Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Мои помощники - глаза»

СКАЧАТЬ (107.0 Kb) 27.10.2013, 17:32
Чепелева Татьяна Александровна
Учитель-тифлопедагог, КГКП №100 "Думан"
Конспект Занятия по валеологии в подготовительной
специализированной группе
Тема: «Мои помощники - глаза ».

Программное содержание;
1. Познакомить детей со значением, функцией и устройством зрительного анализатора / глаза/.
2. Побуждать детей к осознанной заботе о своем здоровье.
3. Продолжать учить детей строить умозаключения, обосновывать вопрос собеседника, отвечать на поставленный вопрос.
4. Развивать любознательность, желание узнать новое о строении своего организма.
5. Воспитывать у детей умение правильно обращаться с очками (при необходимости).
Коррекционные задачи:
1. Продолжать тренировать глазодвигательные мышцы,
2. Вырабатывать устойчивость бинокулярного зрения.
3. Развивать тактильные и вкусовые ощущения.
Материалы и оборудование: повязки для глаз по количеству детей, макет глаза, картинки для закрепления правил по охране зрения, цветные стекла, компьютер с обучающей программой по анатомии для детей, картина для иллюзорного восприятия, овощные соки.
Ход занятия ;
Дети входят в офтальмологический кабинет.
Педагог: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие т. к. оно пройдет в офтальмологическом кабинете.
-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии по валеологии?
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, они хотят с вами познакомиться. Поиграем, а заодно и познакомимся.
Игра - «Узнай друга» / Дети становятся лицом друг к другу в две шеренги. Одной шеренге ребят одевают повязки на глаза, детей второй шеренги просят поменяться местами. Дети с завязанными глазами, на ощупь определяют стоящего напротив ребенка, называя его имя./Игра проводится два раза./
Педагог: - Ребята, а как вы узнали своего соседа? / ответы детей /
-Могли бы вы определить с закрытыми глазами, какого цвета платье Наташи?/Глаза у Вити?/ Почему?
Педагог: - Скажите для чего человеку нужно зрение? / ответы детей/
- Сколько красивых стихов и песен сложено о глазах человека «Всё серые, карие, синие глазки —
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!
- Предлагаю вам подобрать, как можно больше определений, к слову «глаза». Что бы вы могли сказать о глазах? Какие они? Дети называют/ лучистые, светлые, добрые, ласковые и т.д/
Педагог: /достает макет глаза/ - У меня на столе тоже есть «глаз».Какой он?/ответы детей/.
-Это макет глаза всех людей живущих на Земле. Хоть глаза у нас по цвету разные, но их строение у всех людей одинаково.
Демонстрация макета с объяснением педагога в стихах (Н.С. Орлова).
Педагог: -Впереди пред белой склерой,
Яркой радужки кружок,
Украшает глаз - домок.
В центре радужки - зрачок,
Чёрный маленький кружок.
Лишь стемнеет - наш зрачок
Станет сразу же широк,
Коль светло - зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
А от глаза нерв идет,
В мозг сигнал передаёт,
После этого тотчас
Всё вокруг увидит глаз.
Педагог: - Вы запомнили, из чего состоит глаз человека? Я буду показывать, а вы называть.
-Ребята, а всегда ли у людей бывает хорошее зрение?/ответы детей/
Педагог: - Почему? /ответы детей/ Глаза - это наше окно в мир. Мы должны бережно относится к своему зрению. - Какие правила о глазах вы знаете?
- Посмотрите на эти картинки и подскажите, что полезно и что вредно для наших глаз.
Демонстрация картин./ Объяснения детей/. Вопросы по содержанию картин к 2 —3 детям.
-Почему ты решил, что близко смотреть телевизор нельзя? И т. п.
Педагог дает образное определение к подобранным иллюстрациям:

-В темноте читать нельзя - будут уставать глаза.
-Помни: вреден телевизор, если глаз к экрану близок, и конечно вредно глазу, если смотришь много сразу.
-Осторожным надо быть, чтоб глаза не засорить.
Педагог: - Ребята, эти правила вы должны всегда помнить и соблюдать.
Педагог: - Внимание, на наш сайт поступила через Интернет информация. Дети подходят к компьютеру с обучающей программой по анатомии. Вопросы:
-Почему нельзя держать глаза постоянно открытыми?
-Как мы обычно реагируем, если что-то летит в глаз?
-Почему у человека 2 глаза?
После того, как дети выберут правильный ответ, на компьютере идет подтверждение правильности ответа определённым зуммером.
Под музыку в кабинет входит Алпамыс Батыр с беркутом. Здоровается и знакомится с детьми.
Педагог: - Слава о твоем метком глазе, идет впереди тебя, по широким казахским степям.
Алпамыс Батыр: - Не только я хорошо вижу, но и мой беркут помогает мне охотиться. Он далеко и зорко видит.
-Скажите, какие животные и птицы имеют очень острое зрение? /Ответы детей/.
-Для того чтобы иметь такое зрение надо не ленится и, без напоминаний, выполнять гимнастику для глаз.
Алпамыс Батыр проводит комплекс гимнастики для глаз.

А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
Повращай глазами вправо,
Раз, два, три,
Повращай глазами влево,
Снова повтори.
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно.
Алпамыс Батыр хвалит ребят.
Алпамыс Батыр: - Я сегодня приглашен в Ваш прекрасный город на юбилей. В подарок я привез замечательные цветные стекла, которые помогут архитекторам сделать ваш город ещё краше.
Алпамыс Батыр: - прощается с детьми.

Педагог: - Давайте, посмотрим на окружающие нас предметы через эти замечательные стекла. Педагог спрашивает детей, что дети видят через свои цветные стекла.
-Если мы посмотрим через цветное стекло, какого цвета станут потолок, лица людей, окружающие предметы?
Педагог: - Да действительно мир через цветные стекла становится красивым и сказочным, как наш город, в котором мы с вами живем.
Педагог: - Ребята, давайте порассуждаем. Что означает выражение: «Смотреть на мир сквозь розовые очки». Ответы детей. Объяснение педагога.
-А мы с вами через какие очки смотрим, на мир? /лечебные, специальные, ортоптические/
-Как необходимо заботиться о своих очках?
-Только ли очки помогают вашему зрению?
Педагог: - Правильно, в этом кабинете есть специальная аппаратура, которая лечит ваши глаза. Подойдите, к аппаратам, на которых вы лечитесь.
Педагог: - Ребята, а наши глаза умеют с нами шутить.
-Посмотрите на картину, что вы увидели?
/Предлагаются картины показывающие иллюзорность зрительного восприятия/.
Педагог: - Что нового вы узнали о своем зрении? Что больше всего вам понравилось на занятии?
Педагог: - Для того чтобы у вас было всегда хорошее зрение необходимо употреблять много витаминов! Где живут витамины?
Детям предлагается сок, название которого нужно определить по вкусу.
В заключении дети прощаются с гостями.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: nfnmzyf1970
Просмотров: 6475 | Загрузок: 274 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 8
+1   Спам
Конспект очень понравился, обязательно воспользуюсь. yes

+1   Спам
отличное занятие.

+1   Спам
Замечательная работа, сразу видно тифлопедагога, есть чему поучиться. smile Удачи вам Татьяна.!

+1   Спам
Спасибо за конспект, мне кое-что пригодится!

+1   Спам
Отличная работа!!!!!!!!

спасибо!

+1   Спам
Я даже возьму ваш урок к себе во 2 класс. Думаю, будет очень актуально. Спасибо за прекрасную разработку!

Спасибо, за добрые слова. Как новичку, мне, особенно приятно. wacko

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог