающей природой


Сценарий праздника «День матери» для старших дошкольников «Мама и я!»


Методическая разработка урока по дисциплине “Web-дизайн” по теме: “Встраивание готовых динамических объектов на страницу сайта”


Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко дню Матери «Вместе с мамой веселее» для детей раннего возраста



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал