Цель: познакомить детей с основными женскими профессиями.
Задачи:
- Ввести в словарь обобщающего понятия «профессии»;
- Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме;
- Совершенствовать умения образовывать существительные во множественном числе;
- Развивать речевую память;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать мышление;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- Формировать навык самостоятельности;
Оборудование: мяч, картинки с изображением профессий людей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Встаньте красиво около своих парт. Прежде чем сядете, каждый назовет имена и отчества своих родителей.
Основная часть
Ребята, давайте каждый из вас расскажет по плану о своей семье.
План:
- Сколько человек в семье?
- Назови членов семьи.
- Кто старше? Кто младше?
- Скажи кто чем занимается.
- Скажи какая у тебя семья.
3. Динамическое упражнение статического характера.
«Соберите разрезную картинку»
4. Введение в тему.
Дети, посмотрите на картинки и скажите что у вас получилось. Этими предметами пользуются наши мамы на работе. Сегодня мы с вами поговорим о маминых профессиях.
5. Новый материал.
Сегодня мы познакомимся с мамиными профессиями. Профессия – это работа , .
Посмотрите на 1 картинку. Кто это? (врач). Врач работает в больнице, либо в поликлинике. К нему обращаются за помощью , когда они болеют. Врач проводит осмотр и назначает лечение. Он ходит в белом халате и главными его инструментами являются шприц, таблетки, микстуры.
Посмотри на картинки и назови что лишнее. Почему? Назови что есть у врача.
Посмотрите на 2 картинку. Кто это? (парикмахер). Парикмахер – это человек, который стрижет и делает прически людям. Он работает в парикмахерской. Основные инструменты парикмахера – расческа, ножницы, бигуди. Парикмахеры носят либо халат, либо фартук.
Посмотрите на картинки и скажите что лишнее. Почему? Назови что есть у парикмахера.
Посмотрите на 3 картинку. Кто это? (швея). Швея – это женщина, которая шьет. Она работает в швейной мастерской. Главными ее инструментами являются швейная машинка, иголка, нитки, ножницы и ткани. Швея носит колпачок и фартук или халат.
Посмотрите на картинки и скажите что лишнее. Почему? Назови что есть у швеи.
Посмотрите на 4 картинку. Кто это? (учительница). Учительница учит детей. Она работает в школе. Ей нужны указка, учебники, тетради, ручки, карандаши. Обычно учительница одевает костюм, юбку, блузку, либо платье.
Посмотрите на слайд и скажите что лишнее. Почему? Назови что есть у учительницы.
Динамическая пауза подвижного характера. Игра «Один – много»
(Развитие речевого слуха, общей моторики. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных)).
Ход проведения: педагог бросает мяч по очереди каждому ребенку, при этом называя существительное в единственном числе, а ребенок должен назвать во множественном.
Например, шприц - шприцы, иголка – иголки, книга – книги, расческа – расчески и т.д.
Закрепление нового материала.
-Составьте предложения из слов:
1) Швея, красивый, сшить, платье;
2) Врач, больной, прописать, лекарство;
3) Парикмахер, девочка, на, сделать, праздник, прическа;
4) Учительница, доска, мел, на, писать.
Показываются картинки, на которых изображены учительница, врач, швея, парикмахер. И каждого ребенка по очереди просят рассказать о каждой профессии.
Итог занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое профессия?
- О каких профессиях мы сегодня говорили.
Домашнее задание: Составьте рассказ о профессии вашей мамы. Нарисуйте инструмент, которым на работе пользуется ваша мама.
-Оценка деятельности и активности.
|