Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия в старшей группе «Спасем город доброты».

СКАЧАТЬ (16.6 Kb) 25.01.2015, 12:33
Матвеева Алина Викентиевна
воспитатель, МБДОУ"Детский сад присмотра и оздоровлениядетей с туберкулезной интоксикацией №36 «Дюймовочка»
Программное содержание: Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы и в подборе слов - антонимов. Развивать диалогическую речь. Воспитывать чувство доброты. Умение слушать товарищей. Активизировать словарь детей: слова – антонимы, вежливые слова.
Предварительная работа: Чтение детям рассказа В.Осеевой «Вежливое слово», Л.Н.Толстого «Косточка», сказки «Вежливый кролик», Л.Васильева «Азбука вежливости», рассматривание альбома «Этикет для малышей», составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов.
Материал: письмо от Феи, клубок желтых ниток. Стул с накидкой, з/запись классической музыки, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», шкатулка, сердечки, дерево с черными листочками, ноутбук, презентация, мяч.
Методы и приемы:
1. Получение и чтение письма от Феи доброты.
2. Физкультминутка.
3. Игра «Скажи наоборот».
4. Игра «Оцени поступок»
5. Дерево доброты.
6. Игра «Волшебный стул»
7. Игра «Торопись обрадовать!»
8. Игра с мячом «Назови слово».
9. Вручение сердечек.
10. Вопросы к детям.
11. Анализ занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от Феи Доброты. Давайте вместе ее прочитаем. А письмо к нам пришло по электронной почте (открываю слайды): В одном сказочном городе жили (кто ребята?)
Дети: веселые, добрые жители.
Воспитатель: Но вдруг появился (кто?)
Дети: Злой волшебник.
Воспитатель: И что он сделал?
Дети: Заколдовал жителей города.
Воспитатель: Какими стали добрые жители?
Что с ними случилось? Дети: Они стали злыми, грубыми, грустными, невежливыми и т.д. А сердца стали грустными.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно помочь жителям города? Ответы детей.
Воспитатель: Чтоб помочь жителям города, нам надо выполнить задания. А чтобы выполнить задания. Нам поможет клубочек. А где же он? (достаю клубочек)
Воспитатель: Ну что, ребята, все ли готовы? Нам для этого что понадобится?
Дети: Хорошее настроение, внимание, смелость. А самое главное мы должны быть добрыми, стремиться совершать добрые поступки и дела. И мы отправляемся в путешествие.
Физкультминутка.
1 задание. Игра «Скажи наоборот». Я буду называть «плохие слова». А вы ребята должны назвать хорошие, добрые дела.
Разорвать книгу – склеить книгу,
Толкнуть – обнять,
Намусорить – убрать.
Поломать – починить,
Нагрубить - поблагодарить,
Промолчать при встрече – поздороваться,
Испачкать одежду – постирать,
Оторвать пуговицу – пришить.
Воспитатель: Мы справились с этим заданием. Теперь двигаемся дальше. Куда клубочек поведет. (Наматываю клубочек и вот, посмотрите).
Воспитатель: Что вы видите на столе?
Дети: Карточки желтого и черного цвета, картинки с различными ситуациями. А теперь слушайте следующее задание. На картинке изображено Добро или Зло. Вы подумайте, если вы считаете, что добро – поднимите карточки желтого цвета, если зло - черного. Дети рассматривают, называют добрые и плохие поступки. (Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета, попросить объяснить свой выбор, привести аргументы).
Вопросы: Почему ты поднял желтую карточку? А почему ты думаешь, что это Добро?
А теперь мы добрые дела поместим на дерево доброты. Это дерево доброты, а на ней листья черные. Почему листья черные, как вы думаете? Значит, все добрые дела заколдованы, надо бы исправить. Вот и выполнили задание. Теперь встали друг за другом и пойдем дальше за клубочком.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Дети: Стул.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Красивый, волшебный, сказочный и т.д.
Воспитатель: Правильно, стул волшебный. Находим записку: «Дарить радость - значить творить добро». А как вы умеете дарить радость другу? (высказывания детей).
Воспитатель: Правильно, надо сказать о человеке что – то хорошее, доброе, что ты всего в нем ценишь, что тебе нравиться в его характере или что – то еще (что ты сам придумаешь).
Давайте, порадуем Юлю, какая?
Игра «Торопись обрадовать!»
Дети по очереди садятся на стул, остальные говорят ему комплементы.
Воспитатель: Юля, тебе было приятно? А почему? (ответ ребенка)
Воспитатель: Вам приятно было слышать. Когда о вас говорили добрые и ласковые слова? Значит, в умении нести радость друг другу рождается человеческая доброта. Да недаром говорят: «Доброе слово лечит, а злое калечит» давайте повторим. Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей). Добро всегда приносит радость окружающим людям.
Вот и конец клубочка. Посмотрите, вот оно заколдованное сердце, чтобы его расколдовать нужно, вспомнить вежливые слова.
Игра с мячом «Назови слово».
Дети называют. Воспитатель открывает шкатулку. А там записка: Спасибо, вам большое, вы спасли наш город. Я вижу, вы, умеете делать добрые дела, и хочу подарить вам сердечки, возьмите их, пусть ваши сердца будут добрыми. Чем больше в мире доброты счастливей будете все вы. До свидания дети. Спасибо!
Раздаю сердечки и предлагаю посмотреть на жителей города) А теперь посмотрим, получилось ли нам расколдовать жителей сказочного города. (слайд) Какие они стали? (ответы детей). Вам понравилось совершать добрые дела? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а скажите легко ли быть добрыми? (ответы детей). Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто, трудно. Значит, добро - стремление делать добро другим, сделать человеку приятно, помочь, поделиться, уступить, заботиться. Молодцы, ребята.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Алина
Просмотров: 2855 | Загрузок: 56 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Понравилось Ваше занятие. Познавательно, увлекательно. Этическое воспитание необходимо закладывать и формировать в детях. Спасибо за идею.

Очень хорошее занятие для этического воспитания детей, необычные и интересные задания. Кроме того, обогащение словарного запаса детей. Отлично!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог