Сегодня: 16.01.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Операционная игра с детьми старшего дошкольного возраста «Маленький кондитер»

СКАЧАТЬ (5.23Mb) 29.12.2017, 16:37
Бурдейная Наталья Викторовна
Воспитатель, МКДОУ "Детский сад № 6 "Родничок"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о процессе изготовления изделий из сырцового теста.

Задачи:

обучающие
Знакомить детей с новым видом теста.
Формировать систему знаний о профессии кондитер.

Формировать словарь (кондитерские изделия, сырцовое тесто, кондитер, кондитерский цех, рецепт.).

развивающие

Развивать у детей познавательный интерес, в процессе изготовления изделий из теста.

Развивать у детей внимание, мышление, умение опираться на схему.

Развивать умение договариваться друг с другом.

Развивать интерес к самостоятельной деятельности.

воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к профессии «кондитер».
В
оспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.

Оздоровительные

Удовлетворять потребность детей в движениях.

Развивать основные движения детей (физкультминутка).

Осуществлять профилактику нарушения осанки.

Методы и приёмы:

Проблемный.

Наглядные: использование схем, указателей.

Практические: опыт, ручной труд, лепка.

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
Беседа с детьми о профессии «кондитер».
Рассматривание иллюстраций, фотографий кондитерских изделий.
Просмотр мультфильма «Сладкая сказка».
Исследовательская деятельность: изготовление соленого теста для лепки, изготовления массы для лепки из опилок, лепка кондитерских изделий из холодного фарфора.

Оборудование и материалы:
Воздушные шары, бумажные цветы, магнитная доска, лист ватмана, маркер. Посылка, карточки с алгоритмами приготовления кондитерских изделий, готовое тесто, ингредиенты для украшения печенья, посуда (скалки, разделочные доски, разнос, миски, блюдца и др.), формочки для фигурного печенья, форма кондитера (фартуки и шапочки по количеству детей), корзинка, салфетки двух цветов, карточки для жребия.

Ход игры:

1 этап

Организационный

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: ребята, сделаем круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие: «Мы живём в родном краю, всех, всех, всех – приветствую».

Воспитатель: ребята, у меня есть два воздушных шара, но они необычные – это измерители настроения. Вам интересно узнать какое у вас настроение? (ответы детей) Тогда давайте измерим.

Если у вас хорошее настроение, наклейте цветок на желтый шар, а если плохое - на синий.

Дети «измеряют» настроение и встают в круг.

Воспитатель: ребята, сегодня на наш адрес пришла посылка, но не понятно от кого. Нет ни подписи, ни обратного адреса, только какая-то странная картинка наклеена на посылку.

Задание: «Составь слово».
 

(дети составляют слово, по первым буквам изображений, и записывают ответ на доске)

Раздается звон колокольчика, воспитатель из бокового карманчика на посылке достает фотографию Дракоши (персонажа из мультфильма «Сладкая сказка»).

Воспитатель: вы его узнали?

(ответы детей)

  • смотрите, ребята, на фотографии что-то написано.

«Друзья, я высылаю вам… из него можно приготовить печенье. Дракоша.»

(воспитатель читает надпись)

Воспитатель: интересно, что же может быть в посылке?

(гипотезы детей)

2 этап

Ознакомительный

Воспитатель: что же нам прислал Дракоша? Как вы думаете? А что бы в посылке могло быть по вашему мнению?

(ответы детей фиксируются в виде схематичных рисунков на доске)

Воспитатель: посмотрите, ребята, как много рисунков у нас получилось…

Так что же находится в посылке?

(дети приходят к выводу, что в посылке находится тесто)

Воспитатель: ребята, открылся и второй карманчик на посылке, здесь загадка.

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня… (тесто)

 

(звон колокольчика)

Раздается звон колокольчика и открывается посылка. Воспитатель достает тесто.

Воспитатель: ребята, а вы какие виды теста знаете?

(дети отвечают)

А это тесто совсем другое,

оно не песочное, не дрожжевое.

Не пресное и не слоеное,

это тесто сырцовое.

Его не нужно саживать в печь.

А можно сразу слепить и съесть!

 

Воспитатель: Дракоша прислал нам сырцовое тесто.

Физкультминутка:

Воспитатель: ребята, мы с вами отдохнем и немного поиграем; представим, что мы тесто! Тесто дрожжевое.

«Мама тесто замесила и в тепло поставила.

А сама ушла на рынок, а его оставила.

Тесто в кадке запыхтело:

Мне сидеть здесь надоело!

Тесто выше, выше, выше

Поднялось до самой крыши.

Вниз по желобку спустилось,

И за город укатилось!

Мама долго удивлялась:

«Куда тесто подевалось?»

3 этап

Продуктивный

Воспитатель: ребята, а еще в посылке письмо. Дракоша пишет, что у него сегодня день рождения и он пригласил на него всех своих друзей, но не успевает приготовить угощение. Он просит нас о помощи. Вы готовы оказать ему помощь? Дракоша предлагает нам самим приготовить из этого теста печенье. Как вы думаете, мы справимся?

(ответы детей)

Воспитатель: Внимание! Открываем свою кондитерскую! Все вы будете кондитерами, а я заведующим производством, который будет вам помогать. Вы мне доверяете? Согласны?

(ответы детей)

Воспитатель: для начала нам нужно приготовиться. Что же необходимо сделать в первую очередь?

(вымыть руки)

Воспитатель: в корзинке лежат салфетки двух цветов, выбирайте любую. В нашей кондитерской два цеха, в одном делают пирожные, в другом печенье. У кого салфетки розового цвета проходите в кондитерский цех № 1, а у кого салатного в цех № 2.

(воспитатель предлагает детям надеть форму)

Воспитатель: просьба по одному представителю из каждого цеха подойти к заведующему производством и получить задание.

(дети вытягивают карточки с заданием)

- Первый цех готовит пирожное «ПАУЧКИ».

- Второй цех, печенье «ФИГУРНОЕ».

- А это подсказки – на этих карточках видно, что необходимо делать и в какой последовательности (воспитатель дает детям алгоритмы последовательности приготовления кондитерских изделий).

Воспитатель: ребята, не забывайте договориться, кто и какое действие будет выполнять. А так же придумайте название своему изделию и договоритесь, кто будет его представлять. Все что необходимо вам для работы вы можете брать с этого стола.

- Приступайте к работе кондитеры.

(дети работают самостоятельно в подгруппах)

4 этап

Презентация готовых изделий

(дети рассказывают друг другу о своих кондитерских изделиях)

 

Воспитатель: ребята, какой все же Дракоша молодец, он подарил нам сказку. Я предлагаю нам всем сфотографироваться и подарить Дракоше фотографии, пусть он посмотрит, в какую красоту мы превратили его тесто.

(все фотографируются; снимают форму)

Раздается телефонный звонок, звонит Дракоша и говорит, что все дети его друзья и этот сюрприз он приготовил им (используется аудио запись).

Воспитатель: выходит, мы сами для себя угощение приготовили.

 

Воспитатель: ребята, а давайте «измерим» сейчас наше настроение! Подойдите к воздушным шарам и наклейте цветок на тот шарик, который больше подходит к вашему настроению.

Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Medea
Просмотров: 119 | Загрузок: 8 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
1 Наталья (Medea)   (29.12.2017 19:38)
В скачиваемом файле есть приложение: наглядность к игре.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал