План-конспект индивидуального занятия №1
Тема: Подготовительное занятие
Цель: Ознакомить учащегося с артикуляционной гимнастикой, необходимой для постановки звуков, произношение которых нарушено; учить правильному речевому дыханию. Развивать артикуляционные, дыхательные навыки, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание исправить звукопроизношение.
Оборудование: картинки для артикуляционных упражнений, цветные карандаши, вертушка, вата, «Футбол», наклейка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуй! Сегодня мы с тобой познакомимся с некоторыми упражнениями, которые помогут тебе правильно произносить звуки.
- Ты хочешь научиться правильно говорить все звуки?
Поэтому внимательно слушай и запоминай.
2. Сообщение нового материала.
- У нас во рту живет язычок. И он очень любит греться на солнышке (картинка солнышка+показ артикуляционного положения языка). Но вдруг налетела туча и пошел дождь, и наш язычок прячется дома (картинка+показ артикуляционного положения языка).
Теперь наш язычок захотел пойти в гости к носу, а потом – к бороде.
Интересно, сколько прошло времени, пока наш язычок ходил по гостям? Я зычок превратился в Часики и отсчитывает время («тик-так» с ускорением).
А теперь язычок захотел поскакать на лошадке в лес.
И вдруг в лесу он нашел грибочки.
Наш язычок устал и решил вернуться домой и поспать.
(При подготовке к постановке звука [л] добавляются упражнения «Иголочка», «Качели», «Почистим зубки»;
При подготовке к постановке звука [ш] – «Чашечка»;
При подготовке к постановке звука [р] – «Гармошка», «Почистим зубки»;
При подготовке к постановке звука [с] – «Почистим зубки».)
Для того, чтобы правильно произносить звуки и красиво говорить, нужно правильно дышать.
Вдыхать нужно носом, а выдыхать – на кончик языка. Вот так (логопед показывает). Упражнение «Вертушка».
- Ты любишь зиму? А давай пособираем снежинки. Упражнение «Снежинка».
(на кончик носа положить кусочек ватки и сдувать ртом).
- Ты умеешь играть в футбол? Давай вместе поиграем, кто больше голов забьет?!
(Вместо мяча – кусочек ватки, вместо ворот - картинка). Ребенок вместе с логопедом дуют по очереди на «мяч» и «забивают голы».
3. Закрепление нового материала.
Логопед называет некоторые упражнения, а ребенок самостоятельно должен их выполнить.
4. Итог занятия.
- Для того, чтобы быстрее научиться правильно выговарить звуки, тебе необходимо как можно больше и чаще выполнять эти все упражнения дома.
- Ты будешь это делать? (Вручение поощрения - наклейки).
- До свидания!
|