Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект по ФЭМП для средней группы "Телепортация с Копатычем"

СКАЧАТЬ (19.4Kb) 20.11.2015, 18:47
Сошенкова Наталья Аркадьевна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Батыр"
Интеграция образовательной деятельности: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: учить устанавливать соотношения между предметами по толщине.
Задачи: 1) закреплять умение правильно употреблять понятия: самый толстый, толще, самый тоненький.
2) Развивать внимание, память, глазомер, сообразительность, речь, умение мыслить.
3) Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, три цветных бочонка, картинки с изображением деревьев, сказочный теремок и его жители, блины из пластилина разные по толщине, веточки (дрова) разные по толщине, верёвки.
  Содержание непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе.
  1. Орг. момент. Сюрпризный момент. Появляется Копатыч с письмом.
-Воспитатель: Ребята сейчас мы его прочитаем. Слушаем внимательно. Это письмо загадка. «Возле леса на опушке
                              Трое их живет в избушке
                              Там три стула и три кружки
                              Угадайте без подсказки».
-Дети: «Три  медведя».
-В: Правильно ребята. Они нас приглашают к себе в гости. На чем мы можем до них добраться. Давайте подумаем. (Дети выдают свои варианты). Я хочу предложить вам ребята новый для вас способ путешествия «Телепортация».
-Д: А что это такое «Телепортация»?
-В: «телепортация» это перемещение в пространстве. Ну как ребята вы согласны?
-Д: да!
-В: а какое мы можем взять угощение для медведей, ребята?
-Д: мёд!
-В: конечно же ребята мёд, потому – что это самое любимое лакомство медведей. А теперь давайте отправимся в наше путешествие. Для этого нам нужно будет: встать прямо закрыть глаза, руки вверх – выросли большими, отпустили руки вниз и произнесли у – х – х. Молодцы ребята! Открыли глаза. Ребята мы оказались на опушке леса. Перед нами два дерева, какие?
-Д: дуб и береза.
-В: давайте рассмотрим их. Какие они по толщине, какое дерево толще, а какое тоньше другого?
-Д: Дуб толще березы, а береза тоньше дуба.
-В: Ребята, а что это там за дубом присмотритесь.
-Д: теремок (дети подходят, рассматривают на столе домик и его жителей).
-В: в теремке жили Мышка-норушка, зайка- побегайка, волчок-серый бочок. Жили они дружно. Все у них было ладно. Пекли блины разные (блины готовые из пластилина) самые толстые, тоньше и самые тоненькие.
1 задание: нужно распределить какой блин кому достанется.
-Д: самый толстый блин достанется Волку, тоньше блин отдадим Зайке, а самый тоненький Мышке.
-В: правильно ребята, у вас все получается! А теперь давайте поможем нашим лесным жителям заготовить дрова на зиму.
2 задание: разложить веточки в ряд от самого толстого к самому тонкому.
-В: давайте рассмотрим веточки. Какие они все ли одинаковые? И распределим, какие веточки будет носить Волк  Зайка и Мышка.
-Д: веточки все разные. Волк будет носить самые толстые веточки, потому что он самый сильный, Зайка будет носить потоньше, потому что он не большой, а Мышка будет носить самые тоненькие веточки, так как она самая маленькая.
-В: Правильно ребята. Молодцы! Справились с заданием. Теперь можно отправляться и в гости к трём медведям, они уже заждались нас.
Физминутка: Снег, снег, белый снег.
                          Засыпает он нас всех (Дети машут руками перед собой)
                          Дети все на лыжи встали
                          И по снегу побежали (имитируют движения).
-В: Ну вот мы и добрались до медведей. Здравствуйте, уважаемые Михайло – Потапыч Настасья – Петровна и Мишутка.
-Д: Здравствуйте!
-В: вот мы и пришли к вам по приглашению и не с пустыми руками, а с угощениями. Ребята давайте угостим наших друзей и назовем кому, и какой бочонок.
-Д: Самый толстый красный бочонок отдадим Михайло – Потапычу, зеленый потоньше бочонок Настасье – Петровне, а синий самый тонкий бочонок Мишутке.
-В: Молодцы, ребята! Всех угостили. Ребята Настасья – Петровна просит нас помочь ей разобрать нитки, которые перепутались в корзинке, для того что бы связать всем шарфики на зиму. Поможем ей?
-Д: Да! (дети разбирают по цвету и по толщине ниточки)
-В: Спасибо ребята помогли Настасье – Петровне, теперь она может начать вязать шарфик для Мишутки. А мы должны отправляться обратно в группу. Давайте поблагодарим Копатыча за столь увлекательное путешествие по зимнему лесу. Он остается с нашими друзьями медведями на зиму. А как же мы вернемся в группу ребята, как мы попали в лес, кто помнит?
 -Д: Досвидания Копатыч! Для того что бы попасть из группы в лес мы воспользовались телепортацией. И что бы вернуться обратно нам нужно будет: встать прямо закрыть глаза, руки поднять вверх – выросли большими, отпустить руки вниз и произнести  у – х – х.
-В: правильно ребята все запомнили. Молодцы!
Рефлексия: - что было интересно?
                      - что было трудного?
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Наташа | Теги: дошкольное образование, конспект занятия, математика
Просмотров: 652 | Загрузок: 12 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 1
1 Наталья (Medea)   (21.11.2015 05:17)
Вот, что значит СОВРЕМЕННЫЕ дети!!!! Телепортация! Какзвучит! А главное, это и есть тот стержень, который поддерживает интерес на протяжении всего занятия!Разницамежду современными и детьми прошлых выпусков заметна
невооруженным глазом. У меня сейчас тоже средняя группа, такие
"продвинутые" мои малыши))) 
Спасибо за полезный материал. Творческих Вам успехов! 

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал