Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект интегрированного занятия "Путешествие в поисках клада" для детей 6-7 лет

СКАЧАТЬ (19.8 Kb) 30.05.2016, 22:35
Казакова С. С., Рыбкина Л. П.
учитель-логопед, педагог-психолог, ГБОУ Школа №7 г.Москва
Цели:
-Развитие речи, мышления, воображения, внимания.
-Формирование умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Задачи:
-Активизация словаря прилагательных;
-Формирование целенаправленного внимания;
-Развитие у детей желания преодолевать препятствия;
-Воспитание любознательности;
-Воспитание умения согласовывать свои действия с партнёром, создание атмосферы сплочённости и доверия.
Оборудование: индивидуальные раздаточные карточки с заданием «Чего не хватает» и клеточками для задания «Графический диктант», простые карандаши, сундучок с наклейками, карточки с заданием «Найди лишний предмет», 10 дощечек из бумаги.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поиски клада. Вы окажетесь на необитаемом острове. Но для того, чтобы найти клад, нам нужно будет преодолеть много разных препятствий, выполнить трудные задания. Вы готовы отправиться на поиски? – (Да!!)
А помогать нам в этом путешествии будет капитан Врунгель, который управляет яхтой «Победа».
Однако будьте внимательны, если допустите много ошибок, то не найдёте клад.
И так в путь! Мы выходим из бухты Зелёная. Пираты просто так никого не пропускают. Нужно отгадать загадки о временах года.
1.Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
2.Запорошило дорожки
Разукрасило дорожки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
3.Тает снежок
Ожил лужок.
День прибывает
Когда это бывает? (Весна)
4.Солнце печёт
Липа цветёт
Рожь поспевает
Когда это бывает? (Лето)
С этим заданием мы справились и снова в пути. Вот остров сокровищ. Капитан Врунгель с матросами остаётся на корабле, а мы должны высадиться на острове. Дорогу нам перегородил пират. Он оставлен на острове, следить за тем, чтобы клад получили самые достойные. А чтобы проверить, достойны вы клада или нет, вам необходимо выполнить все задания, придуманные пиратом.
Мы должны пройти сквозь лианы и переправиться через реку. Вот первая преграда: нужно подобрать слова с противоположным значением (антонимы).
1.Лекарство горькое, а конфета … (сладкая)
2.Слон большой, а мышка … (маленькая)
3.Лето тёплое, а зима … (холодная)
4.День светлый, а ночь … (тёмная)
5.Чай горячий, а мороженое … (холодное)
6.Деревья толстые, а ветки (тонкие)
7.Трава низкая, а деревья … (высокие)
С этим заданием вы справились. Дорога расчищена.
Двигаемся дальше. Мы оказались на берегу реки, через которую надо перебраться.
Нам повезло, дощечки, из которых можно сделать переправу, разбросаны на берегу. Река нас пропустит, если мы ответим на все вопросы про неё.
Примеры: Река течёт в горах, значит, она какая? - Горная.
Она течёт медленно, значит, она какая? – Медленная
1.В ней мелко – (мелкая).
2.В ней глубоко – (глубокая).
3.В ней чисто – (чистая).
4.В ней мутно (мутная).
5.В ней мало воды – (маловодная).
6.Течёт по камням – (каменистая)
7.Течёт по равнинам – (равнинная)
7.Не видно берегов – (безбрежная)
8.По ней могут плавать суда – (судоходная)
9.Если на ней опасно – (опасная)
10.Далеко тянется – (длинная)
Мост построен. И мы переходим на другую сторону реки. Дальше вы продолжите путь, но уже с другим проводником.
Психолог. Чтобы продолжить путь по острову, нужно выполнить следующее задание приготовленное пиратами. Нужно найти лишний предмет.
Тебя ждут целых 7 уровней! В каждом уровне ты увидишь четыре карточки с нарисованными на них предметами. Три предмета можно объединить по какому-то признаку, например, форме или цвету. А вот один из них не обладает таким признаком и является лишним. В этой игре тебе как раз таки предстоит найти карточку с лишним предметом. Посмотри на картинки и выбери по одному лишнему предмету на каждом уровне.
1 уровень – дуб, тюльпаны, липа, клён (тюльпаны)
2 уровень – автобус, легковые машины(2 разные), вертолёт (вертолёт)
3 уровень – бутерброд, пирожные с кремом (з разные) (бутерброд)
4 уровень – кот, ласточка, собака, заяц (ласточка)
5 уровень – рак, окунь, щука, карп (рак)
6 уровень –  шлем, мяч футбольный , мяч волейбольный, мяч баскетбольный (шлем)
7 уровень – роза, мак, ромашки, тюльпан (ромашки)
Продолжаем путь.
Мы идём по острову. Перед нами море, за спиной берег, а вдали уже видны паруса нашего корабля. Капитан Врунгель нас ждёт. Чтобы нам не скучно было идти, выполним физкультминутку.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!     (Дети машут руками, словно крыльями.)
 
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками)
 
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте)
Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок. (Дети садятся на свои места)
Ребята, вы уже много препятствий преодолели.
Клад уже близко. Вам нужно попасть в пещеру страха. Чтобы пройти к сундучку - нужно пройти через пещеру страха.
У пиратов есть шкафчик с геометрическими фигурами. Пираты наводили порядок в шкафчике и одна фигурка потерялась. Они теперь не знают -  какой фигурки не хватает. Этот шкафчик у вас нарисован на листочках. Все фигурки в шкафчике находятся, в какой то закономерности.  Давайте, поможем пиратам найти нужную фигурку.
Какие фигурки находятся на верхних полках шкафчика? (круг, квадрат, треугольник).
Какого цвета фигурки? (круг - оранжевый, квадрат - жёлтый, треугольник - синий)
Какие фигурки на средних полках шкафчика? (треугольник – желтый, круг – синий, квадрат – оранжевый)
 В том же порядке находятся фигуры? (Нет)
Какие фигурки на нижних полках шкафчика? Какого цвета фигурки? (квадрат – синий, треугольник – оранжевый).
Какой фигурки не хватает?(треугольник - жёлтый).
Задание выполнили, путь к сундучку открыт.
А вот и сундучок с кладом! Но открыть мы его не можем. Чтобы найти ключик надо выполнить задание. Но чтобы его выполнить нужно знать левую и правую руки.  Давайте вспомним и покажем левую руку, правую(показать).
Ставим карандаш на точку на листе бумаги. От точки двигаемся:
1.Одна клеточка вправо
2.Три вверх
3.Одна вправо
4.Одна вниз
5.Одна вправо
6.Одна вверх
7.Одна вправо
8.Одна вниз
9.Одна вправо
10.Одна вверх
11.Одна вправо
12.Три вниз
13.Шесть вправо
14.Четыре вверх
15.Пять вправо
16.Девять вниз
17.Пять влево
18.Четыре вверх
19.Двенадцать влево
20.Одна вверх
Что у нас получилось? (Ключ!)
Теперь откроем сундучок. И сейчас мы узнаем - какой клад мы нашли. (Открыть сундучок). А вот и он! (наклейки).
Мы уплываем с волшебного острова.
Садимся удобнее. Чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам - нам необходим ветер. Повторяйте за мной движения, и мы вместе будем дуть на наш корабль.
Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо).
Крокодилы вслед за нами (руки змейкой).
Смотрят круглыми глазами (руками показать).
Пасти с острыми зубами (руками показать пасти).
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей (дети дуют).
Мы уплыли с волшебного острова, а впереди нас ждут новые приключения и путешествия.
Ребята, вы прошли нелёгкий путь, хорошо потрудились. Прошли через все испытания приготовленные пиратами. На пути было много ловушек, но вы не попались ни в одну из них, нашли клад.
Какие задания вам понравились больше всего?
Какие задания были трудными?
Какие задания самые лёгкие?
До новых встреч!


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Ludmila11_01 | Теги: дошкольное образование, развитие речи, интегрированное занятие, конспект занятия
Просмотров: 3451 | Загрузок: 51 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Замечательный конспект занятия для детей подготовительной группы. Цели и задачи вполне соответствуют указанному возрасту детей. Подобраны  задания, которые заинтересуют дошкольников и они не потеряют интерес до конца занятия.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог