Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы любим тебя, Архангельск!» в подготовительной к школе группе детей с ОНР

СКАЧАТЬ (30.4 Kb) 21.02.2016, 10:59
Рыньгач Галина Аркадьевна
Воспитатель, МБОУ МО "Город Архангельск", "СШ №5", г. Архангельск
Вид НОД -  познавательная беседа в форме путешествия.
Тип НОД – систематизация и обобщение знаний  о родном городе, его достопримечательностях, обычаях.
Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Возраст детей – 6 лет.
Категория детей: дети с ОНР.
Форма проведения: групповая.
Цель: систематизация знаний детей о родном городе.
Задачи:
 Коррекционно - образовательные:
1.Расширять  и систематизировать  знания детей о родном городе, его достопримечательностях, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «архангелогородцы».
Коррекционно  - развивающие:
     1.Развивать зрительную и слуховую память. 
     2.Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме, умение отвечать на вопросы, вступать в диалог.
     3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам, чувство гордости   за достижения малой  родины .
     4.Развивать познавательные способности, активность, любознательность, память, мышление, внимание.
     5. Развивать художественно-творческие способности детей, фантазию, воображение при росписи силуэтов  козуль.
  Воспитательные:
   1. Воспитывать у детей любовь к родному городу, к своей малой родине.
    Понимание любви к своей малой родине, северному краю  у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.  Важно  научить детей чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам и  своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение, учить   свободно  ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад,  дом, ко всему, что окружает ребёнка с детства - одна из главных задач педагога.

     Занятие для детей подготовительной к школе группы с ОНР составлено в соответствии с программой  «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы.

   Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с педагогическими принципами:

·принцип доступности (соответствует возрастным особенностям детей)

·принцип активности (поддерживается мотивация и интерес к теме занятия)

·принцип психологической комфортности.

Предварительная работа:
1.Посещение музеев города: краеведческого, изобразительного,  Гостиных Дворов, Малых Корел.
2.Автобусная экскурсия по городу Архангельску, в  Ломоносовский парк, к реке Северная Двина.
 3.Беседы о родном городе.
 4.Рассматривание фотографий  и открыток родного города, поделок  северных мастеров (щепных птиц счастья, козуль, предметов крестьянского быта, расписанных северными росписями, каргопольских игрушек)
 5.Чтение произведений Ст. Писахова, Б. Шергина.
6.Рисование и аппликации  на тему «Улица нашего города», «Ледоход на Северной Двине», «Транспорт на наших улицах», «Каргопольская уточка», «Выходной в детском парке», по сказкам Степана Писахова.
 7.Сюжетно – ролевые игры:  «Путешествие по городу», «Мы – моряки», «Строим дом».
8.Разучивание народной игры «У оленя дом большой».
План НОД.
1.Введение – мы - архангелогородцы, чтение стихотворения об Архангельске – 3 мин.
2.Основная часть:
Архангельск исторический.
- Беседа об  истории города и его достопримечательностях – 7 мин.
- Подвижная  игра «У оленя дом большой» -  2мин.
Архангельск  литературный.
-Беседа о поэтах и писателях Архангельска -  4мин.
- Пение « Песня об Архангельске» – 1 мин.
    Архангельск  — промысловый.
- Беседа о промысле поморов- 2 мин.
- Рассматривание  выставки мастеров  предметов из дерева – 3 мин.
- Физкультминутка «Мы по городу гуляем» - 2 мин.
- Роспись северных козуль – 7 мин.
  3. Заключительная часть:  сюрпризный момент – 1мин.

Ход НОД:
1.Вводная часть: в группе  на мольберте  сделана выставка открыток и иллюстраций о городе Архангельске, на столе разложены книги и портреты поэтов и писателей севера, выставка  изделий народных промыслов. Звучит спокойная  северная музыка.
- Дети, сегодня на занятии мы будем говорить об одном из городов нашей страны, а о каком — вы узнаете из стихотворения:
Есть город у Белого моря
На севере нашей страны.
Раскинулся он на широких просторах
Красавицы нашей Двины.
-Какая же тема нашего занятия (ответы детей)
   В большой стране у каждого человека есть свой родной уголок — город или деревня, улица, дом, где он родился и вырос. Это его «маленький дом», его «малая родина». И где бы ни жил человек, он всегда с нежностью вспоминает свою малую родину. Скажите, как называют жителей нашего города?
 Значит, мы с вами архангелогородцы,  а  Архангельск — наша малая родина.  (спросить девочек и мальчиков, как их называют, закрепить названия – архангелогородка, архангелогородец).
    А хотите отправиться на экскурсию по нашему прекрасному городу? Я буду экскурсоводом, а вы мне будете помогать, отвечать на вопросы. Итак, мы начинаем.
2. Беседа об  истории города и его достопримечательностях.
«Архангельск  исторический» (написано на экране).
   Вы знаете, наш город не всегда назывался Архангельском. Давайте подойдем к стенду с иллюстрациями и посмотрим на то место, откуда начал строиться  наш город - Мыс Пур-Наволок.  Город так и назывался: Пур-Наволок.  Здесь установлена стела в честь 400-летия города Архангельска. И никто даже не представлял, что означает этот металлический флюгер над каменной частью, и только в 2000 году скульптор  раскрыл завесу тайны: если эту металлическую часть поставить вертикально, то фигура станет похожа на АНГЕЛА. Мыс Пур-Наволок находится в самом центре Набережной реки Северная Двина. Напротив Стелы - отреставрированные Гостиные Дворы, а поблизости множество других достопримечательностей города: памятник Петру Первому, стела «Город воинской славы», соловецким юнгам, памятник тюленю, капитану Кузнецову.
  А еще ребята на площади Ленина находится краеведческий музей. Там можно увидеть всех зверей и птиц, которые обитают в лесах и водоёмах Архангельской  области. В музее Гостиные дворы  можно увидеть старинное оружие, крестьянскую избу, предметы народного быта и ещё много – много интересного.
 Давайте поиграем с вами в любимую старинную  игру маленьких поморов - « У оленя дом большой».
«Архангельск  литературный».
Подходим к выставке портретов поэтов и писателей Севера.
   Наш город воспет в песнях и стихах, в рассказах и сказках! Все они написаны нашими северными  поэтами и писателями. Каких писателей и  поэтов вы знаете? (Федор Абрамов, Василий Ледков, Степан Писахов, Николай Рубцов, Борис Шергин). Как много в их произведениях тепла, сердечности, доброты. Все северные писатели  воспевают свой край, но каждый это делает по-своему. Давайте споем песню  об  Архангельске.
Пение « Песня об Архангельске» на стихи Марины Картушиной.
 «Архангельск  — промысловый»
   Славится земля  мастерами - поморами, которые красоту своими руками творят, да край северный наш прославляют. Какие промыслы у нас процветают? (рыбная ловля, роспись по дереву, изготовление глиняных игрушек, плетение из бересты). Давайте посетим выставку мастеров  предметов из дерева.
     Роспись по дереву издавна славилась на Руси и являлась одним из древних промыслов «Русского Севера». Интересный центр народной росписи был и на архангелогородской  земле.
Подходим к выставке  деревянных предметов, расписанных северными росписями.
- Кто назовет вид росписи? (Пермогорская, мезенская, борецкая)
- Почему роспись называется пермогорская? (По названию деревни этих мастеров).
- Чем мезенская роспись отличается  от других росписей? (Используются только красные краски и для обводки-черная краска).
Проведение физкультминутки: «Мы по городу гуляем».
Мы по городу гуляем, 
 Всё вокруг мы замечаем: 
 В центре – парк тенистый, 
В парке – клен  ветвистый, 
Вот проспект широкий, 
 Небоскрёб высокий,
Рядом дом многоэтажный, 
Но для нас он очень важный, 
Потому что в нём – музей,
Пригласим туда гостей .
Если в центр мы пойдём, 
То на площадь попадём . 
Музей  на площади стоит – 
Нам о прошлом говорит.
В нашем городе любимом 
Есть театры, магазины, 
Школы, садики,
Аптеки, библиотеки.
Город  тот  Архангельском  зовётся, 
Хорошо нам в нём живётся! 
    А еще наши северные мастерицы радовали своих родных и детишек северными пряниками – козулями.  Давайте и мы с вами распишем такие козули. Возьмите заготовки, краски и придумайте  узор  для их росписи.
(дети расписывают силуэты козуль из коричневого картона)
Рассматривание выполненных работ.
- Посмотрите, какие красивые, расписные козули  получились у нас, все они отличаются друг от друга. Молодцы, настоящие мастера!
Вот и закончилась наша экскурсия.
Дети, скажите, где мы сегодня побывали?
  Как назывался наш город раньше?
 Что мы можем сказать про Архангельск, какой он?
 Как сделать наш город еще краше (посадить деревья, цветы).
 Вам понравилась экскурсия по нашему городу?
   У вас на тарелочках лежат солнышки и тучки, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите солнышко, а если не понравилось, то тучку (посмотрите, Архангельск  стал светлее ).
Технические средства:
Мультимедийное оборудование со слайдами достопримечательностей Архангельска, музыкальный центр с записями народных песен в исполнении  артистов Северного хора.
Дидактический материал:
Иллюстрации и открытки с видами  Архангельска, книги и портреты поэтов и писателей севера,  выставка предметов народных промыслов «Беломорские узоры», силуэты северных козуль из коричневого картона, кисточки, краски белого цвета, баночки с водой, подставки, изображения тучек и солнышка.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: redaktor | Теги: дошкольное образование, конспект НОД, конспект занятия
Просмотров: 3620 | Загрузок: 56 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Интересное и насыщенное занятие! В одном мероприятии  Вы знакомите своих воспитанников с родным городом, с мастерами, поэтами и писателями родного края, тем самым прививаете любовь к своей малой родине, воспитываете чувство гордости за него.Проделана большая предварительная работа. На основе Вашей работы может получится замечательная проектная деятельность! Всего Вам наилучшего!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог