Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Приключение Колобка"

СКАЧАТЬ (37.0 Kb) 06.04.2016, 22:55
Старик Любовь Ивановна
воспитатель, "Детский сад №9 "Березка" г. Снежногорск
Задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно выявлять отношения предметов по размеру путем зрительного восприятия.
Развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам; составлять узор по заданному алгоритму.
Упражнять в узнавании и назывании цифр от 1 до 6, в умении отсчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением.
Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление), творческие способности.
Упражнять в различении частей суток.
Закреплять навыки конструирования.
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному герою, вызвать у детей желание помочь ему.
 
Материал: письмо от Колобка, 2 елки, грибочки, цифры от 1 до 5, белка, заяц, лиса, домик, 5 корзин, пенек, блоки Дьенеша, схемы с изображением игрушек из геометрических фигур, 3 обруча, музыкальный центр, запись детской песенки «Колобок»
ООД
Организационный момент. Дети выполняют словесно-игровое упражнение. Педагог предлагает им закончить начатое предложение.
- Мы спим ночью, а просыпаемся…утром.
- Солнце светит днем, а луна … ночью.
- В садик мы приходим утром, а уходим домой … вечером.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам заходил почтальон Печкин. Он передал нам письмо, от кого, я еще пока не знаю. Давайте я его вам сейчас прочитаю.
 «Здравствуйте, ребятки. Пишет вам Колобок. Я снова ушел от дедушки и бабушки, покатился по тропинке в лес. Катился, катился и очутился в лесу математических знаний. Схватила меня лиса и принесла в свой дом. Как выбраться не знаю. Помогите!»
- Ребята, давайте поможем Колобку. Но для этого нам необходимо отправиться в лес.
На пути дети находят елки.
-Посмотрите, ребята, елочки. Какие они? /Одна высокая, другая низкая/
- Кто сидит на высокой елочке? / Белочка /.
- Давайте поздороваемся с Белочкой.
- Белочка, подскажи, где найти домик Лисы?
Белочка: Сначала решите задание, которое я для вас приготовила.
- Что находиться под елочкой?/Грибочки/.
- Сколько корзин рядом с елочками? /Пять/.
- А сколько в них грибочков?/Ни одного/.
- Разложите грибы в корзинки соответственно цифре, которая находиться в ней.
Дети выполняют задание, раскладывая грибы соответственно цифре.
-Молодцы, ребята, справились.
- Я приготовила для вас еще одно задание. Скоро Новый год, а у меня порвались бусы, соберите их.
Дети выполняют задание по алгоритму.
- Спасибо, ребятки, а теперь отправляйтесь к Зайке, он подскажет, где искать домик Лисы.
Воспитатель обращает их внимание на пенек, рядом с которым Зайка.
- Ребята, посмотрите, какой красивый пенек и Зайка рядом.
- Давайте поздороваемся с Зайкой.
- Зайка, здравствуй, подскажи нам, где найти домик Лисы.
Зайка: Хорошо, только поиграйте со мной. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?/Круг/
- Слушайте следующую загадку.
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?/Треугольник/
- Какие вы молодцы! У меня еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
- Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?/Прямоугольник/
- Молодцы! Слушайте следующую загадку:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня.../квадрат/
- Ребятки с вами так интересно. Мои зайчата тоже любят играть, но сломались все игрушки. Помогите мне их починить.
Дети собирают каждый свою игрушку по схеме, используя блоки Дьенеша. По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает детей, какие они использовали блоки для постройки игрушки.
- Ребятки, молодцы, справились с заданием. А теперь отправляйтесь домику Лисы, Колобок у нее.
Дети идут дальше, находят домик Лисы.
- Здравствуй, Лиса. Отпусти, пожалуйста, Колобка домой.
Лиса: Выполните мое задание, и Колобок отправится с вами.
Перед вами три обруча, в каждом находиться карточка - символ, которая обозначает цвет, форму, размер фигуры. Разложите фигуры в соответствии с карточками – символами.
Дети раскладывают блоки Дьенеша в соответствии с карточками, определяют признаки фигур, оказавшихся вне обруча.
- Спасибо, ребятки, хорошо постарались. Забирайте Колобка и отправляйтесь в детский сад.
Дети забирают Колобка и уходят.
Колобок: Спасибо, ребятки, вы пришли мне на помощь. Я так рад, встрече с вами с вами.
Воспитатель: Ребята, а  давайте потанцуем с Колобком.
Танцевальные упражнения под детскую песенку «Колобок»
Колобок:  Мне пора спешить к дедушке с бабушкой. До свидания.
 Колобок уходит.
Воспитатель: Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Ребятки, вы сегодня, молодцы, помогли Колобку, справились с заданиями. Какие задания вам было легко решать, а какие оказались сложными?


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: 2624umora | Теги: познавательное развитие, дошкольное образование, конспект занятия, занятие, математика
Просмотров: 1205 | Загрузок: 25 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Сюжет увлекательный. Занятие прекрасное. И позанимались и подвигались

Интересный сюжет занятия зовёт в путешествие. Вот только необходимо согласие детей оказать помощь и конкретное направление, куда двигаться дальше. Можно это связать с теми же частями суток: двигайтесь туда, где солнце встаёт утром - и повесить солнышко в нужном направлении.

1 Наталия (Luch)   (11.04.2016 21:09) [Материал]
Занятие интересное с использованием сказочных героев и задания продуманы по возрасту, единственное только ,задача поставленная "Упражнять в различении частей суток." я не увидела ее реализации. Дети заканчивали предложения и только.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог