Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на Синий остров»
составила: Комлева Людмила Ивановна воспитатель МАДОУ ЦРР д/с№146 г.Тюмени
Тема: «Путешествие на Синий остров»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество»
Задачи : • Закрепление знаний детей о цвете • Продолжать развивать связную речь детей , побуждая их к диалогу с воспитателем, персонажем и друг с другом. • Продолжать развивать мелкую моторику рук. • Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету по цвету. • Закрепить умение отличать понятия «один» и «много». • Вызвать положительные эмоции, интерес. • Развивать память, мышление, активный словарный запас. • Воспитывать уверенность в себе, активность.
Ход занятий:
В гости к детям приходит кукла «Матрос - Яша» и приносит для них синие карандаши. Воспитатель предлагает поиграть с ними. (делают массаж рук карандашами) - Ребята, а какого цвета карандаши? - У «Матроса - Яши» штаны синего цвета, а у нас есть одежда синего цвета? (Дети рассматривают, есть ли в одежде у них синий цвет - называют). («Матрос - Яша» шепчет на ушко воспитателю о том, что он приглашает ребят отправиться на корабле в путешествие на «Синий остров») - Ребята, вы любите путешествовать? - На чём можно путешествовать? (Ответы детей). Яша приглашает нас в путешествие на «Синий остров». И отправимся мы туда на корабле. Проходите, рассаживайтесь по местам. (Построен модуль корабля) - Поднять якорь! Полный вперёд! - Чтобы нам было весело, споём песню «По морям, по волнам».(Дети поют песню, можно включить фонограмму). - Ребята, морской воздух очень полезен, если им часто дышать, то можно уберечь себя от простудных заболеваний. Давайте подышим. (Дышат морским воздухом). Вот мы и приплыли на «Синий остров». Как здесь красиво! (Рассматривают картинку-слайд на экране - остров). - Ребята, как вы думаете, кто правит на «Синим острове»? (Ответы детей). (На экране появляется Синий король) На этом острове правит Синий король. (Король предлагает детям задание) На моем острове есть предметы и другого цвета. Помогите их разобрать правильно. Так как они перепутались. - Разберём их по цветам? (Воспитатель предлагает детям корзиночки трёх цветов. Дети распределяют предметы в корзины по цветам ). Ребята, сколько красных мячей? Зеленых кубиков? Желтых пирамидок? и т.д. (Ответы детей) - Здорово! Очень ловко вы справились с заданием. И король остался доволен. (Прощаются с королем) - Ребята, «Матрос - Яша» мне рассказал что люди, которые живут на острове, пользуются предметами синего цвета. Посмотрим, какими? (Рассматривают слайд, на котором изображены предметы синего цвета) - У них растут цветы ….. (синего цвета). - Кушают они из посуды ……(синего цвета). - Носят одежду ………….(синего цвета). - Ездят на машинах ……..(синего цвета). - Читают книги ………….(синего цвета) и т.д. - Молодцы! - Нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю всех на корабль. (Плывём, поём песню, дышим морским воздухом) - Ребята, вчера вы рисовали море. Сегодня я предлагаю приклеить на море кораблик, я думаю, что и Яше будет очень приятно. (Дети выполняют аппликацию). По синему морю Кораблик плывет. В чудесную сказку с собою зовет. (Рассматривают работы с воспитателем, вспоминают о путешествии)
|