Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект по ФЭМП для средней группы "Телепортация с Копатычем"

СКАЧАТЬ (19.4 Kb) 20.11.2015, 18:47
Сошенкова Наталья Аркадьевна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Батыр"
Интеграция образовательной деятельности: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: учить устанавливать соотношения между предметами по толщине.
Задачи: 1) закреплять умение правильно употреблять понятия: самый толстый, толще, самый тоненький.
2) Развивать внимание, память, глазомер, сообразительность, речь, умение мыслить.
3) Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, три цветных бочонка, картинки с изображением деревьев, сказочный теремок и его жители, блины из пластилина разные по толщине, веточки (дрова) разные по толщине, верёвки.
  Содержание непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе.
  1. Орг. момент. Сюрпризный момент. Появляется Копатыч с письмом.
-Воспитатель: Ребята сейчас мы его прочитаем. Слушаем внимательно. Это письмо загадка. «Возле леса на опушке
                              Трое их живет в избушке
                              Там три стула и три кружки
                              Угадайте без подсказки».
-Дети: «Три  медведя».
-В: Правильно ребята. Они нас приглашают к себе в гости. На чем мы можем до них добраться. Давайте подумаем. (Дети выдают свои варианты). Я хочу предложить вам ребята новый для вас способ путешествия «Телепортация».
-Д: А что это такое «Телепортация»?
-В: «телепортация» это перемещение в пространстве. Ну как ребята вы согласны?
-Д: да!
-В: а какое мы можем взять угощение для медведей, ребята?
-Д: мёд!
-В: конечно же ребята мёд, потому – что это самое любимое лакомство медведей. А теперь давайте отправимся в наше путешествие. Для этого нам нужно будет: встать прямо закрыть глаза, руки вверх – выросли большими, отпустили руки вниз и произнесли у – х – х. Молодцы ребята! Открыли глаза. Ребята мы оказались на опушке леса. Перед нами два дерева, какие?
-Д: дуб и береза.
-В: давайте рассмотрим их. Какие они по толщине, какое дерево толще, а какое тоньше другого?
-Д: Дуб толще березы, а береза тоньше дуба.
-В: Ребята, а что это там за дубом присмотритесь.
-Д: теремок (дети подходят, рассматривают на столе домик и его жителей).
-В: в теремке жили Мышка-норушка, зайка- побегайка, волчок-серый бочок. Жили они дружно. Все у них было ладно. Пекли блины разные (блины готовые из пластилина) самые толстые, тоньше и самые тоненькие.
1 задание: нужно распределить какой блин кому достанется.
-Д: самый толстый блин достанется Волку, тоньше блин отдадим Зайке, а самый тоненький Мышке.
-В: правильно ребята, у вас все получается! А теперь давайте поможем нашим лесным жителям заготовить дрова на зиму.
2 задание: разложить веточки в ряд от самого толстого к самому тонкому.
-В: давайте рассмотрим веточки. Какие они все ли одинаковые? И распределим, какие веточки будет носить Волк  Зайка и Мышка.
-Д: веточки все разные. Волк будет носить самые толстые веточки, потому что он самый сильный, Зайка будет носить потоньше, потому что он не большой, а Мышка будет носить самые тоненькие веточки, так как она самая маленькая.
-В: Правильно ребята. Молодцы! Справились с заданием. Теперь можно отправляться и в гости к трём медведям, они уже заждались нас.
Физминутка: Снег, снег, белый снег.
                          Засыпает он нас всех (Дети машут руками перед собой)
                          Дети все на лыжи встали
                          И по снегу побежали (имитируют движения).
-В: Ну вот мы и добрались до медведей. Здравствуйте, уважаемые Михайло – Потапыч Настасья – Петровна и Мишутка.
-Д: Здравствуйте!
-В: вот мы и пришли к вам по приглашению и не с пустыми руками, а с угощениями. Ребята давайте угостим наших друзей и назовем кому, и какой бочонок.
-Д: Самый толстый красный бочонок отдадим Михайло – Потапычу, зеленый потоньше бочонок Настасье – Петровне, а синий самый тонкий бочонок Мишутке.
-В: Молодцы, ребята! Всех угостили. Ребята Настасья – Петровна просит нас помочь ей разобрать нитки, которые перепутались в корзинке, для того что бы связать всем шарфики на зиму. Поможем ей?
-Д: Да! (дети разбирают по цвету и по толщине ниточки)
-В: Спасибо ребята помогли Настасье – Петровне, теперь она может начать вязать шарфик для Мишутки. А мы должны отправляться обратно в группу. Давайте поблагодарим Копатыча за столь увлекательное путешествие по зимнему лесу. Он остается с нашими друзьями медведями на зиму. А как же мы вернемся в группу ребята, как мы попали в лес, кто помнит?
 -Д: Досвидания Копатыч! Для того что бы попасть из группы в лес мы воспользовались телепортацией. И что бы вернуться обратно нам нужно будет: встать прямо закрыть глаза, руки поднять вверх – выросли большими, отпустить руки вниз и произнести  у – х – х.
-В: правильно ребята все запомнили. Молодцы!
Рефлексия: - что было интересно?
                      - что было трудного?

Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Наташа | Теги: дошкольное образование, конспект занятия, математика
Просмотров: 2042 | Загрузок: 30 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Наталья (Medea)   (21.11.2015 05:17) [Материал]
Вот, что значит СОВРЕМЕННЫЕ дети!!!! Телепортация! Какзвучит! А главное, это и есть тот стержень, который поддерживает интерес на протяжении всего занятия!Разницамежду современными и детьми прошлых выпусков заметна
невооруженным глазом. У меня сейчас тоже средняя группа, такие
"продвинутые" мои малыши))) 
Спасибо за полезный материал. Творческих Вам успехов! 

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог