Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия по аппликации для средней группы ДОУ "Мы готовим наш полезный вкусный суп"

СКАЧАТЬ (19.9 Kb) 14.03.2015, 19:47
Неволесская Оксана Владимировна
Воспитатель, МБДОУ № 114 "Детский сад общеразвивающего вида"
Конспект занятия по аппликации для средней группы

Тема: «Мы готовим наш полезный вкусный суп»
Программные задачи.
•Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей ( морковь, картофель, томат и репчатый лук).
•Уточнить способ получения треугольника из прямоугольника (сгибание пополам и срезание двух уголков на глаз без опоры на линию сгиба).
•Закрепить способ получения круга из квадрата путем последовательного закругления уголков).
• Показать выразительные возможности цвета для изображения овощей ( морковь, картофель, томат, репчатый лук).
•Развивать чувство цвета (оттенки) и формы, координацию в системе «глаз-рука»
Материалы, инструменты, оборудование.
Бумажные прямоугольники оранжевого и зеленого цвета, бумажные квадраты разного цвета на выбор детям для изображения овощей (красный, желтый, коричневый).
Ножницы, клей и клеевые кисточки (или клеющий карандаш), салфетки.
Для каждого ребенка шаблон вырезанной кастрюли.
Предварительная работа:Экскурсия в овощной магазин, разучивание стихотворений об овощах, чтение стихотворений об овощах. Работа с трафаретом по теме «Наши полезные овощи», настольная игра «Домина», разучивание физминутки.
Ход занятия
Мотивационно- ориентировочный этап
В гости к детям приходит «Овощная фея» (роль персонажа исполняет воспитатель). Она приветствует детей, рассказывает им о том , что в ее погребах хранятся огромные запасы полезных и богатых витаминами овощей. И чтобы уменьшить такие большие запасы овощей предлагает детям приготовить полезный и вкусный суп.
Овощная фея (воспитатель). Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Я- «Овощная фея». Как я рада вас увидеть, знаю здесь мои друзья! К вам пришла с проблемой я. Ведь на улице весна , но полны все закрома Все они заполнены большим количеством вкусными и полезными овощами. Вы поможете мне уменьшить их количество?
Дети: Да.
Овощная фея (воспитатель). Отлично, сейчас я познакомлю Вас с помощниками- овощами.
Выходит первый ребенок в костюме репчатого лука (луковка) и читает стихотворение: «Луковое счатье»
С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах,борщах,
Вторых блюдах овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй!
Выходит второй ребенок в костюме капусты белокочанной и читает стихотворение: (автор стихотворения- визитки Олеся Емельянова)
До чего же я нарядна.
Круглобока, зелена!
Я на огородной грядке
Сразу издали видна!
Я-царица овощей!
Без меня не сваришь щей!
И в солянке тоже пусто,
Если нету в ней капусты.
Выходит третий ребенок в костюме картофеля и читает стихотворение:
Без картошки не прожить
Знают это даже дети,
Ведь она вкусней спагетти.
Долго в погребе лежит.
В первых блюдах ее варят,
На огонь, поставив в печь.
А к салатам тушат, жарят
К рыбным блюдам любят печь.
Выходит четвертый ребенок в костюме томата и читает стихотворение:
Очень важный я сеньор.
Спелый. Сладкий помидор
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех ребятки.
Кто мой сок томатный пьёт,
Не болеет целый год.
Выходит пятый ребенок в костюме моркови и читает стихотворение:
Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Это вкусный корнеплод
Уважает весь народ.
В блюда первые кладут
И в зажарки , и в салаты.
Подружитесь с ней ребята.
Чтобы зубки не болели
И всегда во рту белели,
Крепкие здоровые
И к еде готовые.
Овощная фея (воспитатель). Спасибо мои помощники что напомнили моим друзьям о полезности и важности употребления овощей.
Давайте теперь рассмотрим овощи. (показываю муляжи овощей).
Скажите пожалуйста какой формы капуста и картошка? (круглые). Какого цвета капуста, морковь, томат, репчатый лук, картофель? (зеленый, оранжевый, красный, желтый, коричневый). А какой величины капуста? (большая). Какой величины томат? (маленький).

Поисковый этап
И так ребята помните вы что мне обещали уменьшить количество овощей в моих закромах. А для этого , мы сейчас будем готовить вкусный суп, но суп не простой, а овощной .
А из каких овощей мы будем готовить овощной суп?
Дети перечисляют овощи, при этом вспоминают полезные свойства, закрепляют форму. Цвет и величину.
Физминутка «Овощи»:
Раз, два, три, четыре. (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска. Кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка. Чесночок (Хлопки в ладоши).

Практический этап
Овощная фея (воспитатель).
Показывает детям силуэтные изображения овощей разного размера. Предлагает всем вместе подумать. Каким способом можно изобразить овощи в кастрюли. Дети высказывают свои идеи.
Овощная фея (воспитатель).
Выслушивает ответы детей и затем уточняет изобразительную технику (показывает и четко комментирует):
- морковь в аппликации напоминает треугольник (конус), который мы уже научились получать из прямоугольника «умным способам»: складываем прямоугольник пополам. Намечаем линию сгиба, раскрываем и делаем от верхней точки два среза- в стороны к уголкам;
- картофель, томат, лук напоминают круг. Который также уже умеем получить из квадрата способом закругления уголков: берем в одну руку ножницы, в другую бумажный квадрат и все уголки плавно закругляем так, чтобы они отпали- один за другим;
-в шаблон кастрюли можно положить один овощ или несколько овощей разного цвета.
Каждый ребенок подбирает для работы два бумажных прямоугольника (один поменьше для хвостика моркови) и несколько бумажных квадратов для овощей.
Дети начинают творческую работу.
Овощная фея (воспитатель). Оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, что для изображения моркови и ее хвостика прямоугольник нужно сначала сложить пополам по длине и делать ножницами срезы от верхней срединной точки к нижним уголкам. Можно показать наглядную схему этого рационального способа трансформации прямоугольника в треугольник.
Дети создают силуэты овощей, вклеивая овощи в кастрюлю
Тем детям, которые выполнили основную задачу занятия, воспитатель предлагает рассмотреть «обрезки», оставшиеся после преобразования формы в форму, и подумать, во что их можно превратить.

Рефлексивно-оценочный этап
Овощная фея (воспитатель).
Ребята как вы думаете, вы помогли мне уменьшить запасы моих овощей в моих закромах? Какой у нас получился суп?(овощной, полезный, ароматный, вкусный, витаминный). Из каких овощей? ( из капусты, моркови, лука, помидора, картофеля, моркови).
Ребята вы все молодцы! Давайте покажем друг другу свои работы. Вы все постарались, и у вас все получилось замечательно.

Использованная литература
1. Тимофеева Л.Л. Компетентостный подход в дошкольном образовании, Москва, 2013.- 34с.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: muxamet425
Просмотров: 5417 | Загрузок: 59 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Интересная идея занятия. Понравились приёмы, используемые на занятии.

Очень оригинальная мотивация детей. Занятие интересное, очень грамотное объяснение способов получения готовых форм из геометрических фигур!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог