Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия»

СКАЧАТЬ (39.2 Kb) 04.12.2015, 16:33
Махиянова Екатерина Константиновна
воспитатель, МДОБУ ЦРР – детский сад «Алёнушка»
Вид деятельности:
Øпознавательно – исследовательский.
Интеграция:
Øпознание, коммуникация, продуктивная, игровая, трудовая.
Цель:
Øпознакомить детей с овощами и фруктами, в которых    содержатся витамины роста, с их значением для здоровья человека.
Задачи:
ØУточнить представления детей о разнообразии продуктов питания, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминов.
ØФормировать основы здорового образа жизни.
ØРазвивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательно - исследовательскую деятельность.
ØРазвивать связную речь, умение работать сообща и отвечать на поставленные вопросы, высказывать свое мнение.
ØВоспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.
ØВоспитывать бережное отношение к своему здоровью, любознательность, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы:
Øписьмо (конверт) от Деда Мороза,
Øколокольчик или бубенчик,
Øмузыкальный центр,
Øзапись голоса Деда мороза,
Øтарелочки с целыми и нарезанными овощами и фруктами,
Øшпажки,
Øсалфетки,
Øподнос,
Øсундучок с загадкой и морковкой,
Ø«волшебный» мешочек с тыквой,
Øмольберт,
Øкорзинка для Снегурочки,
Ø листочки, цветные карандаши,
Øкартинки апельсина, мандарина, хурмы, тыквы, моркови, красного яблока, красного перца, помидора,
Øтыквенная каша
Øтыквы (целая, разрезанная)
Øарка в страну «Витаминия»
Øмассажный коврик
ØСловарная работа:
ØОбогащение словаря: витамины,  снаружи – внутри, тыква.
ØАктивизация словаря: здоровье, семена, хурма, перец, помидор, красное яблоко, морковь, апельсин, мандарин, сладкая, сочная, хрустящая, оранжевый, красный, жесткая, гладкая, твердая, мягкая, мокрая, сладкая, липкая, ароматная, нежная.
Методические приемы: словесный, игровой, наглядный, практический
Предварительная работа:
ØОбогащение предметно – развивающей среды по теме ЗОЖ
ØБеседа на тему «Дары осени»: «Овощи», «Фрукты».
ØБеседа «Если заболел…»
ØРазучивание малоподвижной игры «Урожай» Н. Нищеевой
ØЗапись голоса Деда мороза,
ØПодготовка овощей и фруктов
ØПодготовка карточек с овощами и фруктами
ØЧтение стихотворения Тувима «Овощи»
ØБеседа «Мое настроение»
ØИзготовление звездочек настроения.
ØИзготовление таблицы – подсказки
Ход ООД:
(Перед  началом занятия спросить у детей, с каким настроением они пришли сегодня в детский сад и попросить их выбрать звездочку, соответствующую их настроению)
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С радостным, веселым, грустным…
Воспитатель: Предлагаю вам показать звездочку, которая соответствует вашему настроению…
 
(дети показывают  звездочки, соответствующие их  настроению)
 
Воспитатель: Посмотрите, какое  настроение друг у друга.
Воспитатель: Какое настроение у (имя ребенка)?
Воспитатель: А почему ты выбрала такую радостную звездочку?
Воспитатель: Посмотрите, у (имя ребенка) звездочка заливается смехом. Что тебя так обрадовало?
 Воспитатель: Ой, а почему (имя ребенка) выбрал такое грустное настроение? Что тебя так расстроило?
 Воспитатель: Ребята, давайте поделимся    с (имя ребенка) своим хорошим, веселым настроением (дети дарят улыбки ребенку, выбравшему звездочку с грустным настроением).
 Воспитатель: А теперь поделитесь со всеми   своим хорошим настроением.
 
(Дети посылают  друг другу воздушные поцелуи и дарят свои улыбки.)
 
Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие (раздаётся звон колокольчика или бубенчика, голос «Ау-ау, вам письмо»)
Воспитатель: Что это такое? Что за звон?
Дети: Это колокольчик.
Воспитатель: Кто же нас зовет? Откуда доносится голос?  Давайте посмотрим…
 
(воспитатель вместе с детьми идет на голос, находит   конверт, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.)
 
Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо?
Дети: Дед Мороз…
Воспитатель: Правильно, это Дед Мороз. Но это не простое, а говорящие письмо, давайте его послушаем.
(Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза.)
 
“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь. Скоро праздник, Новый год, а у меня беда случилась – заболела, не растет  внучка моя, Снегурочка. Маленькая она у меня. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку вылечить, как помочь ей вырасти”.
 
Воспитатель: Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь Снегурочке?
Дети: Да!.
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь вылечить Снегурочку?
Дети: Мы можем вызвать ей врача,  сходить в аптеку за лекарством, сделать чай с малиной, лимоном  или медом.
Воспитатель: А как помочь Снегурочке вырасти?
Дети: Надо заниматься физкультурой, купить ей витамины…
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько полезных советов вы дали Снегурочке. Скажите, пожалуйста, а где мы с вами можем найти витамины?
Дети: Купить в аптеке, в магазине.
Воспитатель: А вы хотите еще узнать, где мы можем найти витамины?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Тогда  я приглашаю вас  в удивительную страну, которая называется Витаминия. Может быть там мы узнаем то, что поможет Снегурочке вырасти и стать здоровой. А вот и вход. Да необычный. Посмотрите, здесь дорожка не простая.
Мы с вами пройдем по этой дорожке,
Она помассажирует нам наши ножки.
 
(Воспитатель вместе с  детьми проходит в арку по массажной дорожке – профилактика плоскостопия)
 
Воспитатель: А вот и первая подсказка (на дорожке стоит сундучок).
Воспитатель: Что же это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: А на крышке есть задание. Давайте его прочитаем: «Отгадайте загадку и вы узнаете продукт, в котором очень много витамина роста»
Загадка:
Сидит девица в темницы.
А коса на улице?»
Воспитатель: Что это?
Дети: морковь.
Воспитатель: Давайте проверим. Ангелина,  посмотри, правильно ли мы отгадали?
(Ребенок из сундучка  достает морковь)
 
Воспитатель:  Вот это чудеса! Посмотрите на морковь. Какая она по цвету?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А размером какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Аскар, подержи морковь. Какая она?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: Потрогайте ее, какая она?
Дети: Шершавая, гладкая…
Воспитатель: А хотите   попробовать ее на вкус?
Дети: Да!
(на подносе, в тарелочке лежит нарезанная морковь).
Воспитатель: Угощайтесь. Приятного аппетита.
Воспитатель: Пожуйте ее, распробуйте.. .
(имя ребенка): Какая морковь?
Дети: Морковь сладкая.
Воспитатель: А у тебя какая?
Дети: Сочная, хрустящая.
Воспитатель: Мы возьмем морковь с собой, для Снегурочки.
Воспитатель: Но не только в моркови есть витамин роста. Есть он и в других продуктах. А вот в каких, вы определите сами. Приглашаю вас к столу. Здесь приготовлены разные продукты. Вы должны их  попробовать и  определить  на вкус что вам досталось.
 
(Дети подходят к столу, на котором лежат нарезанные овощи и фрукты:  помидор, яблоко( красное ), болгарский перец (красный), апельсин, мандарин, хурма. Пробуют, рассказывают, что им досталось, какое на вкус)
 
Воспитатель: Что тебе досталось?
Дети: Мне достался апельсин.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Он сладкий, сочный, мягкий, оранжевый…
Воспитатель: А тебе что досталось?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Красный, сочный, мягкий, кислый…
Воспитатель: А тебе что досталось?
Дети: Яблоко?
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Красное, сочное, сладкое, кислое, мягкое.
Воспитатель: А тебе что досталось?
Дети: Мандарин.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Оранжевый, сочный, сладкий, мягкий.
Воспитатель: А тебе что досталось?
Дети: Хурма.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Мягкая, сладкая.
Воспитатель: Что общего у всех этих продуктов? (если дети затрудняются задать дополнительные вопросы)
Воспитатель: Они по вкусу одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А по цвету?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что общего у моркови, апельсина, мандарина и хурмы?
Дети: Они оранжевого цвета.
Воспитатель: А что общего у яблока, помидора, перца?
Дети: Они красного цвета.
Воспитатель: Молодцы. Давайте расселим эти овощи и фрукты. Поможет  нам в этом волшебный домик. Красные овощи и фрукты в один столбик, а оранжевые – в другой.
 
(Дети раскладывают  овощи и фрукты по столбикам, используя домик с этажами)
Воспитатель: Раскрою вам секрет, что   живет витамин роста в оранжевых и красных овощах и фруктах. Запомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: (Имя ребенка), где живет витамин роста?
Дети: В красных и оранжевых овощах и фруктах.
Воспитатель: (имя ребенка), в каких овощах и фруктах живет витамин роста?
Дети: В оранжевых и красных овощах и фруктах.
 
Воспитатель: Хорошо. Приглашаю вас в магазин. Предлагаю вам добавить в   корзинку для Снегурочки только те овощи и фрукты, которые  богаты витамином  роста.
 
(на подносе лежат помидор, яблоко( красное, желтое, зеленое ), болгарский перец (красный, зеленый), апельсин, мандарин, хурма¸ картофель, капуста, кабачок, баклажан, лук, чеснок)
 
Воспитатель: Давайте проверим, что вы положили в корзинку.
(воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли дети выполнили задание)
 
Воспитатель: И запомните, что тот кто ест оранжевые и красные овощи и фрукты – быстро растет.
Физминутка «Урожай» Н.Нищева

В огород пойдём,                                   Идти по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем                       Имитировать действия по тексту.
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.        Показывать руками круг - 3 раза.
Щавеля нарвём немножко                    "Рвать"
И вернёмся по дорожке.                       Идти по кругу, взявшись за руки.
 
 
Воспитатель: Продолжаем путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Что за волшебный мешочек? Как вы думаете, что в нем?
 
(ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель заглядывает в мешочек и дает подсказку)
 
Воспитатель: Это большой,  оранжевый, круглый овощ, который растет на грядке в саду или в огороде. Что это?
(Если дети затрудняются, показать тыкву)
Воспитатель:  Кто из вас знает, что это?
Дети: Тыква.
Воспитатель: Правильно. Это тыква. Давайте скажем все вместе – ТЫК-ВА. Еще раз. Алена, что это? Рафаэль, что это?
Воспитатель: У кого из вас растет тыква?
(ответы детей)
 
Воспитатель:  Какая тыква по цвету?
Дети: оранжевая
Воспитатель: А размером какая?
Дети: Большая
Воспитатель: Давайте ее потрогаем. Какая тыква снаружи?
(Дети обследуют)
Дети: Гладкая, шершавая, теплая, холодная.
Воспитатель: Давайте  постучим по ней. Какая тыква?
Дети: Твердая, жесткая, глухая, звонкая.
Воспитатель: Хотите узнать, какая тыква внутри.
Дети: Да.
Воспитатель: Я приготовила для вас другую тыкву, которую заранее разрезала. Подойдите  поближе и потрогайте ее.
(дети подходят ближе и исследуют тыкву руками)
Воспитатель: Так какая тыква внутри?
Дети: Мягкая, липкая, мокрая, скользкая.
Воспитатель: Понюхайте ее. Пахнет ли она?
Дети: Да.
Воспитатель: Как она пахнет?
Дети: Сладко, вкусно
Воспитатель: (имя ребенка):А что ты еще там увидел?
Дети: Зернышки, семена.
Воспитатель: Правильно, внутри тыквы есть семена.
Воспитатель: А  ваши мамы готовят что-нибудь из тыквы?
(Ответы детей)
Воспитатель:  Когда я была маленькая, моя бабушка готовила для меня тыквенную кашу. И для вас она ее приготовила. Хотите ее попробовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приглашаю вас в  кафе «Витаминка». Проходите. Перед приемом пищи нужно вытереть руки. Присаживайтесь. Приятного аппетита.
Дети: Спасибо.
 
(для каждого в тарелочках разложена тыквенная каша. Дети пробуют.)
 
Воспитатель: Наша тыква золотая,
                        Как конфетка во рту тает.
 
Воспитатель: Вкусная тыквенная каша?
Дети: Да, вкусная.
Воспитатель: Какая каша у …
Дети: Сладкая.
Воспитатель: А у тебя какая?
Дети: Густая.
Воспитатель: А цветом каким?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: У русского народа, тыква, самый любимый овощ.  Из нее делают тыквенный сок, пекут пирожки, оладушки, варят каши, жарят  тыквенные семечки. У башкирского народа делают тыквенный мед. На следующее занятие, я обязательно принесу его вам и угощу.
Воспитатель: Ну что, ребята, узнали мы с вами, что нужно кушать Снегурочке, чтобы вырасти большой и здоровой?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте дадим ей совет:
Дети: Нужно кушать овощи и фрукты красного и оранжевого цвета…
Воспитатель: Молодцы. А какие фрукты и овощи мы собрали  Снегурочке в корзинку?
(Дети перечисляют)
Вот последний оранжевый овощ, который мы кладем в корзинку.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
 После сна мы все упакуем, украсим и вечером, по пути домой, я отправлю Снегурочке  эту посылку. Она все это попробует, выздоровеет, обязательно  вырастет. И придет к нам на праздник.
Может быть вы хотите нарисовать Снегурочки рисунки или картинки? Мы их тоже отправим


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: katusha1982 | Теги: дошкольное образование, конспект занятия
Просмотров: 1387 | Загрузок: 16 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
1 Наталья (Medea)   (04.12.2015 18:21) [Материал]
Очень уж мне, Ваше занятие понравилось! Обязательно проведу такое. У меня сейчас тоже средняя, и скоро Новый год! Так кстати!!!!
Спасибо большое! hands

Вам спасибо.  С наступающим  Новым годом!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог