Сегодня: 07.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия по аппликации для средней группы ДОУ "Мы готовим наш полезный вкусный суп"

СКАЧАТЬ (19.9Kb) 14.03.2015, 19:47
Неволесская Оксана Владимировна
Воспитатель, МБДОУ № 114 "Детский сад общеразвивающего вида"
Конспект занятия по аппликации для средней группы

Тема: «Мы готовим наш полезный вкусный суп»
Программные задачи.
•Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей ( морковь, картофель, томат и репчатый лук).
•Уточнить способ получения треугольника из прямоугольника (сгибание пополам и срезание двух уголков на глаз без опоры на линию сгиба).
•Закрепить способ получения круга из квадрата путем последовательного закругления уголков).
• Показать выразительные возможности цвета для изображения овощей ( морковь, картофель, томат, репчатый лук).
•Развивать чувство цвета (оттенки) и формы, координацию в системе «глаз-рука»
Материалы, инструменты, оборудование.
Бумажные прямоугольники оранжевого и зеленого цвета, бумажные квадраты разного цвета на выбор детям для изображения овощей (красный, желтый, коричневый).
Ножницы, клей и клеевые кисточки (или клеющий карандаш), салфетки.
Для каждого ребенка шаблон вырезанной кастрюли.
Предварительная работа:Экскурсия в овощной магазин, разучивание стихотворений об овощах, чтение стихотворений об овощах. Работа с трафаретом по теме «Наши полезные овощи», настольная игра «Домина», разучивание физминутки.
Ход занятия
Мотивационно- ориентировочный этап
В гости к детям приходит «Овощная фея» (роль персонажа исполняет воспитатель). Она приветствует детей, рассказывает им о том , что в ее погребах хранятся огромные запасы полезных и богатых витаминами овощей. И чтобы уменьшить такие большие запасы овощей предлагает детям приготовить полезный и вкусный суп.
Овощная фея (воспитатель). Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Я- «Овощная фея». Как я рада вас увидеть, знаю здесь мои друзья! К вам пришла с проблемой я. Ведь на улице весна , но полны все закрома Все они заполнены большим количеством вкусными и полезными овощами. Вы поможете мне уменьшить их количество?
Дети: Да.
Овощная фея (воспитатель). Отлично, сейчас я познакомлю Вас с помощниками- овощами.
Выходит первый ребенок в костюме репчатого лука (луковка) и читает стихотворение: «Луковое счатье»
С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах,борщах,
Вторых блюдах овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй!
Выходит второй ребенок в костюме капусты белокочанной и читает стихотворение: (автор стихотворения- визитки Олеся Емельянова)
До чего же я нарядна.
Круглобока, зелена!
Я на огородной грядке
Сразу издали видна!
Я-царица овощей!
Без меня не сваришь щей!
И в солянке тоже пусто,
Если нету в ней капусты.
Выходит третий ребенок в костюме картофеля и читает стихотворение:
Без картошки не прожить
Знают это даже дети,
Ведь она вкусней спагетти.
Долго в погребе лежит.
В первых блюдах ее варят,
На огонь, поставив в печь.
А к салатам тушат, жарят
К рыбным блюдам любят печь.
Выходит четвертый ребенок в костюме томата и читает стихотворение:
Очень важный я сеньор.
Спелый. Сладкий помидор
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех ребятки.
Кто мой сок томатный пьёт,
Не болеет целый год.
Выходит пятый ребенок в костюме моркови и читает стихотворение:
Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Это вкусный корнеплод
Уважает весь народ.
В блюда первые кладут
И в зажарки , и в салаты.
Подружитесь с ней ребята.
Чтобы зубки не болели
И всегда во рту белели,
Крепкие здоровые
И к еде готовые.
Овощная фея (воспитатель). Спасибо мои помощники что напомнили моим друзьям о полезности и важности употребления овощей.
Давайте теперь рассмотрим овощи. (показываю муляжи овощей).
Скажите пожалуйста какой формы капуста и картошка? (круглые). Какого цвета капуста, морковь, томат, репчатый лук, картофель? (зеленый, оранжевый, красный, желтый, коричневый). А какой величины капуста? (большая). Какой величины томат? (маленький).

Поисковый этап
И так ребята помните вы что мне обещали уменьшить количество овощей в моих закромах. А для этого , мы сейчас будем готовить вкусный суп, но суп не простой, а овощной .
А из каких овощей мы будем готовить овощной суп?
Дети перечисляют овощи, при этом вспоминают полезные свойства, закрепляют форму. Цвет и величину.
Физминутка «Овощи»:
Раз, два, три, четыре. (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска. Кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка. Чесночок (Хлопки в ладоши).

Практический этап
Овощная фея (воспитатель).
Показывает детям силуэтные изображения овощей разного размера. Предлагает всем вместе подумать. Каким способом можно изобразить овощи в кастрюли. Дети высказывают свои идеи.
Овощная фея (воспитатель).
Выслушивает ответы детей и затем уточняет изобразительную технику (показывает и четко комментирует):
- морковь в аппликации напоминает треугольник (конус), который мы уже научились получать из прямоугольника «умным способам»: складываем прямоугольник пополам. Намечаем линию сгиба, раскрываем и делаем от верхней точки два среза- в стороны к уголкам;
- картофель, томат, лук напоминают круг. Который также уже умеем получить из квадрата способом закругления уголков: берем в одну руку ножницы, в другую бумажный квадрат и все уголки плавно закругляем так, чтобы они отпали- один за другим;
-в шаблон кастрюли можно положить один овощ или несколько овощей разного цвета.
Каждый ребенок подбирает для работы два бумажных прямоугольника (один поменьше для хвостика моркови) и несколько бумажных квадратов для овощей.
Дети начинают творческую работу.
Овощная фея (воспитатель). Оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, что для изображения моркови и ее хвостика прямоугольник нужно сначала сложить пополам по длине и делать ножницами срезы от верхней срединной точки к нижним уголкам. Можно показать наглядную схему этого рационального способа трансформации прямоугольника в треугольник.
Дети создают силуэты овощей, вклеивая овощи в кастрюлю
Тем детям, которые выполнили основную задачу занятия, воспитатель предлагает рассмотреть «обрезки», оставшиеся после преобразования формы в форму, и подумать, во что их можно превратить.

Рефлексивно-оценочный этап
Овощная фея (воспитатель).
Ребята как вы думаете, вы помогли мне уменьшить запасы моих овощей в моих закромах? Какой у нас получился суп?(овощной, полезный, ароматный, вкусный, витаминный). Из каких овощей? ( из капусты, моркови, лука, помидора, картофеля, моркови).
Ребята вы все молодцы! Давайте покажем друг другу свои работы. Вы все постарались, и у вас все получилось замечательно.

Использованная литература
1. Тимофеева Л.Л. Компетентостный подход в дошкольном образовании, Москва, 2013.- 34с.
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: muxamet425
Просмотров: 1895 | Загрузок: 30 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
Интересная идея занятия. Понравились приёмы, используемые на занятии.

1 Елена (Elenamihaylova)   (19.04.2015 08:20)
Очень оригинальная мотивация детей. Занятие интересное, очень грамотное объяснение способов получения готовых форм из геометрических фигур!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Что пожелать вам в Новый год?


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста (ОНР 2 уровень) на тему: "Все профессии важны!"


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сколько есть профессий нужных»


Методическая разработка "Декоративные украшения. Волшебный квиллинг"


Интерактивный тренажёр по математике «Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей»



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал