Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект образовательного мероприятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы"

СКАЧАТЬ (12.3 Kb) 20.03.2015, 22:25
Резниченко Людмила Викторовна
воспитатель, МКДОУ "Детский сад №6 "Колокольчик"
Цель: познакомить детей с правилами поведения, направленными на сохранение природных объектов.

Задачи:
Обогащать представления детей о многообразии природного мира на нашей планете;
обобщить знания детей о природных зонах;
закрепить умение выделять существенные признаки объектов живой и неживой природы (живая- двигаются, питаются, дышат, растут, развиваются, чувствуют, размножаются, неживая- не растут, разрушаются);
показать принадлежность человека к миру живого на планете;
закрепить знания особенностей взаимодействия человека и природы (показать примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу);
развивать познавательный интерес к природе;
воспитывать доброжелательное отношение к природе, желание заботится о природе, соблюдать правила поведения в природе.

Материал: мяч, видеосюжет «Наша планета», обручи, картинки: сом, рак, медуза, верблюд, тушканчик, змея, глухарь, кабан, лось, индюк, овца, корова, рисунки: пустыня, вода, лес, дом, мультимедийная презентация «Четвертый лишний» , песок, вода, камень, мел, земля, игрушки: дерево, носорог, сороконожка, кузнечик, уголок «пруд», бутылка с водой, стаканы по два на каждого ребенка, марля, бумажные салфетки, воронка,фильтр для очистки воды, коробки, пакеты, бумага (имитация мусора), аудиозапись жабы Клавы, шаблоны знаков охраны природы для продуктивной деятельности, глобус, фломастеры, аудиозапись «Звуки природы», памятки.

Образовательная область: познание.

Предварительная работа: разучивание песни, стихов, разминки «зверобика».

Образовательные технологии: ИКТ, исследовательская деятельность, игровая, личностно - ориентированная, групповая.

Ход занятия.

Заходим в зал и играем с детьми в мяч.
Игра «Мяч лови, птицу назови»
На фоне музики из мультфильма «Лунтик» из-за ширмы появляется Лунтик (взрослый, переодетый в костюм Лунтика)
Лунтик: Здравствуйте, ребята. А вот и я, Лунтик. Я с планеты Луна. Куда это я попал? Расскажите, пожалуйста, как называется ваша планета? Как называется место, где я нахожусь? (Ответы детей: Планета Земля, Воронежская обл, п.Каменка, д.с. « Колокольчик»).
Лунтик: Расскажите, пожалуйста о природе своей планеты.
Дети:…
Воспитатель: Ребята, давайте Лунтику не только расскажем , но и покажем видео о нашей планете. Рассаживайтесь на коврике, смотрим на экран.
Просмотр видео «Наша планета (красивая природа и животные)»
Воспитатель: Видишь, Лунтик, природа нашей планеты очень многообразна. Ребята, расскажите Лунтику, кто живет на нашей планете. (На нашей планете много видов зверей, птиц, рыб, насекомых,…, каждое животное, каждое растение имеет свою среду обитания.)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе с Лунтиком и покажем ему, кто где живет. Выберите себе по одному животному (по одной карточке) и определите его в среду обитания, в которой он живет. (на полу обручи, в них карточки, обозначающие среду обитания)
Среда обитания: вода, лес, песок, дом.
Дидактические карточки: сом, рак, осьминог, верблюд, тушканчик, змея, глухарь, кабан, лось, индюк, овца, корова.
Дети по одному человеку от каждой получившейся группы рассказывают об особенностях среды обитания.
Воспитатель: Лунтик, мы с ребятами играем в игру, которая называется «Четвертый лишний», предлагаем тебе поиграть с нами вместе. Нужно из четырех карточек выбрать лишнюю. Смотрим на экран.
Игра «Четвертый лишний» (на закрепление изученных ранее природных зон)
1-й слайд: морж, белый медведь, рысь, морской котик (рысь живет в лесу, остальные в зоне льдов)
2-й слайд: лемминг, песец, северный олень, ласточка (ласточка птица и живет в теплом климате, остальные звери живут в тундре)
3-й слайд: верблюд, черепаха, жираф, фенек (жираф лишний, остальные живут в пустыне)
4- слайд: белка, кабан, глухарь, лось ( глухарь-птица, остальные- звери)
Воспитатель: Видишь, Лунтик, каждый зверь, птица находится в природной зоне, которая наиболее благоприятна для его жизни.
Воспитатель: Лунтик природу на нашей планете можно разделить на живую и неживую. Ребята, расскажите Лунтику признаки живой природы (двигаются, питаются, дышат, растут, развиваются, чувствуют, размножаются), признаки неживой природы ( не растут, не питаются, разрушаются). Подойдите к столу и разделите находящиеся на нем предметы на живую и неживую природу. (На столе: песок, вода, дерево, носорог, кузнечик, камень)
Воспитатель: Ребята, мы говорили о живой природе, а о ком мы не сказали? (о человеке) Человек может прожить без природы? (нет, одежда, еда, все благодаря природе) человек является природе другом? (да)
Лунтик: Ребята, во время моего путешествия я подружился с жабой Клавой и хочу вас с ней познакомить. (Подходят к пруду) Здравствуй, Клава. Расскажи ребятам о своем пруде.
Клава(аудиозапись): Здравствуйте, ребята. Я живу на этом пруду много лет. Когда я была маленькой, пруд наш был очень чистым, вода прозрачной, вокруг пруда было приятно играть. Затем на пруд стали приезжать люди, чтобы отдохнуть, поплавать, разводили костры, бросали мусор. И сейчас вокруг пруда и в воде много мусора, вода стала очень грязной.
Лунтик: Ребята, разве друзья природы могут так поступать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Клаве убрать мусор. (Дети собирают мусор в пакет). Мы заберем и выбросим мусор в специальный бак для мусора.
Воспитатель: Ребята, давайте наберем в пруду воды и попробуем очистить ее. (Кладем пустую бутылки под полотно, достаем бутылку с грязной водой) Как можно очистить воду? (процедить, отфильтровать) Подходите к столу. Давайте процедим воду через марлю. Чистая вода? (нет) Через что еще можно процедить воду? (через бумажные салфетки) Вода полностью не очистилась. Давайте попробуем очистить ее с помощью фильтра. Очистили воду, давайте вернем ее обратно в пруд, сливайте воду в бутылку. (Несем бутылку в пруд, достаем пустую)
Клава: Большое спасибо, ребята. Я так рада, что вы мне помогли.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуемся вместе с Клавой, вспомним повадки животных и потанцуем.
Разминка «Зверобика»
Лунтик: Оказывается, на вашей планете люди могут загрязнять водоемы.
Воспитатель: Да, Лунтик, на нашей планете возникают такие проблемы, как загрязнение водоемов, загрязнение воздуха заводами, автомобилями, вырубка лесов, исчезновение видов животных и птиц. Решением этих проблем занимаются экологи. Они следят за сохранение лесов и животных, за тем, чтобы на заводах были установлены фильтры для очистки воды, воздуха из заводских труб.
Воспитатель: Ребята, Что может произойти, если исчезнет с нашей планеты вода? Растения? Животные? Ребята, как вы считаете, мы с вами можем что-нибудь сделать для охраны окружающей нас природы? (Предположения детей)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что существуют разрешающие и запрещающие знаки, например для дорожного движения, а можно создать знаки для охраны природы, также запрещающие и разрешающие, и развесить их рядом с водоемами, лесами.
Клава: ква, ква
Воспитатель: Клава нам хочет что-то сказать.Вот посмотрите, здесь знаки, давайте их рассмотрим. Они выполнены карандашом и нельзя понять, какие они запрещающие или разрешающие. Давайте их раскрасим. Запрещающие знаки, каким цветом выделяют? (красным), а разрешающие?
Дети:
Воспитатель: Давайте подумает, какого цвета в природе больше всего? Посмотрите на модель нашей Земли — глобус. Какого цвета на нашей планете больше всего? Каким же цветом можно сделать разрешающие знаки?
Воспитатель: Ребята, выберите себе понравившийся вам знак. Теперь посмотрите, здесь у нас располагается «Отдел охраны растений», здесь – «Отдел охраны птиц», здесь – «Отдел охраны животных». Проходите в свой отдел и раскрасьте знаки.
Звучит аудиозапись «Звуки природы. Восход»
Воспитатель: Давайте покажем нашему гостю знаки, чтобы он знал, как вести себя в природе, что можно делать, а что нельзя (дети комментируют свои знаки). Теперь можно сказать, что мы с вами защитники природы, а значит ее друзья. Давайте споем «Песенку друзей»
Дети исполняют «Песня друзей»
Дружит с солнцем ветерок
И роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою!
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Воспитатель: Я думаю, что мы с вами и наш гость, будем друзьями природе и будем соблюдать правила, которые сегодня с вами составили.
Воспитатель: Ребята, мы с вами учили стихотворение о нашей планете, кто хочет рассказать?

Чтение стихотворения детьми «Наша планета Земля»

Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой нет на свете.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

Лунтик: Ребята, мне пора продолжать свое путешествие.

Воспитатель: Хочу подарить вам и Лунтику памятки. Они будут вам напоминать, что мы с вами можем защитить нашу планету.
Вручение памяток .
Лунтик: До свидания.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: lyudmilahtpybxtyrj
Просмотров: 4754 | Загрузок: 97 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 6
Интересное занятия. Очень актуальны персонажи, дети их любят. Логичное построение сюжета, охвачено много видов деятельности. Обязательно порекомендую свои коллегам.

Очень познавательное, насыщенное занятие и актуальное в наше время занятие охвачено много образовательных областей!!Очень понравилось использование ИКТ на занятии - это очень нравится детям!Спасбо, Вы молодец!

Интереснейшее занятие с тематическими заданиями и подбором современных информационных технических средств обучения. Автор-молодец!

интересный материал, и чередование различных видов деятельности вполне уместны.

2 Наталия (Luch)   (01.04.2015 21:13) [Материал]
Продуманное насыщенное  занятие с использованием видеосюжета, презентации все поспособствовало получению новых знаний. Хорошее сочетание исследовательской деятельности , игровой и музыкальной.

Экологическое образование и воспитание так актуально в наше время и его необходимо начинать уже в детском саду. Занятие интересное, познавательное, дети учатся как можно помочь природе, планете сохранить чистоту.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог