Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности «На островах математики» для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (8.7 Kb) 14.10.2013, 10:29
Халимова Нясимя Фатиховна
воспитатель, ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" п.г.т. Стройкерамика СП "Детский сад "Солнышко"
«На островах математики»
(развитие элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста)

Ф.И.О.: Халимова Нясимя Фатиховна
Должность: воспитатель
Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Программное содержание:
Развивать математические способности детей;
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, любознательность;
Упражнять детей в порядковом счете в пределах 10, в увеличении и уменьшении числа на единицу; умение соотносить число и цифру;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Упражнять в умении собирать квадрат из 4-5 частей;
Упражнять детей расставлять знаки ≥;≤ между двумя группами предметов; решать простейшие арифметические задачи;
Продолжать учить детей действовать в соответствии с указанием воспитателя, активно участвовать в работе;
Формировать интерес к математическим играм.
Оборудование: три плаката с заданиями, карта путешествия, кораблик - сигнал, карточки – цифры, набор цифр, лист бумаги с точками на каждого ребенка, конверты с разрезными квадратами, простые карандаши.

Предварительная работа: упражнения: «Назови число», «Назови соседей числа»; разучивание пословиц, поговорок, где встречаются числа, решения задач, игры с цифрами, разучивание танца.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход образовательной деятельности.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом за стульчиками.
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране математике. Вы хотите там побывать?
Ответы детей.
Воспитатель: Эта страна расположена на небольших островах, и на каждом острове есть свои сказочные обитатели. Им очень нравится загадывать гостям загадки и задавать хитрые вопросы. Я уверена, что вы, дети, любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным.
Приглашаю всех детей,
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания
Путь не в Антарктиду, не в Арктику –
А на острова математики.
- Испытать себя хотите?
На места свои спешите.
Дети занимают места за столами.
Воспитатель: На чем мы отправимся в путь? Это мы узнаем, если соединим все точки с цифрами по порядку. Последнюю точку № 8 соедините с цифрой 6, а цифру 1 с цифрой 4.
Дети выполняют задания у себя на местах, а один ребенок на большом плакате у доски. Получается корабль с парусом.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и на корабле. Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути?
Дети: Карта.
Воспитатель: Есть такая карта и у нас (воспитатель достает карту).
Ты не знаешь куда плыть?
Подскажу уж так и быть!
Быстро карту рассмотри
Где сигнал – туда плыви!
Этот сигнальный флажок мы будем переставлять от острова к острову по мере нашего путешествия. Итак, мы отправляемся в путь. Первый остров
«Занимательных задач». Здесь нас ждет записка с задачами. Нам надо их решить.
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело?
3. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
4. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего ромашек?
Воспитатель: Отправляемся далее и попадаем на остров «Геометрических фигур». Назовите фигуры, которые живут на острове.
Дети: Овал, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, ромб.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сам остров, большой многоугольник. Надо собрать макет острова из частей на столе у воспитателя.
На каждом столе у детей одна часть острова, по одному ребенку от стола вызвать для сборки. В это время оставшиеся дети делают задание: «Собери квадрат из частей».
Воспитатель: А сейчас вперед на остров «Цифроград». Там цифры в беспорядке маются, и в вашей помощи нуждаются.
Дети выходят и берут карточки, с цифрами, «ссорятся» из-за места, не могут выстроиться в ряд.
Воспитатель: Что случилось, дорогие цифры?
Цифры: Мы не можем найти свои места.
Воспитатель: Ребята вам помогут. Мы начнем считать от 1 до 10, а вы быстренько вставайте по порядку.
Цифры встают в ряд, читают стихи и пляшут под мелодию песни «Дважды два - четыре».
Воспитатель: На острове приготовлены интересные задания с цифрами (два плаката).
1. «Найди соседа». Веселые зверята запускают воздушных змеев с математическими «хвостами». Змеи смогут подняться высоко, если поставить напротив каждой цифры ее «соседа». Змей – круг (рыбка) ждет старших «соседей», а змей – ромб – младших. (Предыдущее и следующее число).
2. «Математическая поляна» (один плакат). 1. На костюмах сороконожек поставить пропущенные цифры. 2. На цветах сосчитай лепестки и поставь в середину нужную цифру. 3. Покажи стрелочками, на каких цветах хотят отдохнуть божьи коровки. Количество точек на их спинках должно ровняться числу лепестков на цветах.
Воспитатель: Путешествие продолжается, и мы попадаем на остров «Математических задач». Вот конверт с заданием. Будьте внимательны.
1. Три яблока из сада ежик притаил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).
2. Мурка кошка – мышеловка.
Съела трех мышей в кладовке
А сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась
Вот так мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей (4).
3. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело (7).
Воспитатель: Отправляемся на последний остров страны математики на остров «Чемпионов». Здесь вам предстоит «Словесная дуэль» (назвать пословицы, поговорки, где встречаются числа, говорится про ученье) и игра «Голодная акула» (акула открывает пасть в сторону, где больше еды: расставить знаки ≥, ≤).
Воспитатель: Ну что же милые друзья
Путешествию – конец!
Каждый – просто молодец!
С математикой дружите
Знания свои храните.
Пусть помогут вам старание
Память, логика, внимание!
С математикой дружить!
Интересней будет жить!
Воспитатель вручает всем раскраски с цифрами.

Список использованной литературы.
1. Колесникова Е.В. Я считаю до 10. – М., 2006.
2. Соколова Ю. Загадки на логику. – М., 2003.
3. Федорова Е. Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников/ «Дошкольное воспитание», 1996.
4. Ерофеева Т.И. математика для дошкольников. – М., 1993.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: serafima
Просмотров: 1178 | Загрузок: 73 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Нясимя Фатиховна, интересное занятие! Спасибо! biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог