Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Мои помощники - глаза»
(107.0 Kb)
27.10.2013, 17:32
Чепелева Татьяна Александровна
Учитель-тифлопедагог, КГКП №100 "Думан"
Конспект Занятия по валеологии в подготовительной специализированной группе Тема: «Мои помощники - глаза ».
Программное содержание; 1. Познакомить детей со значением, функцией и устройством зрительного анализатора / глаза/. 2. Побуждать детей к осознанной заботе о своем здоровье. 3. Продолжать учить детей строить умозаключения, обосновывать вопрос собеседника, отвечать на поставленный вопрос. 4. Развивать любознательность, желание узнать новое о строении своего организма. 5. Воспитывать у детей умение правильно обращаться с очками (при необходимости). Коррекционные задачи: 1. Продолжать тренировать глазодвигательные мышцы, 2. Вырабатывать устойчивость бинокулярного зрения. 3. Развивать тактильные и вкусовые ощущения. Материалы и оборудование: повязки для глаз по количеству детей, макет глаза, картинки для закрепления правил по охране зрения, цветные стекла, компьютер с обучающей программой по анатомии для детей, картина для иллюзорного восприятия, овощные соки. Ход занятия ; Дети входят в офтальмологический кабинет. Педагог: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие т. к. оно пройдет в офтальмологическом кабинете. -Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии по валеологии? Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, они хотят с вами познакомиться. Поиграем, а заодно и познакомимся. Игра - «Узнай друга» / Дети становятся лицом друг к другу в две шеренги. Одной шеренге ребят одевают повязки на глаза, детей второй шеренги просят поменяться местами. Дети с завязанными глазами, на ощупь определяют стоящего напротив ребенка, называя его имя./Игра проводится два раза./ Педагог: - Ребята, а как вы узнали своего соседа? / ответы детей / -Могли бы вы определить с закрытыми глазами, какого цвета платье Наташи?/Глаза у Вити?/ Почему? Педагог: - Скажите для чего человеку нужно зрение? / ответы детей/ - Сколько красивых стихов и песен сложено о глазах человека «Всё серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! - Предлагаю вам подобрать, как можно больше определений, к слову «глаза». Что бы вы могли сказать о глазах? Какие они? Дети называют/ лучистые, светлые, добрые, ласковые и т.д/ Педагог: /достает макет глаза/ - У меня на столе тоже есть «глаз».Какой он?/ответы детей/. -Это макет глаза всех людей живущих на Земле. Хоть глаза у нас по цвету разные, но их строение у всех людей одинаково. Демонстрация макета с объяснением педагога в стихах (Н.С. Орлова). Педагог: -Впереди пред белой склерой, Яркой радужки кружок, Украшает глаз - домок. В центре радужки - зрачок, Чёрный маленький кружок. Лишь стемнеет - наш зрачок Станет сразу же широк, Коль светло - зрачок поуже, Чтобы видел глаз не хуже. А за радужкой лежит Маленький хрусталик, Он такой имеет вид, Как стеклянный шарик. А от глаза нерв идет, В мозг сигнал передаёт, После этого тотчас Всё вокруг увидит глаз. Педагог: - Вы запомнили, из чего состоит глаз человека? Я буду показывать, а вы называть. -Ребята, а всегда ли у людей бывает хорошее зрение?/ответы детей/ Педагог: - Почему? /ответы детей/ Глаза - это наше окно в мир. Мы должны бережно относится к своему зрению. - Какие правила о глазах вы знаете? - Посмотрите на эти картинки и подскажите, что полезно и что вредно для наших глаз. Демонстрация картин./ Объяснения детей/. Вопросы по содержанию картин к 2 —3 детям. -Почему ты решил, что близко смотреть телевизор нельзя? И т. п. Педагог дает образное определение к подобранным иллюстрациям:
-В темноте читать нельзя - будут уставать глаза. -Помни: вреден телевизор, если глаз к экрану близок, и конечно вредно глазу, если смотришь много сразу. -Осторожным надо быть, чтоб глаза не засорить. Педагог: - Ребята, эти правила вы должны всегда помнить и соблюдать. Педагог: - Внимание, на наш сайт поступила через Интернет информация. Дети подходят к компьютеру с обучающей программой по анатомии. Вопросы: -Почему нельзя держать глаза постоянно открытыми? -Как мы обычно реагируем, если что-то летит в глаз? -Почему у человека 2 глаза? После того, как дети выберут правильный ответ, на компьютере идет подтверждение правильности ответа определённым зуммером. Под музыку в кабинет входит Алпамыс Батыр с беркутом. Здоровается и знакомится с детьми. Педагог: - Слава о твоем метком глазе, идет впереди тебя, по широким казахским степям. Алпамыс Батыр: - Не только я хорошо вижу, но и мой беркут помогает мне охотиться. Он далеко и зорко видит. -Скажите, какие животные и птицы имеют очень острое зрение? /Ответы детей/. -Для того чтобы иметь такое зрение надо не ленится и, без напоминаний, выполнять гимнастику для глаз. Алпамыс Батыр проводит комплекс гимнастики для глаз.
А теперь глаза закрой И погладь руками, Помечтаем мы с тобой О любимой маме. Повращай глазами вправо, Раз, два, три, Повращай глазами влево, Снова повтори. Пальчик к носу движется, А потом обратно, На него посмотреть Очень нам приятно. Алпамыс Батыр хвалит ребят. Алпамыс Батыр: - Я сегодня приглашен в Ваш прекрасный город на юбилей. В подарок я привез замечательные цветные стекла, которые помогут архитекторам сделать ваш город ещё краше. Алпамыс Батыр: - прощается с детьми.
Педагог: - Давайте, посмотрим на окружающие нас предметы через эти замечательные стекла. Педагог спрашивает детей, что дети видят через свои цветные стекла. -Если мы посмотрим через цветное стекло, какого цвета станут потолок, лица людей, окружающие предметы? Педагог: - Да действительно мир через цветные стекла становится красивым и сказочным, как наш город, в котором мы с вами живем. Педагог: - Ребята, давайте порассуждаем. Что означает выражение: «Смотреть на мир сквозь розовые очки». Ответы детей. Объяснение педагога. -А мы с вами через какие очки смотрим, на мир? /лечебные, специальные, ортоптические/ -Как необходимо заботиться о своих очках? -Только ли очки помогают вашему зрению? Педагог: - Правильно, в этом кабинете есть специальная аппаратура, которая лечит ваши глаза. Подойдите, к аппаратам, на которых вы лечитесь. Педагог: - Ребята, а наши глаза умеют с нами шутить. -Посмотрите на картину, что вы увидели? /Предлагаются картины показывающие иллюзорность зрительного восприятия/. Педагог: - Что нового вы узнали о своем зрении? Что больше всего вам понравилось на занятии? Педагог: - Для того чтобы у вас было всегда хорошее зрение необходимо употреблять много витаминов! Где живут витамины? Детям предлагается сок, название которого нужно определить по вкусу. В заключении дети прощаются с гостями.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.