Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» для детей 4-5 лет

07.10.2013, 22:59
Спиридонова Марина Анатольевна
воспитатель, МБДОУ №7
«Путешествие в Царство Дорожных Знаков»

Программное содержание:

Обучающие задачи: способствовать применению полученных знаний о правилах дорожного поведения на практике; закрепить знания детей о дорожных знаках, геометрических фигурах.

Развивающие задачи: развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара; закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, играх и в продуктивной деятельности; активизировать словарную работу у детей.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата, воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Интеграция:

Образовательная область «Коммуникация»
Цель: применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Образовательная область: «Физическая культура»
Цель: воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений.
Образовательная область: «Безопасность»
Цель: стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.
Образовательная область: «Познание»
Цель: начинать развивать детскую исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о правилах дорожного движения, геометрических фигурах.
Образовательная область: «Музыка»
Цель: эффективно развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, приобщать его к культуре и музыкальному искусству.
Образовательная область: «Социализация»
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость – умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.
Образовательная область: «Здоровье»
Цель: поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физической минутки.

Используемая программа:

«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» Казань 2008;
«Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»Т.А. Шорыгина Москва 2013;
«Занятия по правилам дорожного движения» под ред. Е.А Романовой, А.Б. Малюшкина Москва 2011

Беседы на тему: «Светофор»; «Транспорт»; «Дорожные знаки», рассматривание картинок по этой теме, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок. Работа с макетом, с использованием различных ситуаций на дороге. Наблюдение за машинами, привозящими продукты в детский сад, за машинами на дороге, за светофором, перекрестком, Дорожное лото.

Материал:

Дорожный знак «автобусная остановка», «дорожные работы», «пешеходная дорожка», «велосипедная дорожка», атрибуты к игре, мяч, макет, рули, светофор, велосипед, макеты домов, лопата, билеты.

Методы и приемы:

Игровая мотивация, исследовательская деятельность, сюрпризный момент, использование проблемной ситуации, художественное слово, использование наглядности.

Ход НОД:

(Дети входят в зал. В зале расположены дома из модулей, импровизированный автобус из стульев, и дорога. Дети встают полукругом.)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в Царство Дорожных знаков. Нам пришла телеграмма от жителей Царства о помощи. Давайте я вам его зачитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы жители Царства Дорожных Знаков, просим вас помочь навести порядок на улицах нашего Царства. После того как нас посетила, Королева Злюка, все перепуталось на улицах, исчезли дорожные знаки. Очень вас ждем»
Вос-ль: Как много видов транспорта вы знаете?(Ответы детей)
Молодцы, ребята. Поедим мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших конвертах. Нам в дорогу нужно взять ум, внимание, наблюдательность. Достаньте из конвертов геометрические фигуры и составьте из него пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть? (Ответы детей)
(Дети на столах строят автобус из геометрических фигур. Задание одинаковое, но фигуры в конвертах разные, с усложнением.
Вос-ль:Из каких геометрических фигур составили автобус?(Ответы детей) Молодцы, ребята вы успешно справились с заданием. Садитесь в автобус. Все сели удобно и поехали. Не забывайте, что в автобусе нельзя шуметь, баловаться и ходить во время езды. (Кондуктор и водитель выбирается по считалке)
Стоп, машина,
Стоп, мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.(2р)

Кондуктор раздает билеты.
Вос-ль: Вот наша остановка, выходим. Посмотрите ребята, на остановке нет знака особого предписания, какого? Его нужно поставить на место.
Теперь нам нужно пройти пешком. По улицам движется много машин и переходить улицу в неположенных местах, опасно! Где нам нужно перейти дорогу, ребятки, угадайте по загадке:

Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Правильно, ставьте знак!
Следующая загадка:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)

Вос-ль: Чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу, надо знать, на какой сигнал светофора нужно переходить. Вот вам третье задание « Закрась светофор»
1 ребенок закрашивает сигнал «Жди!»
2 ребенок закрашивает «Стой!»
3 ребенок закрашивает «Проходи» Дети закрашивают соответствующим цветом, в нужном месте светофора.
Вос-ль: Вы успешно справились, переходим дорогу. (на другой стороне улицы препятствие, дорожные работы, вос-ль предлагает, поставить соответствующий знак.)

Физминутка «Будь внимательным»
Дети встают в кружок, На
Зеленый- дети маршируют;
Желтый-дети хлопают;
Красный- дети приседают.

Въезжает мальчик Антошка на велосипеде на проезжую часть дороги.

Антошка:
Гляньте, что за чудеса,-
Два подвижных колеса!
Есть педали под ногами,
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу,
Еду я куда хочу!

Вос-ль: Какой хороший мальчик, настоящий нарушитель Правил Дорожного Движения. Почему ребята?(Ответы детей)
По проезжей части дороги кататься нельзя, можно попасть в аварию. Ребята, а со скольки лет можно кататься на велосипеде по улице (Ответы детей)
Вос-ль: С 14 лет, есть можно только там где есть разрешающий знак, посмотри на него внимательно и запомни! Дети ставят знак «Велосипедная дорожка» на место.

Антошка:
А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом! Выходите ребята со мной на тротуар.
(Начинает играть с мячом, бросает его детям. Дети не идут играть.

Вос-ль: Антошка нарушает правила поведения на улице. Ребята можно играть с мячом на тротуаре? Почему? (Ответы детей)
На тротуаре играть нельзя, это очень опасно. Дорога не место для игр!
Антошка:
Хорошо, что вы мне все рассказали, я так больше не буду, буду соблюдать Правила Дорожного движения.
Вос-ль: У нас есть еще одно последнее задание, оно на закрепление! Дети встают в круг.
Игра «Ответь правильно», вос-ль в центре с мячом.
Вопросы:
1. Пешком по улице идет. Значит это?(Пешеход)
2. Если ты едешь в транспорте?(Пассажир)
3. У светофора 5 глаз? (Нет, только 3)
4. Где люди ждут автобус?(остановка)
5. Полосы на дороге? (Пешеходный переход)
6. В футбол играют на какой площадке?(Спортивной)
7. В подвижные игры играют на какой площадке?(Детской)
8. Знак с лопатой?(Дорожные работы)
9. Где сидит шофер? (В кабине)
10. Где по улице должны ходить пешеходы? (Тротуар)
Вос-ль: Вот мы ребята навели порядок в Царстве Дорожных Знаков. Теперь нам можно отправляться в группу. Все справились с заданиями, были внимательными при ответах на вопросы. Пора прощаться с Антошкой из Царства Дорожных Знаков, жители нас благодарят за порядок. Дети встают паровозиком, играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» На слова С. Михалкова, под аккомпанемент муз. Руководителя.

Мы едим, едим , едим
В далекие края….


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: marikm-82
Просмотров: 1981 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог