Сегодня: 08.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Сценарий тренинга общения для разновозрастной группы детей с использованием социально-ориентированных технологий "Страна весёлых ёжиков"

СКАЧАТЬ (23.6Kb) 27.03.2016, 22:47
Великжанина Светлана Валентиновна
старший воспитатель, МКДОУ "Детский сад №2" г.Лиски
Цель: 
- создание благоприятного климата в группе;
- развитие коммуникативных навыков, умения координировать  свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, навыков сотрудничества, групповой сплоченности.
Оборудование: «волшебная коробочка»;предметные картинки, разрезанные пополам; диск с  музыкой; маленький мяч;ковровое покрытие; изображение ёжиков и цветов (ромашка, мак, василёк) в любом из вариантов – электронное, плоскостное, игрушка; голубая лента, атрибуты для расположения вокруг озера;
 
Сегодня мы оказались с вами в стране, где живут весёлые ёжики. Они хотят всё знать про ребят, надо постараться им всё рассказать о себе.
Задание на знание в рамках межличностного интеллекта. Прежде, чем мы начнём играть, надо вспомнить:
кто закончил завтракать первым,
кто пришёл в группу позже всех,
кого похвалили за поведение в умывальной комнате и т.д.
Ритуал приветствия. Приветствие «Ёжики»
Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков.
Дети стоят в кругу, педагог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. На картинках изображены ёжики на разном цветном фоне. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Ёжикам можно придумать имена, передавая маленький мячик по кругу. Раз уж ёжики весёлые, то и имена у них могут быть…. Девочки могут давать ёжикам женские имена, мальчики - мужские  (Весельчак - Веселинка, Добряк - Добринка, Хохотун - Хохотушка, Смешливый - Смешинка, Шутник - Шутница, Улыбашка – Улыбанчик…).
Педагог: посмотрите на картинки – все ёжики весёлые, у них хорошее настроение. Как вы думаете, почему у них замечательное настроение? Наши ёжики очень рады…. (Дети высказывают предположения). Если кто-то торопится, или невнятно говорит, можно предложить задание на понимание: объясни,что хотела сказать Маша; спроси, какое имя придумал Серёжа..
Педагог: Раз мы оказались в гостях, нам надо подумать о подарках. Соберём «Корзину подарков»
Цель: развитие навыков общения
Представьте, что в центре нашего круга стоит корзина, которую мы наполним подарками. Только в нашу подарочную корзину мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать весёлым и дружным ёжикам. Например, я кладу в нашу корзину улыбку, хорошее настроение, здоровье (радость, любовь, дружбу) и т. д.
 
Корзина подарков  собрана, пора отнести её. Отправимся в путь. Игра  «Живая тропинка».
Цель: развитие ловкости координации, умение действовать согласованно, снятие напряжения и создание положительного настроя в группе.
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «живая тропинка»  начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, идет змейкой. Водящий идёт по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «тропинку», постепенно увеличивая скорость. Его цель – заставить играющих  расцепить руки. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «тропинку».
Вот мы и пришли в волшебный лес, где живут весёлые ёжики. В этом лесу есть озеро, круглое, как зеркало (пространство, ограниченное голубой ленточкой). Оно отражает всё-всё вокруг, и  деревья, и небо, и птиц, и бабочек. Задание на применение: из предложенных атрибутов (деревья, кусты, кустики ягод, грибы, насекомые, веточки, листочки, машинки, куклы, посуда, игрушки)  надо выбрать необходимые для расположения вокруг озера. Ребята договариваются между собой, кто что расположит, какие предметы нужно убрать и выполняют задание. Ежики тоже часто приходят сюда за водой, поиграть, порезвиться, а в озере отражаются все их действия. Задание педагога: станьте вокруг озера, закройте глаза и представьте, что мы стали волшебным озером. Педагог выбирает  водящего – он будет ёжиком, а все мы – озером, которое будет отражать действия ёжика.
Упражнение «Волшебное озеро»
Цель: развитие наблюдательности и невербальных средств общения
Задача ведущего – показывать какое-либо движение. Говорить при этом нельзя! А остальные должны повторять его движения! По  хлопку педагога водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим.
 
Задание на анализ: встреча с весёлыми ёжиками происходит по выбору педагога: на экране монитора, с помощью игрушек или плоскостных фигур, которые размещены в помещении. Обязательным условием является наличие у фигурки ёжика цветов – ромашки, мака и василька. Ох и весёлый народ, эти смешные ёжики. Они рады корзине с подарками и хотят поиграть с ребятами. Догадайтесь, в какую игру мы будем играть. Рядом с изображёнными или игрушечными ёжиками находятся цветы (цветок в лапках, рисунок на одежде, букет на шляпе и т.д.): мак – ёжики «в движении», прыгают, бегают, водят хоровод; ромашка - сидят, рисуют, играют в конструктор, читают; василёк – спят, отдыхают. Проводится игра «Кричалки – шепталки-молчалки».
Цель: формирование навыков регуляции поведения, контроля импульсивности
По сигналу педагога  дети выполняют определенные действия: мак – «кричалка» - можно бегать, кричать, сильно шуметь; ромашка – «шепталка» - разрешается тихо передвигаться и шептаться; василёк – «молчалка» - дети замирают на месте или ложатся на пол и не шевелятся. Закончить игру «молчалкой».
Задание на синтез:
У наших друзей – весёлых ёжиков непростая ситуация. Они получили в подарок по почте   сотовый телефон, но не могут им пользоваться, потому что не знают цифр. Ребята делятся на две подгруппы любым способом по выбору педагога: у кого в одежде есть красный-зелёный цвет; девочки-мальчики; считалкой; раздать всем колбочки от киндер-сюрпризов – у кого какие внутри сигнальные метки – камешки-бусинки и т.д.)
Подгруппы придумывают свой способ научить ёжиков цифрам (написать на листочке, подарить книжку с цифрами, кубики, написать на песке и т.д.)
Задание на оценку: ребятам предлагается оценить, чьё решение проблемы было самым интересным.
Прощание со страной весёлых ёжиков.
   Дети встают в круг.
   Педагог держит на  ладони вытянутой руки  мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой,  а потом, не отпуская руки, другой.
   Затем все хором говорят:  «До свидания!»
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Svetaira | Теги: дошкольное образование, тренинг
Просмотров: 403 | Загрузок: 13 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1

Нравится
Всего комментариев: 1
Воспользуюсь играми и заданиями. Они хорошо скомпонованы:  можно пользоваться не всеми, а только теми, которые необходимы при работе с конкретными детьми.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал