Коррекционно-развивающее комплексное занятие
« В гости к нам пришел Петрушка»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений, знакомство со способами приготовления салата из овощей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование представлений о единственном и множественном числе предметов, о маленькой и большой величине предмета;
- формирование умений различать овощи: морковь, тыкву, картофель, репу, свеклу, лук.
Коррекционно-развивающие:
- развитие жестовой речи;
- развитие умений соотнесения слов с определенным движением, жестом;
- развитие двигательной активности.
Коррекционно-воспитательные:
- создание положительного эмоционального настроя у детей;
- воспитание добрых отношений между детьми.
Оборудование:
- шапочки козлят, мешочек с овощами, корзинка, поварские фартуки, колпаки, костюмы: «Петрушка», «Бабушка Арина», театрализованный уголок «Бабушкина избушка», проигрыватель CD-дисков, CD- записи «Русские народные песни», муляжи следов, болот, ручейков, миски для приготовления салата, тарелки, ложки, терки, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети сидят полукругом на стульчиках, появляется персонаж Бабушка Арина.
Б. Арина:
- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня для вас подарок – необычный мешочек. Открою секрет: в нем урожай прошлого года. Каждый из вас будет доставать по одному предмету (жест «один»).
Игровая мотивация:
Игра «Чудесный мешочек»
Дети поочередно подходят, достают по одному овощи, демонстрируют жест «один», складывают овощи в корзину.
Б. Арина:
- Посмотрите сколько овощей в корзине? (жест «много»).
2. Основная часть: коррекционно-развивающий блок.
Раздается стук в дверь.
Б. Арина:
- Кто же к нам в гости пожаловал?
Появляется персонаж Петрушка.
Петрушка:
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали (гость и дети приветствуют друг друга).
Б. Арина:
- Здравствуй, Петрушка! Ау нас:
Матушка Репка,
Уродилась крепка,
Не редка, не густа
До великого хвоста.
И Морковка - длинный нос,
У нее пушистый хвост!
Петрушка, с чем ты к нам пожаловал?
Петрушка:
- Я хочу посмотреть, какие вы внимательные. Поиграйте со мной:
Дети становятся в круг. Петрушка читает народную потешку, дети выполняют движения по показу:
Один, два, три, четыре, пять (идут по кругу друг за другом)
Вышел козлик погулять,
Огляделся, повертелся, (оглядываются, поворачиваются вокруг себя)
Посмотрел он вверх и вниз, (соответственно смотрят)
Пробежался, забоялся, (бегут врассыпную, изображают «испуг»)
Где козленок, появись! (подбегают к Петрушке)
Петрушка:
- Молодцы, вижу, играть вы любите.
Б. Арина:
- Петрушка, ребята подарок для тебя хотят сделать. Его ты увидишь в избушке.
Петрушка:
- А как туда попасть?
Б. Арина:
- Путь в избушку непростой. Будете идти по кочкам, перепрыгивать через ручейки.
«Физкультурная дорожка»
(дети проходят путь, наступая на муляжи следов, перепрыгивают через муляжи ручейков, болот).
Б. Арина:
- Молодцы, наши ребята, не боятся болот, ручейков не испугались. А вот и избушка.
Здесь наши козлята превращаются в поварят (снимают шапочки козлят, надевают фартуки и колпаки).
Петрушка:
- Как интересно. И я хочу быть поваром.
Б. Арина:
- У всех поваров чистые руки, поэтому мы пройдем к умывальникам.
(персонажи и дети моют руки)
Б. Арина:
- Петрушка, мы хотим тебе показать, как сделать салат из овощей.
Приготовление салата из овощей из репы и моркови
(находят удобный способ приготовления при помощи большой терки).
Петрушка:
- Ай да молодцы, какой ароматный салат получился.
3. Заключительный этап.
Рефлексия
Б. Арина:
- Мы сегодня постарались: вспомнили, какие овощи собрали прошлой осенью, встретили Петрушку, преодолели нелегкий путь, приготовили салат из овощей.
А теперь – к столу!
|