Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД "Грибочки для ежика" с детьми 2 младшей по развитию речи

СКАЧАТЬ (12.8Kb) 25.01.2015, 17:47
Дроздова Екатерина Александровна
воспитатель, МБДОУ № 104
ЦЕЛЬ: Активизировать речь детей.

ЗАДАЧИ: О. Продолжать приучать детей слушать рассказ взрослого. Учить детей узнавать мухомор по внешним признакам от других грибов, познакомить с особенностями внешнего вида.

Р. Развивать мелкую моторику, продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом.
Развивать диалогическую форму речи (ответы детей на вопросы).
Развивать творческое воображение, фантазию.

В. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.
Воспитывать заботливое отношение к животным.

МЕТОДЫ И Сюрпризные моменты (приход Осени, встреча с лешим и белочкой, гостинцы от Осени),
МЕТОДИЧЕСКИЕ динамическая пауза, беседа, помощь ёжику и Осени (сбор гирлянды), Д\ и с мячом «Назови животного».
ПРИЕМЫ:

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационный материал (грибы), леска, корзинка, листики, декорации травы, кустов, дерева с дуплом, заготовки для изготовления гирлянды, костюм Осени, костюм Лешего, куклы
би-ба-бо(ежик, белочка),заготовка (грибы из картона) с отверстием для лески.

СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: Фронтальный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал, группа

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.
Побуждение к деятельности
Продуктивная ситуация (сбор гирлянд)
Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Эмоциональный настрой.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети стоят, кругом взявшись за руки.
ВОСП-ЛЬ: Ребята давайте посмотрим друг другу в глазки. Какие они у вас красивые.
Ваши глазки друг с другом разговаривают?
ДЕТИ: Да. Они здороваются.
ВОСП-ЛЬ: А давайте друг другу улыбнёмся, но только не ротиком, а глазками.
Дети улыбаются глазками.
ВОСП-ЛЬ: Дети, посмотрите, вместе со мной к вам в группу залетел осенний листочек. какого он цвета?
ДЕТИ:Золотой, желтый.
ВОСП-ЛЬ: Этот листок приглашает нас в сказочный лес. Давайте скажем волшебные слова, чтобы попасть в сказочный лес.
«Повертелись, покружились (звучит музыка)
И в саду мы очутились»

Побуждение к деятельности.

Дети идут по тропинке.
ЛЕШИЙ: А, гости пожаловали! Покоя от вас нет. Осень уже пришла. А они все ходят. Куда идете?
ДЕТИ: В лес!
ЛЕШИЙ: Ходят тут все! То грибы им нужны, то ягоды. Ладно бы только за этим. А то все шумят да шумят. Хватит баловать, не пущу!
ВОСП-ЛЬ: Да что ты, Леший. Видно, путаешь нас с кем-то. Мы идем любоваться красотой осеннего леса, собирать листочки, слушать голоса птиц, песни петь.
ЛЕШИЙ: А не обманываете?
ДЕТИ: Нет!
ЛЕШИЙ: Ладно. Расскажите стихотворения про осень, тогда пущу вас в лес. А если не отгадаете, то пощиплю вас, по ветру развею.
ЛЕШИЙ: Вижу, и впрямь я ошибся. Ладно, идите вон по той дорожке.
Дети идут по залу. На ковре разбросаны осенние листья.
ВОСП-ЛЬ: Ребята, какие признаки осени вы знаете.
Появляется Осень.
ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
ВОСП-ЛЬ: Посмотрите, кто это?
ДЕТИ: Осень
ОСЕНЬ: Верно, я хотела бы с вами немного поиграть и познакомиться.
Дидактическая игра с мячом «Назови животного». Гриб бросает мяч ребенку и просит назвать любого животного, который живет в лесу. Ребенок ловит мяч, называет животного и бросает ежику обратно.
ОСЕНЬ: Ребята, в этом лесу произошла однажды такая история. Я хочу вам ее рассказать. Вы садитесь удобно и послушайте.

«Под грибом»

В один солнечный день около березки появился грибочек. С каждым днем он становился все больше. Вдруг на небе появились тучки. Лесные жители, испугавшись дождя, стали искать, где им спрятаться. Ежик увидел грибочек и спрятался под его шляпкой. Под дождем он подрастал, набирался сил. Бежал мимо зайка, увидел грибочек и тоже решил спрятаться под его шляпкой. Тем временем грибочек вырос и под его шляпкой смогли укрыться лисичка, волчонок. Дождик кончился, выглянуло солнышко и обрадованные звери вышли, чтобы посмотреть как они могли все вместе укрыться под шляпкой грибочка. И были очень удивлены, что за это время он вырос очень большим.
ОСЕНЬ: Вот какая история произошла в этом лесу!
ВОСП-ЛЬ: Ребята, где спрятались зверята?
ДЕТИ: Под грибочком.
ОСЕНЬ: Да, а зачем они туда спрятались?
ДЕТИ: Чтобы дождик не замочил зверей.
ВОСП-ЛЬ: Кто же первым спрятался под грибочком?
ДЕТИ: Первым спрятался ежик.
ВОСП-ЛЬ: Зачем тебе корзинка, Осень?
ОСЕНЬ: Я пошла за грибочками в лес, но собрала очень мало.
ВОСП-ЛЬ: Покажи, нам какие грибочки ты собрала.
Осень высыпает из корзинки картинки с изображением мухоморов.
ВОСП-ЛЬ: Осень ты собрала плохие грибочки. Их есть нельзя.
Ребята, почему их нельзя есть?
ДЕТИ: Они красивые.
ВОСП-ЛЬ: Нет. Они ядовитые.
У него нарядный вид
Жаль, что очень ядовит
Краше нет его, грибочка:
Красненький и в белых точках.
Знает вся ребятня-
Мухоморы брать нельзя!
ОСЕНЬ: Ребята, помогите мне собрать хорошие грибочки.
ДЕТИ: Поможем.
Динамическая пауза: Гриб, грибочек, не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Ручками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
Идём по дорожке,
Ручками машем,
Весело все пляшем.
Если быстро мы пойдем (топают ногами)
Ёжика в лесу найдем.

ОСЕНЬ: Ой, сколько здесь грибочков маленьких и больших.
Давайте девочки будут собирать маленькие грибочки, а мальчики большие.
ДЕТИ: Да.
Сбор грибов.
ОСЕНЬ: Спасибо ребята. А грибочки все разного цвета, а красненького мухомора нет.
ВОСП-ЛЬ: Молодцы, ребята! Слышите, кто-то шуршит под ёлочкой? Кто это может быть?
ДЕТИ: Лисичка, зайка.
ВОСП-ЛЬ: Давайте посмотрим.
ДЕТИ: Давайте.
Подходят к ёлочки.


ВОСП-ЛЬ: Это же белочка. Что ты здесь делаешь?
БЕЛОЧКА: Собираю грибочки. У меня в дупле их много на всю зиму хватит.
ВОСП-ЛЬ : Может ты поделишься с Осенью?
БЕЛОЧКА: Конечно. Пойдёмте к моему домику.
ВОСП-ЛЬ: А где находится твой домик?
БЕЛОЧКА: На высоком дереве. Он называется дупло.
ВОСП-ЛЬ: Пойдём ребята?
ОСЕНЬ: Посмотрите, какая травка большая, а здесь кусты необычные, а вот и высокое дерево с дуплом.
ОСЕНЬ: Мы нашли твой домик белочка.
БЕЛОЧКА: А вот и грибочки.
ОСЕНЬ: Спасибо. Как много у меня теперь грибов. Я поделюсь с ежиком. Как же он их хранить будет?
ВОСП-ЛЬ: Не волнуйся Осень, ребята ему помогут. Поможем ребятки?
ДЕТИ: Конечно.
Включается музыка леса.
Продуктивная деятельность: Изготовление гирлянды из грибочков. Ребятам выдаются леска и грибочки из картона. Они их насаживают на леску. Далее воспитатель предлагает детям поменяться гирляндами с соседом и рассмотреть их.
ВОСП-ЛЬ: Осень посмотри, сколько гирлянд из грибочков ребята для тебя и ежика сделали.
ОСЕНЬ: Спасибо, ребята!
Давайте скажем сначала тихонько «Мы молодцы»
Громче «Мы молодцы»
Еще громче «Мы молодцы».
ВОСП-ЛЬ: Пора нам прощаться с Осенью.
ДЕТИ: До свидания.
ВОСП-ЛЬ: Давайте скажем наши волшебные слова, чтоб вернуться в детский сад.
«Повертелись, покружились (звучит музыка)
И в саду мы очутились».
Подведение итогов:
ВОСП-ЛЬ: Ребята, какие вы сегодня молодцы. Сколько гирлянд для ёжика и Осени сделали.
А зачем вы сделали гирлянды?
ДЕТИ: Чтобы ёжик хранил грибочки.
ВОСП-ЛЬ: Ой, ребята, посмотрите что-то на полянке лежит.
ДЕТИ: Листочки.
Воспитатель поднимает листочек.
ВОСП-ЛЬ: За то, что вы помогли Осени, она оставила вам гостинец.
Воспитатель раздает конфеты детям.
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: katerinka
Просмотров: 698 | Загрузок: 44 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
Отлично продуманное занятие, интересное детям. Можно проводить и в рамках экологических мероприятий

Замечательное занятие, хорошо продуманы этапы. Желаю дальнейших творческих успехов!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал