Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»: развивание интереса детей к экспериментированию • «художественное творчество»: Обогащение детского словаря : вода-прозрачная, непрозрачная, соленая, кислая, сладкая; звук капельки. Мною была проведена предварительна работа: беседа о необходимости воды в жизни человека; экспериментирование с водой Для заинтересованности детей были использованы различные материалы. С целью активизации мышления были использованы индивидуальные вопросы. Также была оказана помощь в затруднительных ситуациях. На протяжении занятия дети были активны и заинтересованы.
Считаю, что поставленные задачи были выполнены, образовательный процесс соответствовал программным требованиям, возможностям детей.
Программное содержание: 1. Обогащать и уточнять знания детей о воде: прозрачная, без запаха, без цвета, 2. Дать понять значимость воды в жизни человека. 3. Продолжать развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности, наблюдательность. 4. Упражнять в установлении причинно-следственных связей, используя речь – доказательство. 5. Воспитывать бережное отношение к воде. 6. Обогащать и активизировать детский словарь: прозрачная, непрозрачная, соленая, кислая, сладкая, звук капельки.
Материал: • Магнитофон: аудиозапись со звуками воды • картинка капельки • картинки с изображением деревьев, цветов, животных, рыб • ткань • 6 стаканов с водой, 6 подносов, сахарница, чайные ложки по количеству детей, 6 стаканов с молоком, • листы тонированной бумаги, цветные карандаши.
Ход НОД: В: Ребята, вы слышите что это? (слышится звук падающей капли). Звучит аудиозапись. В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. Дети. Это звуки воды. В. Действительно, это журчит ручей. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Царство Воды вместе с Капелькой? Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане и в водопроводном кране… » В. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают). В. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего? Дети. Воды. В. Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А давайте мы с вами создадим модель «Кому нужна вода?». Выкладываю на ковре голубую ткань-это вода. В. Кому нужна вода? Дети перечисляют, кому нужна вода. Выкладывают картинки. Подводим итог: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле. В. Хотите быть капельками воды? Повторяйте за мной: Беленькое облако (Округленные руки перед собой) Поднялось над крышей (Поднять руки над головой) Устремилось облако Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Ветер это облако зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу. Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть. В. Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз. Хотите его увидеть? Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Ребята, если мы оказались в Царстве воды, то давайте поговорим о воде. Что вы можете сказать о воде? Какая она? Дети: Прозрачная В. Давайте проверим. Возьмите чайную ложку и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? Значит, какая вода? Дети: прозрачая! А теперь положите ложку в стакан с молоком. Вы ее видите? Значит, какое молоко? Дети: Непрозрачное В. Ребята, как вы считаете, у воды есть запах? Как можно определить, есть запах у воды или нет? Дети: Понюхать В. Значит у воды нет запаха. А у других напитков есть запах? В. Как вы считаете, у воды есть вкус? Дети: нет вкуса. В. Значит вода безвкусная. В. А что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода? Дети: соленая. В. А если мы в воду добавим лимон? Дети: Кислая В. А если мы в воду добавим сахар? Дети: Сладкая В. Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус? Дети: Сладкая В. Ребята, вам понравилось играть с капелькой? Дети: Да В. Что вы сегодня знали о воде. Какая она. Да, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода безвкусная. Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера. В. Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого была своя капелька? Подумайте, как ее можно сделать. Предлагаю детям выбрать листы бумаги, взять карандаши и нарисовать свою капельку. У каждого будет своя капелька.
|