Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по родному городу»

01.03.2014, 17:11
Сахарова Марина Анатольевна
воспитатель, МДОУ д/с КВ №20 "Дельфин"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по родному городу»

Номинация: «Лучшая разработка НОД»

Образовательные области: познание, художественное творчество.

Воспитатель: Сахарова Марина Анатольевна

Задачи: Расширять и закреплять знания детей о родном городе. Развивать у детей умение выделять существенные признаки предмета и приводить доказательства, формируя умение группировать и классифицировать предметы. Воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь, умение работать в команде.
Предварительная работа: Целевые прогулки по близлежащим улицам, беседа о названиях улиц, рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города", оформление альбома «Город будущего», беседа о символике города.

Наглядный материал: Фотографии с видами города, заготовки для аппликации, карандаш, ножницы.
Ход.
- Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья. (А. Прокофьев)
- О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)
- У каждого человека на земле есть Родина.
- А что- же такое Родина? (ответы детей)
- Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
- Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
- Родина – это наш город Южноуральск.
- Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по родному городу.
- Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем – это малая Родина.
Есть, возможно, уголок красивый,
Есть богаче, шире есть края
Только мне из всей моей России
Ближе всех уральская земля.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету!»
- Сейчас мы совершим необычное путешествие по нашему городу. Ребята, посмотрите на фотографии. Давайте посмотрим и вспомним, где эти здания и объекты города находятся. (фотографии: школа №7, кинотеатр «Экран», бассейн, детский сад №20, дом культуры и т.д) – дети узнают и вспоминают, на какой улице находятся.
А теперь пойдём дальше.
- Предлагаю устроить соревнования двух команд. Придумайте названия для своих команд. Одна команда «Мудрецы», другая «Знатоки». Дети садятся полукругом, за правильный ответ даётся фишка.
- У нас 2 команды, команда «Мудрецы » и команда «Знатоки». Поприветствуем, друг друга (Хлопают в ладоши)
Мудрецы: Знатоки - народ весёлый
Мы приветствуем вас всех!
Пожелаем Вам удачи,
Пусть вас ждёт большой успех!
Знатоки: Мудрецов мы видеть рады!
Все достойны вы награды.
Дружим с вами с малых лет.
Шлём вам пламенный привет!
- А теперь я вас проверю и игру для вас затею и задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.
1 задание :Назовите одним словом:
Вопрос команде «Мудрецы»:
1) Хлебный, молочный, Арматурно- изоляторный, Кристалл (заводы)
2) Космонавтов, Мира, Куйбышева, Советской Армии, Строителей (улицы)
Вопрос команде «Знатоки»
1) «Дельфин», «Солнышко», «Дубок», «Буратино» (детские сады)
2) «Эльдорадо», «Магнит», «Эксперт», «Солнышко», «Молния» (магазины)
2 задание: Чья команда больше назовёт продукции, выпускаемой нашими заводами
1) «Мудрецы»: «Хлебозавод» - хлеб, булочки, торт, пряники…
2) «Знатоки»: «Молокозавод» - масло, сметана, молоко, творог, мороженое…..
3 задание:
1) «Мудрецы»: Назовите фамилию мэра города. (Евгений Соболев)
2) «Знатоки»: У нашего города есть своя символика –назовите (Флаг, Герб, Гимн)

4 задание: Чья команда больше придумает слов, связанных со словом:
1) «Знатоки»: Кинотеатр (люди, кино, елки, сцена….)
Автовокзал(автобус, билет, киоск…)
2) «Мудрецы»: Фонтан (вода, лавочки, праздник…)
Школа( ученик, тетради, звонок, урок)
Сейчас мы сосчитаем все фишки и узнаем, чья команда победила.
Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
- А теперь команды подойдут к столам.
- Ребята, а знаете ли вы символику своего герба и флага?
Я сейчас вам загадаю загадки. А вы их отгадаете и объясните. Почему вы так думаете.
1.Не живая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.
Если бы она встала,
До неба бы достала (дорога)
- Возьмите жёлтый лист и соедините точки (дети выполняют)
Что означает на флаге и гербе пересечения дорог? (место с которого началось
строительство г.Южноуральска ст.Увельской)
2. Не олень, а скачет по горам уральским,
скачет смело и легко,
копыта вскинув высоко.(косуля)
- А теперь выполните задание, соедините точки. (дети выполняют) Устремлённая косуля
на флаге и гербе – символ сказочного края (промышленного и бытового)
3.Глядятся в него трубы ГРЭС
И берёзки свои перед ним поправляют причёски.
И небо и звёзды в нём отражаются.
Как это зеркало называется? (Водохранилище)
- А теперь выполните задание, соедините точки (дети выполняют)
- Что означает водохранилище на нашем гербе? (водохранилище находится на реке
Увелька от которого «питается» наш город)

4.Есть на флаге нашем оружье старины
Им казаки защищали рубежи родной земли» (шашки)
- А теперь выполните задание, соедините точки и убедитесь в правильности ответа.
(дети выполняют)
- Что означают шашки клинками вниз на флаге и гербе? (Казаки пришли на эту землю не
воевать, а защищать и созидать)
- А теперь задание вырезать эти символы. Сейчас распределим их на недостающем месте
флага и герба.
- Внизу флага разместили водохранилище;
- Справа флага и герба дорогу;
- В центре косулю;
- На дороге шашки (дети приклеивают символы на герб и флаг)
Звучит гимн г.Южноуральска (дети и взрослые слушают стоя)
А сейчас мы послушаем стихотворения о родном городе в исполнение детей.
***
Города, города, встречи с вами всегда
Удивительны, неповторимы,
Но как свет маяка, манит нас из далека
Мой единственный город любимый.
Вырос словно цветок,
У развилки дорог,
Новостроек раскинул кварталы
Городок небольшой с молодою душой
Ты частица родного Урала!
Я у моря бывал, но и там тосковал,
И едва лишь прикрою ресницы
Не безбрежный простор, а Кичигинский бор
Вместе с Южноуральском мне снится.
И когда золотист, осыпается лист,
И когда забеснуется вьюга,
Благодарен судьбе, благодарен тебе,
Город мой, что нашли мы друг друга.
Нет у нас журавлей, голубых нет морей,
Но ничуть не грустим мы об этом…
В синих лентах дорог, мой родной городок –
Лишь один ты такой на планете!

- Молодцы ребята, вы действительно знатоки родного города. (Звучит Южноуральский вальс)


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: sma
Просмотров: 4051 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Марина Анатольевна, спасибо за предоставленный материал. Конспект данного НОД легко воспроизводим в любой местности. В нём использовано много интересных приёмов.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог