Сегодня: 08.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Планирование


Рабочая программа элективного курса по "Обществознанию" "Человек и общество" в 8 классе

СКАЧАТЬ (102.0 Kb) 28.10.2013, 23:03
Гуляев Леонид Леонидович
учитель истории, МБОУ "Гимназия" г. Полярный ЗАТО Александровск
Пояснительная записка
к программе элективного курса по обществознанию
(включая экономику и право) «Человек и общество»

8 класс

Авторская рабочая программа элективного курса по обществознанию «Человек и общество» предназначена для учащихся 8-х классов и является вариантом обязательного курса по выбору учащихся.
Курс рассчитан на 34 часа, с недельной нагрузкой – 1 час.
Цель курса «Человек и общество» в 8 классе заключается в подготовке учащихся к жизни в демократическом правовом государстве, гражданском обществе путем формирования у них устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, его институтах, основных социальных связях и отношениях, политических и правовых средствах регулирования общественной жизни.
Цель курса определяется в первую очередь принципиальным подходом к пониманию гуманитарного образования. Это поэтапное усвоение учащимися ряда базовых понятий, обществоведческой терминологии, освоение учащимися базовых умений и типов деятельности.
Курс «Человек и общество» включает в себя темы, идеи, положения, которые могут стать основой глубоких теоретических размышлений. Предусматривается материал для разнообразных форм учебных занятий: основной и дополнительные хрестоматийные тексты, задания для самостоятельной работы, практические советы для самопознания и социальных ориентаций, темы для рефератов, обсуждений и сообщений.
Задачами курса являются:
- формирование представлений учащихся о социальных явлениях и общественных процессах;
- актуализация знаний понятийно-терминологической базы обществознания;
-выделение разных видов взаимосвязей человеческой деятельности, общественных процессов и тенденций мирового развития;
- повышение общего уровня культуры;
- формирование умения анализировать позицию автора текста.

Планируемые предметные умения:
- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины;
- называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;
- сравнивать изученные социальные явления и объекты;
- приводить собственные примеры;
- давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;
-   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и   повседневной жизни для:
-  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
-  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
-  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
-  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-  первичного анализа и использования социальной информации;
-  сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Доминантной формой учения является поисково-исследовательская деятельность учащихся, которая реализуется как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся.
Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовывать самостоятельную работу учащихся и различные маршруты освоения предложенного содержания.
Организация и проведение аттестации учеников: выполнение проектных заданий, тестовые задания, защита рефератов.
Основными результатами освоения содержания элективного курса учащимися может быть определенный набор умений, приобретение опыта исследовательской деятельности. Может использоваться и форма итогового тестирования.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: GLL | Теги: обществознание 8 класс
Просмотров: 4907 | Загрузок: 595 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
+1   Спам
Спасибо за отзыв!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 08.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог