Сегодня: 11.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия "Кляксография (Цветы)" для детей 5-6 лет

27.02.2015, 21:10
Кудрявцева Ольга Магомедовна
педагог дополнительного образования, МОБУ ДОД ЦДОдД "Радуга" г. Сочи
Тема: Кляксография (Цветы).
Группы: 5-6 лет.
Задачи: Развивать: - пространственное мышление ; - чувство композиции и ритма; - колорита и цветовосприятия; -мелкую моторику;
Учить: - правильно пользоваться материалами, используя нетрадиционную технику рисования;
Воспитывать аккуратность.
Цели: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования. Учить создавать неповторимый образ в рисунке, дорисовывая детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами. Сформировать технический навык выполнения рисунка в технике кляксография. Учить видеть необычное в обычном.
Оборудования и материалы: образцы; показ педагога; альбомные листы; баночки с гуашью (красная, синяя или желтая), разбавленной водой; кисти; баночки-непроливашки с водой; одноразовые тарелки; салфетки для рук.
Ход занятия:
В начале занятия читаю стихотворение А. Цымбалюк «Цветочная поляна».
Словно пеструю рубашку
Кто-то бросил у реки.
Вот – полянка,
Там – ромашки,
Незабудки, васильки.
Тихо бабочка порхала
С лепестка на лепесток,
А потом она устала,
Опустилась на цветок.
- Ребята, давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми?
- Конечно, подснежники, а за ними и мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш. Как разноцветный ковер стелятся травы и цветы.
- Сегодня мы с вами тоже нарисуем ковер из цветов, но не совсем обычным способом. Мы будем рисовать с помощью клякс.
(Показ образцов).
- Сейчас я вам покажу, как превратить обычные кляксы в красивые цветы. Для этого возьму чистый лист и баночку с краской. Я заранее разбавила краску водой, чтобы у нас получились красочные кляксы. Возьму кисть (желательно Белка № 6 или 8), смочу водичкой, обмакну о край баночки и наберу кистью жидкую краску, не обмакивая о край баночки. Поднесу к листу и покапаю на него с кисти жидкой краской. У меня получаются красочные кляксы. Я их располагаю по всему листу на некотором расстоянии друг от друга.
- Теперь я мою кисть от красной краски и также набираю желтую или синюю. Наношу кляксы рядом с красными. И последние – зеленые для стебелька, их делаю поменьше.
- Промываю кисть, кладу на край баночки. Слегка сворачиваю лист с кляксами и поднимаю так, чтобы кляксы стекли на тарелочку. Так мы получим стебельки для наших цветов. Держу рисунок над тарелкой, пока с него не перестанет капать краска. Затем кладу на стол, чтобы можно было бы дорисовать цветам листочки.
- Листочки можно нарисовать двумя способами: длинные листики –вытягиваю кончиком кисти; короткие – получаю примакиванием всей длиной ворса.
- Вот и готов мой цветочный ковер.
Предлагаю детям попробовать нарисовать рисунок в новой технике. Для начала можно использовать только два цвета, например, синий и зеленый. Во время практической части слежу за тем, чтобы дети правильно пользовались материалами и технично выполняли задание.
Заключительная часть:
Рефлексия.
- У вас получились очень красивые цветочные коврики. Расскажите, какие цветы вы нарисовали на своей полянке? Какой рисунок понравился больше всего? Почему?
В своей работе я использовала материалы: разработку воспитателя первой квалификационной категории Дергуновой Любови Павловны на тему «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»; Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты».

 



 
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: olgakudryavtseva
Просмотров: 2922 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 3
3 Елена (Elenamihaylova)   (19.04.2015 08:44)
Замечательное занятие ! Использованием нетрадиционной техники рисования- зто всегда интересно. Работы детей  восхитительные!  Спасибо Вам!

1 Наталия (Luch)   (01.04.2015 21:22)
Я за творчество на занятиях и это у вас прослеживается , понравилась логика занятия уместное художественное слово и непосредственная беседа.Красивые детские работы.Творческих успехов вам и вашим деткам.

Спасибо. Мы стараемся smile

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал