Сегодня: 07.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Поросята в гостях у малышей»

СКАЧАТЬ (44.5Kb) 25.04.2016, 11:39
Фролова Наталья Владимировна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №134" г. Дзержинска Нижегородской области
Цель: развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-закреплять умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; пользоваться выражениями: «один – много»; «больше – меньше»; «столько же – сколько»;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.
- совершенствовать умение различать и называть части суток;
- воспитывать устойчивый интерес к математике.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать речь детей, воображение и память;
- развивать умение детей давать ответ на поставленный вопрос.
 - продолжать обогащать речь детей математическими понятиями (геометрические фигуры, части суток, счет).    
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми;
- формирование позитивных установок к выполнению поставленной задачи.
Образовательная область « Физическое развитие»:
-  воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с  простым содержанием.
Способы:  музыкальное сопровождение, игровая ситуация « Поможем героям сказок», практическое упражнение « пришиваем пуговицы к кофточке», игра     « Чудесный мешочек»; загадки, вопросы, дидактическая игра « Когда это бывает?», беседа,  вопросы к детям, поощрение, игра  малой подвижности.
Средства:
 демонстрационный материал (плоскостные изображения поросят и рубашек к ним, конверт с загадками, дидактическая игра « Когда это бывает?», домики поросят с изображением геометрических фигур, «Чудесный мешочек», маска волк, коврограф;
раздаточный материал: комплект « пуговиц», рубашки (на 1 ребенка), геометрическая фигура.
Предварительная работа:  изучение материала в течение года.
Индивидуальная работа: побуждать Женю, Настю, Артема пользоваться понятиями « поровну»,  « столько же – сколько»; Катю, Веронику, Филиппа      « больше - меньше».
Дифферинцированный подход: 1 подгруппа - продолжать закреплять прием наложения и приложения на большем количестве раздаточного (дидактического материала); 2 подгруппа - продолжать закреплять приемы наложения на меньшем количестве  раздаточного (дидактического материала).
Литература: 
 - Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.
 - « Формирование элементарных математических представлений» вторая младшая группа, И.А. Помораева, В.А. Позина, 2014г.
- «1001 загадка» Образ-Компании, 2015г.
             Содержание образовательной деятельности.
                        (Дети стоят около коврографа)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
                  (воспитатель выставляет изображения поросят на коврографе)
У них случилось несчастье, пока они добирались до нас, то потеряли пуговки на кофточках. Хотите им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите за столы. Посмотрите, перед вами кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек).
Воспитатель: Сколько петелек?
 Дети: Много.
Воспитатель: Сколько пуговок?
Дети: Много.
Воспитатель: Сейчас мы с вами к каждой петельке « пришьем» пуговку.
                          (дети выполняют задание)
Воспитатель: Чего больше,…, петелек или пуговок?
Дети: Петелек больше.
Воспитатель: Чего меньше,…, пуговок или петелек?
Дети: Пуговок меньше.
Воспитатель: Ребята, Что нужно сделать, чтобы пуговок было столько же, сколько и петелек?
Дети: Нужно добавить одну пуговку.
                           (воспитатель добавляет детям по одной пуговке)
Воспитатель:  Сколько пуговок стало?
Дети: Пуговок столько же, сколько и петелек. Поровну.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли поросяткам!
( воспитатель выставляет изображения « поросят в кофточках» на коврографе; дети стоят).
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам ребятки поиграть с поросятами.
( в группе размещаются макеты домиков поросят с изображением геометрических фигур на крыше)
Ребята, вы заметили в группе домики поросят? Что нарисовано на крыше каждого домика?
Дети: Треугольник, круг, квадрат.
Воспитатель: Ой, я слышу,  кто-то поет песенку. Да, это «Чудесный мешочек».
Песенка « Чудесного мешочка»:
 Я чудесненький  мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
 Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Воспитатель: Мешочек вас зовет поиграть. Кто хочет?
Игра малой подвижности « Чудесный мешочек».
Дети определяют (на основе осязательно-двигательного обследования), какая геометрическая фигура им досталась и достают ее. Воспитатель берет на себя роль волка. Звучит музыка. Дети двигаются (танцуют, прыгают, бегают…). При остановке музыки выходит «волк», дети прячутся в своих домиках. Те, у кого в руках круг, бегут к домику с изображением круга и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы хорошо знаете геометрические фигуры, и всем удалось спрятаться от волка.
                                        ( дети стоят)
Воспитатель: Ребята, а еще наши гости поросятки привезли с собой вот этот конверт.
                     ( воспитатель показывает конверт)
 
Что же в нем? Здесь картинки с загадками. Но сначала давайте научим поросяток нашей песенке про части суток.
 ( воспитатель демонстрирует модель частей суток, дети поют: утро, день, вечер, ночь).
Вы все знаете, ребятки, ну, и угадайте же загадки.
                 ( воспитатель показывает картинку)
  1. Когда петушок,
    Раньше всех встает,
Голосисто поет,
Солнышко встречать зовет?
Когда это бывает?
 
  1. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает?
 
  1. Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовет на ужин.
Когда это бывает?
 
  1. Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь
И пришла на смену …
Воспитатель: Молодцы, ребятки, какие вы у нас умные, сообразительные. Справились со всеми заданиями. Скажите, кому мы сегодня помогали?
Дети: Поросяткам.
Воспитатель: А как мы им помогли?
                          Что Вам понравилось больше всего?
                           С чем справились лучше всего?
И поросяткам с вами сегодня очень понравилось, и они дарят вам сладости.
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: D44NZ | Теги: нод, конспект НОД, ФЭМП, конспект занятия, занятие, математика
Просмотров: 866 | Загрузок: 25 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
2 Анастасия (anastakheeva)   (06.05.2016 20:55)
Конспект замечательный. Помогать героям это храброе дело. все малыши это любят, а если еще и увлекательно, то столько интереса и искр в глазках!!!

Дети с удовольствием помогают любым сказочным героям, надо только правильно попросить. При счёте необходимо больше индивидуальных и хоровых ответов, дополнительное повторение способствует быстрому запоминанию. Хорошо, если дети сами вспомнят, что они делали для поросят и как уравнивали количество петель и пуговиц. Это упражнение можно оставить в группе в виде дидактической игры.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал