Сегодня: 22.07.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Мои помощники - глаза»

СКАЧАТЬ (107.0 Kb) 27.10.2013, 17:32
Чепелева Татьяна Александровна
Учитель-тифлопедагог, КГКП №100 "Думан"
Конспект Занятия по валеологии в подготовительной
специализированной группе
Тема: «Мои помощники - глаза ».

Программное содержание;
1. Познакомить детей со значением, функцией и устройством зрительного анализатора / глаза/.
2. Побуждать детей к осознанной заботе о своем здоровье.
3. Продолжать учить детей строить умозаключения, обосновывать вопрос собеседника, отвечать на поставленный вопрос.
4. Развивать любознательность, желание узнать новое о строении своего организма.
5. Воспитывать у детей умение правильно обращаться с очками (при необходимости).
Коррекционные задачи:
1. Продолжать тренировать глазодвигательные мышцы,
2. Вырабатывать устойчивость бинокулярного зрения.
3. Развивать тактильные и вкусовые ощущения.
Материалы и оборудование: повязки для глаз по количеству детей, макет глаза, картинки для закрепления правил по охране зрения, цветные стекла, компьютер с обучающей программой по анатомии для детей, картина для иллюзорного восприятия, овощные соки.
Ход занятия ;
Дети входят в офтальмологический кабинет.
Педагог: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие т. к. оно пройдет в офтальмологическом кабинете.
-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии по валеологии?
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, они хотят с вами познакомиться. Поиграем, а заодно и познакомимся.
Игра - «Узнай друга» / Дети становятся лицом друг к другу в две шеренги. Одной шеренге ребят одевают повязки на глаза, детей второй шеренги просят поменяться местами. Дети с завязанными глазами, на ощупь определяют стоящего напротив ребенка, называя его имя./Игра проводится два раза./
Педагог: - Ребята, а как вы узнали своего соседа? / ответы детей /
-Могли бы вы определить с закрытыми глазами, какого цвета платье Наташи?/Глаза у Вити?/ Почему?
Педагог: - Скажите для чего человеку нужно зрение? / ответы детей/
- Сколько красивых стихов и песен сложено о глазах человека «Всё серые, карие, синие глазки —
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!
- Предлагаю вам подобрать, как можно больше определений, к слову «глаза». Что бы вы могли сказать о глазах? Какие они? Дети называют/ лучистые, светлые, добрые, ласковые и т.д/
Педагог: /достает макет глаза/ - У меня на столе тоже есть «глаз».Какой он?/ответы детей/.
-Это макет глаза всех людей живущих на Земле. Хоть глаза у нас по цвету разные, но их строение у всех людей одинаково.
Демонстрация макета с объяснением педагога в стихах (Н.С. Орлова).
Педагог: -Впереди пред белой склерой,
Яркой радужки кружок,
Украшает глаз - домок.
В центре радужки - зрачок,
Чёрный маленький кружок.
Лишь стемнеет - наш зрачок
Станет сразу же широк,
Коль светло - зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
А от глаза нерв идет,
В мозг сигнал передаёт,
После этого тотчас
Всё вокруг увидит глаз.
Педагог: - Вы запомнили, из чего состоит глаз человека? Я буду показывать, а вы называть.
-Ребята, а всегда ли у людей бывает хорошее зрение?/ответы детей/
Педагог: - Почему? /ответы детей/ Глаза - это наше окно в мир. Мы должны бережно относится к своему зрению. - Какие правила о глазах вы знаете?
- Посмотрите на эти картинки и подскажите, что полезно и что вредно для наших глаз.
Демонстрация картин./ Объяснения детей/. Вопросы по содержанию картин к 2 —3 детям.
-Почему ты решил, что близко смотреть телевизор нельзя? И т. п.
Педагог дает образное определение к подобранным иллюстрациям:

-В темноте читать нельзя - будут уставать глаза.
-Помни: вреден телевизор, если глаз к экрану близок, и конечно вредно глазу, если смотришь много сразу.
-Осторожным надо быть, чтоб глаза не засорить.
Педагог: - Ребята, эти правила вы должны всегда помнить и соблюдать.
Педагог: - Внимание, на наш сайт поступила через Интернет информация. Дети подходят к компьютеру с обучающей программой по анатомии. Вопросы:
-Почему нельзя держать глаза постоянно открытыми?
-Как мы обычно реагируем, если что-то летит в глаз?
-Почему у человека 2 глаза?
После того, как дети выберут правильный ответ, на компьютере идет подтверждение правильности ответа определённым зуммером.
Под музыку в кабинет входит Алпамыс Батыр с беркутом. Здоровается и знакомится с детьми.
Педагог: - Слава о твоем метком глазе, идет впереди тебя, по широким казахским степям.
Алпамыс Батыр: - Не только я хорошо вижу, но и мой беркут помогает мне охотиться. Он далеко и зорко видит.
-Скажите, какие животные и птицы имеют очень острое зрение? /Ответы детей/.
-Для того чтобы иметь такое зрение надо не ленится и, без напоминаний, выполнять гимнастику для глаз.
Алпамыс Батыр проводит комплекс гимнастики для глаз.

А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
Повращай глазами вправо,
Раз, два, три,
Повращай глазами влево,
Снова повтори.
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно.
Алпамыс Батыр хвалит ребят.
Алпамыс Батыр: - Я сегодня приглашен в Ваш прекрасный город на юбилей. В подарок я привез замечательные цветные стекла, которые помогут архитекторам сделать ваш город ещё краше.
Алпамыс Батыр: - прощается с детьми.

Педагог: - Давайте, посмотрим на окружающие нас предметы через эти замечательные стекла. Педагог спрашивает детей, что дети видят через свои цветные стекла.
-Если мы посмотрим через цветное стекло, какого цвета станут потолок, лица людей, окружающие предметы?
Педагог: - Да действительно мир через цветные стекла становится красивым и сказочным, как наш город, в котором мы с вами живем.
Педагог: - Ребята, давайте порассуждаем. Что означает выражение: «Смотреть на мир сквозь розовые очки». Ответы детей. Объяснение педагога.
-А мы с вами через какие очки смотрим, на мир? /лечебные, специальные, ортоптические/
-Как необходимо заботиться о своих очках?
-Только ли очки помогают вашему зрению?
Педагог: - Правильно, в этом кабинете есть специальная аппаратура, которая лечит ваши глаза. Подойдите, к аппаратам, на которых вы лечитесь.
Педагог: - Ребята, а наши глаза умеют с нами шутить.
-Посмотрите на картину, что вы увидели?
/Предлагаются картины показывающие иллюзорность зрительного восприятия/.
Педагог: - Что нового вы узнали о своем зрении? Что больше всего вам понравилось на занятии?
Педагог: - Для того чтобы у вас было всегда хорошее зрение необходимо употреблять много витаминов! Где живут витамины?
Детям предлагается сок, название которого нужно определить по вкусу.
В заключении дети прощаются с гостями.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: nfnmzyf1970
Просмотров: 5606 | Загрузок: 265 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/3

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 8
+1   Спам
Конспект очень понравился, обязательно воспользуюсь. yes

+1   Спам
7 Марина (Vitckova67)   (16.12.2013 06:48)
отличное занятие.

+1   Спам
Замечательная работа, сразу видно тифлопедагога, есть чему поучиться. smile Удачи вам Татьяна.!

+1   Спам
Спасибо за конспект, мне кое-что пригодится!

+1   Спам
2 Ольга (parokonnaya)   (30.10.2013 20:17)
Отличная работа!!!!!!!!

+1   Спам
Я даже возьму ваш урок к себе во 2 класс. Думаю, будет очень актуально. Спасибо за прекрасную разработку!

Спасибо, за добрые слова. Как новичку, мне, особенно приятно. wacko

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.07.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал